Папки-передвижки

Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Растения и насекомые»

Елена Тимошенко
Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Растения и насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Растения и насекомые»

Понедельник Тема недели : Растения насекомые

Утро

Индивидуальная работа «Найди ошибки художника» Цель: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Публикация «Тематическое планирование на неделю в старшей группе „Растения и насекомые“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций растения (культурные, дикорастущие) Цель: расширить зная детей о растениях.

Пальчиковая гимнастика «На ромашке – две букашки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Формирование KГН. Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Беседа на тему: «Первые цветы» Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Рассматривание книг о весенних цветах.

Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха». Цель: учить детей выразительно читать стих, чувствовать напевность языка, развивать образную речь

НОД

Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. Стр. 126 «Насекомые» О. Н. Каушкаль. ФЦКМ. Стр. 120 «Полевые и садовые цветы»

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека Май 11 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника» Цель: закреплять умение слушать произведение

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Индивидуальная работа Д/ и: "Составь картинку " - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению

Подвижные игры. п/и «Хитрая лиса» Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) Игра «Медведь и пчелы». Цель: лазание, подлезание.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Чтение художественной литературы «Медведь и комар». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать память детей.

Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые». Цель: Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

НОД Логика Закрепление пройденного материала

Прогулка

Картотека май Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Вторник Тема недели : Растения насекомые

Утро

Индивидуальная работа Д/И. «Близко- далеко». Цель: обогащать словарь, формировать навыки свободного общения

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Просмотр презентации "Мир насекомых". Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Пальчиковая гимнастика «На ромашке – две букашки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Формирование KГН. оказать посильную помощь младшему воспитателю. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Беседа с детьми «Что дети знают о насекомых Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Д/и «Где спрятано?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева Закрепление пройденного материала совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги: Упражнения в умении двигаться в заданном направлении. Расширение представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки» : Формирование представлений о последовательности дней недели

Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя

Прогулка

Картотека Май №12 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха». Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Индивидуальная работа «Сосчитай насекомых» Цель: закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность «Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга» Формирование представлений о наличии отличительных и сходных признаков у разных объектов. Формирование представлений о наличии отличительных и сходных признаков у одних и тех же объектов Е. Е. Крашенинников, стр. 54

Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цель: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Прогулка

Картотека май №12 Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Среда Тема недели : Растения насекомые

Утро

Индивидуальная работа Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Строительные игры с конструктором «Строим огород». Цель: развивать конструктивные способности детей. Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками») Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Д/ игра «Испорченный телефон». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

Основы безопасности ОБЖ «Чем полезен мёд?» Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)

НОД

Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова. Закрепление пройденного материала

Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя

Прогулка

Картотека Май № 14 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница». Составление и отгадывание загадок о насекомых. Цель: Развитие внимания, обогащение словарного запаса

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Индивидуальная работа «Составь рассказ по этапам развития бабочки» Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Проектная деятельность. По плану руководителя

Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха» Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Просмотр презентации "Мир растений". Цель: формирование представлений о жизни растений весной.

Прогулка

Картотека Май№12 Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Четверг Тема недели : Растения насекомые

Утро

Индивидуальная работа «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл).

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Самостоятельная деятельность детей в зоне изо деятельности:

Мимическая гимнастика. Муха всех на день рождения. Развивать мышцы лица, воображение.

Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.

Д/и «Опасно-безопасно». Цель: упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Беседа: «Деревья весной». Цель: закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев.

НОД

Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова стр. 110. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»

Цель. Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Д. Н. Колдина Занятия 35. Бабочка. Аппликация из засушенных листьев. Цель: учить детей располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ.

Физическое развитие (физическая культура на с/в) Л. И. Пензулаева стр. 101 Занятие 36 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.

Прогулка

Картотека Май №15 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка. Цель: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница» Цель: развить точность движений руки, воображение.

Индивидуальная работа по заданию логопеда, тетрадь взаимосвязи.

Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи

НОД

Конструирование Лыкова И. А. стр. 144 «Как куколка превратилась в бабочку» Знакомить с цветовой символикой. Развивать художественный вкус, пространственное мышление, ловкость, аккуратность.

Игра-развлечение «Пчела защищается вынужденно» Цель: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики» Цель: упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

Прогулка

Картотека Май№12 Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пятница Май 21 Тема недели : Растения насекомые

Утро

Индивидуальная работа Д/ и: «Сочиняем сказку». Цель: развивать дикцию, выразительность речи.

Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Пальчиковая гимнастика Муха всех на день рождения. Развивать слуховое внимание и речь.

Формирование KГН. Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Д/игра с правилами «Летает – не летает». Цель: развивать у детей внимание и память.

Викторина «Что мы знаем о насекомых» Цель: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь.

НОД

Природа О. А. Соломенникова /Краеведение О. А. Соломенникова Природа Стр. 77 «Солнце, воздух и вода-наши верные друзья»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Растения. Насекомые. Тема недели "Планета насекомых" Занятие 69. Бабочка. Задачи: продолжать знакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией. Учить рисовать на мокром листе бумаги. Развивать фантазию и воображение.

Прогулка

Картотека Май № 16 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей». Цель: развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать творческое мышление и воображение, память, внимание.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

Индивидуальная работа «Найди различия и сходство» Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.

Хозяйственно-бытовой труд: поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок» Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе.

Игра малой подвижности Шумящие коробочки Цель: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных.

Беседа на тему «Из жизни муравьев» Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

НОД Физическое развитие по плану руководителя

Прогулка

Картотека Май №12 Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Пальчиковые игры на тему: «Насекомые»

"НАСЕКОМЫЕ"

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И веселый мотылек, Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

***

На ромашке – две букашки, (руки вместе, ладони раскрыты, поочередно соединять пальцы рук)

А на лютике – жучок, В колокольчике – кузнечик,

На гвоздике – паучок. А на маке-то – пчела, (пальцы одной руки в кулаке, круговые движения указат. пальца – пчела жужжит) Собирает мед она.

***

Божья коровушка, (пальцы в кулак, круговые движения большим пальцем)

Полети на облачко. Принеси нам к осени,

Мы тебя попросим: В огород – бобы, (раскрывать пальцы, начиная с указательного)

В лес – ягоды, грибы, В родник – водицу, В поле – пшеницу.

***

В избушке из ватрушки (поочередно соединяют пальцы с большим одновременно на двух руках – на каждые две строчки)

Живут подружки-мушки. А в пряничном домишке

— Сластёны-муравьишки. Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки, а паучок в холупке из треснутой скорлупки.

***

На полянке я сижу,

Во все стороны гляжу. (Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

Сколько насекомых здесь! (Руки через верх разводят в стороны.) Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, (Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.) Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, (Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.) А она красуется!

***

У тропинки под рябиной (сжимают и разжимают пальцы) Сеть раскинул паучок, (стучат пальцами по столу)

Нить прозрачной паутины (держат в пальцах воображаемую нить) Намотал на кулачок. (наматывают воображаемую нить на кулак)

***

Жук жужжит, (дети загибают пальцы на правой руке, рассказывая)

Звенит комар, ищет бабочка нектар, Муравей несет травинку, а паук сплел паутинку. (пальцы правой руки сжимают в кулак

Стрекоза вокруг летает, (делают небольшие круговые движения указательного пальца левой руки вокруг сжатых в кулак пальцев правой руки)

Насекомых всех хватает. Разлетайтесь, разбегайтесь, в лапки ей не попадайтесь! (резко разжимают кулак)

***

(Перечисляя гостей мухи, дети загибают по очереди пальцы на правой и левой руке)

Муха всех на день рождения Насекомых пригласила. Передать им приглашение Быстрым пчелам поручила.

Пригласила бабочку. Поплясать вприсядочку, Чернокрылого жука, Чтоб сплясал он гопака.

Длинноногого кузнечика – На скрипочке играть.

А трудягу-муравьишку – Громко песни распевать.

Чтение Н. Сладкого «Сказки русского леса» закреплять умение слушать чтение взрослого.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях,.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности» ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.) ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Растения и насекомые»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 17:19
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на неделю в старшей группе «Растения и насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 1214911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД