Лариса Клюева
«В гости к дедушке Крылову». План-маршрут образовательной прогулки с детьми дошкольниками от 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Как выбрать образовательный маршрут с экскурсией, не перегруженной теорией и датами, в живой, динамичной форме, с современной подачей информации, да так, чтобы понравилось и запомнилось?
Как провести свои интеллектуальные выходные с пользой, но не загрузить себя скучной информацией?
Это вопрос волнующий многих современных родителей, и мы будем искать на него ответ.
Если говорить о нас взрослых, конечно, мы можем быстро организовать свой досуг, сориентироваться относительно своих желаний и предпочтений, скачать аудиогид, интернет нам в помощь и вперед…город жди….я иду. Но с точки зрения детей, существует приоритет выбора в сторону развлекательных мероприятий…. тем более у ребенка-дошкольника, что конечно же тоже надо!
Но сегодня хотелось бы обратиться с вопросом о «нужных», или как я их называю – «правильных» прогулках!
Предлагаю рассмотреть интересующий нас вопрос, на примере прогулки с посещением памятника И. А. Крылову на Патриарших прудах и 6 двухсторонних бронзовых панно, на которых изображены сюжеты и персонажи из 12 известных басен автора.
С чего начать прогулку?
С встречи с самим дедушкой Крыловым Иваном Андреевичем!
Иван Андреевич Крылов[/b] - русский публицист, поэт и баснописец: наиболее всего в творчестве Крылова выделяются басни: за годы жизни он написал 236 басен, собранных в 9 прижизненных сборников. Басни Крылова стали неотъемлемой частью русской культуры, разлетелись на крылатые выражения и были переведены на разные языки мира.
Памятник изображает Крылова таким, как его описывали современники: ленивым, добродушным и слегка неопрятным в одежде. С душой нараспашку Крылов восседает на скамейке и, словно очнувшись от сна, лениво и добродушно взирает на окрестности. Скульптура имеет портретное сходство и установлена на широком гранитном постаменте, на котором высечена простая надпись: "Иван Андреевич Крылов".
Где продолжить?
Исследуйте сквер и найдите артефакты литературного достояния: Слона и Моську, хитрую лисицу и доверчивую ворону и т. д.
Памятник И. А. Крылову на Патриарших прудах - достаточно интересная скульптурная композиция, включающая скульптуру автора и 6 двухсторонних бронзовых панно с изображениями сюжетов и персонажей из его басен:
• "Квартет";
• "Кукушка и петух";
• "Свинья под дубом";
• "Павлин и соловей";
• "Слон и моська";
• "Две собаки";
• "Волк и ягнёнок";
• "Мартышка и очки";
• "Ворона и лисица";
• "Зеркало и обезьяна";
• "Волк и журавль";
• "Осёл и соловей".
Панно выполнены в виде книг, обращённых в сторону аллеи. При изучении бронзовых страниц, воспользуйтесь заранее подготовленными шпаргалочками- заготовками, коротких выдержек из басни с подводкой о морали басни.
Где что искать и во что поиграть?
Обсудите скрытую мораль, сюжеты и мотивы, к которым обращался автор в игре «Кто сказал?»(назвать героя и басню) назвать фразу из басни, а ребенок должен вспомнить, какому герою она принадлежит.
1. «Голубушка, как хороша…» (ворона и лисица)
2. «Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать!» (Волк и Ягненок»)
3. «А вы друзья, как ни садитесь -всё в музыканты не годитесь!» («Квартет»)
4. «За что же, не боясь греха кукушка хвалит Петуха? за то, что хвалит он Кукушку» («Кукушка и петух»)
А дальше?
Раскройте тайну кусочка сыра и золотых ладошек.
Выступающие части персонажей любовно затёрты прохожими "на счастье": практически у всех героев блестят натёртые носы и лапы, журавлю принято тереть шею, а Моську трут вообще всю. У самого поэта принято тереть башмак.
Где закончить прогулку?
Там где и все начиналось, вернитесь в начальную точку и расскажите дедушке Крылову, какая страница из книги больше всего запомнилась, назовите басню или прочтите ее по ролям вместе с родителями.
В заключении хочу предложить вам готовый план-маршрут образовательной прогулки с детьми дошкольниками от 5-7 лет.
1. Подготовительныи этап:
- Выбор маршрута и подготовка карты с указанием местоположения памятника;
- Подготовка информации о Крылове и его памятнике;
- Заготовка коротких выдержек из басни с подводкой о морали басни.
2. Основнои этап:
- Направление по намеченному маршруту;
- Экскурсия по парку, знакомство с его достопримечательностями;
- Остановка у памятника Крылова;
- Рассказ дедушке Крылове, его жизни и творчестве;
- Чтение стихов и басен Крылова; Задачи читать все басни целиком лучше не ставить, просто своими слова рассказать, и стихотворными строками зачитать только часть «Крылатой фразы» басни, в которой кроется мораль.
3. Заключительныи этап:
- проведение викторины по басням Крылова.
- Обсуждение полученных впечатлении ;
- Создание фотоальбома на память.
- Чтобы дети могли запомнили эту прогулку, можно подготовить маленькие видео для ребят - дошколят с места встречи с дедушкой Крыловым. Таким образом, ребенок не будет просто пассивным слушателем, а будет вовлечен в рассказ, и своими словами может поделиться впечатлениями о прогулке.
Желаю вам интересных прогулок и продуктивного отдыха!