Жанна Краснова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 3.09 понедельник
Образовательная деятельность
Реализуемые образовательные области Программное
содержание
Методические приемы Материалы и оборудование Взаимодействие с семьей
Познавательное развитие: «Наша группа»
Пр, ФР, С. -КР,РР.
Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.
Показать детям как ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
.
Орг. момент: игра с мячом «Познакомимся»,
Беседа «Мой любимый детский сад».
Прослушивание песенки «Детский сад». Игра «По ровненькой дорожке».
мяч
Порекомендовать родителям разучить с ребенком стихотворение из серии «Игрушки» А. Барто.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Минутки здоровья
Первая половина Прием детей. Встретить и поздравить родителей и детей с праздником. Началом учебного года.
Беседа о погоде. Ситуативный разговор про детский сад,рассказать детям об истории праздника, его значении в жизни общества, о традициях.
Чтение стихотворения А. Барто «Детский сад»
Дидактическая игра «Кто ушел?»
Игровая ситуация «Давайте знакомиться» способствовать установлению дружеских отношений между детьми. Альбом «Детский сад»
Фотографии сотрудников сада. С Миланой Т. упражнение «Дружные туфельки» Гимнастика для глаз «Солнышко»
Прогулка 1
Карточка 1
Работа перед сном Прослушивание спокойной музыки, поощрить детей за аккуратное развешивание одежды. аудиозапись
Вторая половина Беседа «Моя расческа». Чтение потешки «Водичка, водичка»
Раскрашивание «Игрушки»
Игровая ситуация «Как Маша на прогулку собиралась?»
Косметичка с расческами, атрибуты парикмахерской.
Восковые мелки и контурные рисунки с изображением игрушек. Поупражнять Юру П. в умении пользоваться мылом и открывать и закрывать кран с водой. Пальчиковая гимнастика
«Семья»
Прогулка 2
Карточка 2
Вторник 4.09
Образовательная деятельность
Реализуемые образовательные области Программное
содержание
Методические приемы Материалы и оборудование Взаимодействие с семьей
Познавательно-исследовательская деятельность
9.15-9.30
Двигательная на воздухе ПР, С-КР, Х-ЭР
Фр, С-Кр., Рр.
Вызвать интерес к новым предметам группы.
Обратить внимание детей на их цвет, форму
и количество. Орг. момент. Воспитатель знакомит детей с гостем Мишуткой.
Игра «Здравствуйте! С мячом.
Рассматривание кубиков и конструктора. Мяч, Игрушка медведь, кубики трех цветов (красный, синий. Зеленый, коструктор Рекомендовать родителям разучить с ребенком небольшой стишок (2-4 строки) про детский сад.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Минутки здоровья
Первая половина Прием детей. Игровая ситуация
«Здравствуй,Мишка». Утренняя гимнастика на свежем воздухе. Беседа перед завтраком о пользе овощей.
Д/и «Кого не стало?» для закрепления знаний имен одногруппников. и развития памяти.
Чтение стихотворения А. Барто «Детский сад»
Игрушка медведь,
Сборник детских стихотворений А. Барто
Поупражнять Юру П. в умении одевать сандалии Психогимнастика «Здравствуй!»
Гимнастика для глаз «Прыгаем за белочкой»
Прогулка 1 Карточка 3
Работа перед сном Самообслуживание. Поощрить детей за помощь друг другу прираздевании. Прослушивание спокойной музыки.
Вторая половина Постепенный подъем детей.
Побудка. Ситуативный разговор о значении мыла,чтение потешки «Водика, водичка».
Сюжетно-ролевая игра
«Семья»,
Раскрашивание контурных рисунков с изображением игрушек.
Обеспечить наличие контурных рисунков и восковых мелков Поупражнять Тоню Г. в умении правильно держать ложку Пальчиковая гимнастика «семья»
Прогулка 2 Карточка 4
Среда 5.09
Образовательная деятельность
Реализуемые образовательные области Программное
содержание
Методические приемы Материалы и оборудование Взаимодействие с семьей
Двигательная в помещении
9.00- 9.15
Коммуникативная (развитие речи)
9.25-9.40
ФР, РР, С-КР.
РР, ПР, ФР Развивать умение совершать простые общеразвивающие упражнения: прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках, покачивания головой
Вызвать эмоциональный отклик и радость при прослушивании сказки «Колобок».
Поупражнять детей в подражании голосам животных. Орг. момент привлечение детей с помощью игрушечной лошадки.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Игра «День-ночь».
Игровое упражнение «Я щенок».
Пальчиковая гимнастика
«Ягодки»
Познакомить с колобком,
прослушивание аудиосказки,
«Колобок»
Рассматривание иллюстраций.
Игровое упражнение «Кто как говорит?»
Игрушка лошадка, аудиозапись веселой музыки, картинка «щенок».
Игрушка Колобок, аудиозапись сказки, иллюстрации к сказке Посоветовать родителям по дороге из детского сада повторить имена друзей, воспитателя и помощника. .
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Минутки здоровья
Первая половина Прием детей. Беседа о погоде.
Утренняя зарядка на свежем воздухе.
Ситуативный разговор перед завтраком о том, кто в доме живет.
Вспомнить имена членов семьи.
Чтение стихотворения «По дороге в детский сад»
Беседа «Мое полотенце»
Дополнить оформление группы картинками с изображением овощей и фруктов.
Подготовить видеооборудование для просмотра мультфильма.
С Миланой Т. и Настей В. упражнение для правильного удержания карандаша. Физ. мин.»Бабочка»
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
Прогулка 1 Карточка 10
Работа перед сном Самообслуживание. Прослушивание колыбельных композиций.
Вторая половина
Бодрящая гимнастика. Настольно-печатная игра «Собери картинку»
Рисование овощей и фруктов фломастерами по трафаретам
на развитие умения ориентироваться в пространстве.
СР/и «Магазин» для закрепления правил поведения в общественном месте.
Обеспечить наличие фломастеров и трафаретов. Набор предметов для игры в магазин.
Поупражнять Максима Г. в умении находить оде части одного предмета.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики в лесу»
Прогулка 2 Карточка 4
Четверг 6.09
Образовательная деятельность
Реализуемые образовательные области Программное
содержание
Методические приемы Материалы и оборудование Взаимодействие с семьей
Познавательно-исследовательская
(озн. с окр.)
9.15-9.30
«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Двигательная в помещении
9.40-9.55
ПР, С-КР, РР,Х-ЭР.
ФР, РР, С-КР.
Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку.
Вызвать эмоциональный отклик на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать умение совершать простые общеразвивающие упражнения: прыжки на двух ногах, ходьба друг за другом. Упражнять в умении бегать не наталкиваясь за воспитателем. Развивать игровые навыки. Организационный момент «Подари улыбку: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
Загадка про детский сад. Игра малой подвижности «Как живете?».
Пальчиковая игра «Дружба».
Рефлексия «Веселый сердитый»
Орг. момент Знакомство зайчиком. прыжки на двух ногах, ходьба друг за другом. Игра «Зайчик серенький сидит»
Упражнение «Беги к флажку». Лист ватмана с изображением дома, гуашь, ватные палочки для рисования, фотографии сотрудников детского сада.
Смайлики веселые и грустные.
Игрушка зайчик, Красный флажок. Рекомендовать родителям посмотреть с ребенком мультфилмы о детском саде. Например: «Камаров», «Обезьянки», «Про Веру и Анфису»
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Минутки здоровья
Первая половина Прием детей.
Ситуативный разговор «Кто гонит облака?»
Игра «Что там под платком?» на закрепление знаний о цвете предметов и названий игрушек, на развитие речи ребенка.
Перед завтраком игровая ситуация
«Как Маша не хотела есть кашу?». Закреплять правила поведения детей во время еды.
Игры с конструктором «Башенка»
Ситуативный разговор о поведении в туалетной комнате, о пользовании индивидуальным горшком.
Различные виды конструктора. Поупражнять Сашу К. в умении держать карандаш и совершать им круговые движения на листе бумаги. Физ. минутка
«Птички».
Артикуляционная гимнастика «А и О»
Прогулка 1 Карточка 5
Работа перед сном Самообслуживание. Поощрить детей за аккуратное развешивание одежды. Прослушивание музыки.
Вторая половина Постепенный подъем детей. Побудка
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Саша заболел».
Чтение отрывка из «Мойдодыра» К. Чуковского.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам.
Атрибуты для игры «Больница»
(халат, сумочка, набор предметов доктора) С Миланой Т. и Полиной А. упражнение «Мирись,мирись» Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Прогулка 2 Карточка 6
Пятница 7.09
Образовательная деятельность
Реализуемые образовательные области Программное
содержание
Методические приемы Материалы и оборудование Взаимодействие с семьей
Изобразительная деятельность
Лепка
9.15-9.30
«Веселые колобки»
Музыкальная
деятельность
9.40-9.55
Х-Эр, ПР, С-Кр, ФР.
Х-Эр, С-Кр, Фр. Закреплять умение детей скатывать шар круговыми движениями между ладонями;
Показать как доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Учить понимать содержание сказки. Развивать образное мышление.
Познакомить детей с музыкальным руководителем, залом.
Вызвать радость и эмоциональный отклик от прослушивания музыки. Орг. Момент: Приходит посылка с масками.
Ответы на вопросы из какой сказки герои.
Физминутка «Колобок»
Лепка колобков. пластилин желтого цвета, черные семена, дощечка для моделирования.
Маски животных: заяц, волк, медведь, лиса
Рекомендовать родителям закрепить с ребенком приемы лепки.
(скатывание колобков и колбасок)
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа Минутки здоровья
Первая половина Прием детей. Закрепление последовательности раздевания после прогулки, дети приучаются поддерживать порядок в своих шкафчиках.
Игра с мячом «Наши игрушки», для закрепления названий игрушек.
Наблюдение за поливом растений в уголке природы, Ситуативный разговор о значении воды для растений.
Чтение стихотворения А Барто «Зайка» .Вызвать у детей эмоциональный отклик при прослушивании.
Мяч, предметные картинки с изображением игрушек
Поупражнять Тоню Г. и Максима Г. в умении ставить руки на пояс, отставляя большой палец. Гимнастика для глаз «Прыгаем за белочкой»
Физкультминутка «Что умеет делать мишка?»
Прогулка 1 Карточка 3
Работа перед сном Самообслуживание. Прослушивание спокойной музыки.
Вторая половина Постепенный подъем детей, побудка
Ситуативный разговор о зеркале, о красоте.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игра с воздушными шарами «Красный, зеленый»
развивать умение быстро определять цвет и производить закрепленное движение (хлопание, топание).
Разучивание стихотворения «Мишка» А. Барто
зеркало, расческа. Атрибуты для игры, обеспечить наличие карточек для игры «Кому что?» Поупражнять Сашу К. и Полину А. в умении одевать футболку и носочки Пальчиковая гимнастика «Котята»
Прогулка 2 Карточка 4