Наталья Шахова
Планирование в средне-старшей группе на неделю «Семья и семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
Публикация «Планирование в средне-старшей группе на неделю „Семья и семейные ценности“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 (Ты мой друг и я твой друг (ноябрь)
ответственный режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.
Развивающая среда, центры активности. Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая
деятельность
Индивидуальная работа Образовательная
деятельность в режимных моментах
Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа
ВТОРНИК 05.11.2019 УТРО П,
С-К,
Р, Ф. 1. Беседа на тему «Моя семья»( цель: формировать интерес к членам семьи);
2. чтение стихотворения О. Высотской «Семья»
3. Пальчиковая игра «Дружная семья»
Утренняя гимнастика. Д/и «Назови цвета радуги» с Катей, Варей. Д/И «Живая неделька» ( Цель: закрепить знания последовательности дней недели) Обсуждение поговорок о семье :
- в родной семье и каша гуще.
- Матери все дети равны, одинаково сердцу больны;
- Сердце матери лучше солнца греет. Набор иллюстраций семье, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
ОД П
Х-Э
С-К
1. Познават. -исслед. деят. (ФЭМП)
Ст. гр. – тема ОС: Занятие № 6 (11,с. 56)
Ср. гр. – тема ОС: Занятие №8(11,с. 17)
2. Музыкал. деят. : тема ОС: Занятие №19 (9,с. 61)
3. Понав. -исслед. деят. (социализ.) : тема ОС: «Как понять друг друга» (7, с. 140)
ПРОГУЛКА П,
Ф,
С-К,
Р Наблюдение за берёзой ( цель: продолжать знакомство с берёзой; учить выделять хоррактерные признаки и изменения, связанные с временами года)
П. и. «Найди дерево»
П/И «Веселые ребята» Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего;
Упражнять Данила, Настю в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». П. и. «Мяч водящему» (развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча.)
П/И «Веселые ребята» Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
РАБОТА
ПЕРЕД
СНОМ Ф,
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»
ВЕЧЕР П, Р,
Ф, С-К Гимнастика после сна.
С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Соня, Наташа, Родя) 1. Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»
2. беседа на тему «семейные фотографии»(вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах) Атрибуты для с/р игры, д/и, фотоальбом, набор худ литературы по теме.
ПРОГУЛКА Ф, П,
Р Наблюдение за солнцем – оно рано заходит за горизонт, становится темно, световой день короткий. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «День – ночь»
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 (Ты мой друг и я твой друг (ноябрь)
ответственный режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.
Развивающая среда, центры активности. Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая
деятельность
Индивидуальная работа Образовательная
деятельность в режимных моментах
Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа
СРЕДА 06.11.2019г. УТРО П,
Х-Э,
Р, Ф,
С-К Беседа на тему: "Наши бабушки"
П/ и: "Не оставайся на полу"
Чтение худ. Лит-ы: С. Баруздин «Мамина работа», Р. Галезатов «Мой дедушка»
Игра «Бабушкин сундук». Д/и «Почини одеяло» с Варей, Катей. Закреплять знание цифр с Родином. Рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д.
Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей». Внести в группу картинки с изображением бабушек за разными занятиями
Предметы рукоделия Сотворчество детей и родителей при изготовлении «Семейного альбома» и составлении «Генеалогического древа»
ОД Р
Ф
1. Коммуникативная деятельность.
Ст. гр. – тема ОС: Рассказ В. Осеевой «Печенье»(25,с. 90)
Ср. гр. – теме ОС: «Петрушка, угадай мою игрушку»(16,с. 126)
2. Двигательная деятельность: тема ОС: Занятие № 5(1,с. 41)
ПРОГУЛКА П,
Ф,
С-К,
Р Наблюдение за собакой (№5 с. 29 книга № 30) Ц: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях. Развитие движений-закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. (Полина, Соня,Наташа) П/и «Дружные пары» Учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. Свободная деятельность детей под контролем воспитателя.
РАБОТА
ПЕРЕД
СНОМ С-К,
Ф
Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»
Чтение: М. Лесовая «Листья солнцем наливались» А. Толстой «Осень».
ВЕЧЕР П,
Р,
С-К,
Х-Э Игра «Кто, что услышал»
Прочтение сказки К. Д. Ушинского «Умей обождать».
Составление рассказа из опыта по сюжетной картине «Семья»
Д/и «где что лежит?» с Настей, Варей. Работа по карточкам счет и сравнение с Полиной, Наташей. Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"
Трудовая деятельность
«Мы умеем помогать»- учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места. Разместить на стенах картинки с изображением разных семей, их совместные праздники
ПРОГУЛКА Ф,
Р,
П Наблюдение «За температурой воздуха»
П/ и: «Третий лишний»
Игры с выносным материалом
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 (Ты мой друг и я твой друг (ноябрь)
ответственный режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.
Развивающая среда, центры активности. Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая
деятельность
Индивидуальная работа Образовательная
деятельность в режимных моментах
Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа
ЧЕТВЕРГ 07.11.2019г. УТРО П,
Р,
Х-Э Пальчиковая игра «Дружная семья».
Игра «Найди лицо с таким же настроением».
Рассматривание картин, иллюстраций.
Беседа «Золотая осень в гости к нам
пришла».
Уход за комнатными растениями.
Цель: воспитывать
желание помогать взрослым. Д/ И «Разложи по высоте (ширине, длине)». (Варя, Катя) Беседа как зовут членов семьи по имени и отчеству.
Цель : Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье с Наташей, Полиной. Ситуативный разговор о необходимых для человека веществах и витаминах.
Беседа «Что в имени моем»
Цель: дать понятие детям о том, что каждое имя воспринимается нами по- разному, что выбранное имя должно нравится. Внести пластилин для самостоятельной творческой деятельности- изготовление конфет для с/р игры «Магазин»
ОД С-К
Х-Э
Р 1. Социализация: Тема ОС: «Наша дружная семья»(8,с. 20)
2. Музыкальная деятельность. Тема ОС: Занятие №20 (9,с. 62)
3. Коммуникативная деятельность.
Ст. гр. – Тема ОС: «Семья» (14,с. 62)
ПРОГУЛКА Ф,
П,
С-К, Р Наблюдение за березой (№6 с. 30 книга № 30) Упр-ть Варю, Настю в прыжках. «Кто быстрее» упр-ть в беге Соню, Полину. П/и «Мы – веселые ребята», «Затейники» Свободные игры с в/ м: ведерки, лопатки, скакалки.
РАБОТА
ПЕРЕД
СНОМ Р
Чтение: П. Бажов: "Серебрянное копытце". Побеседовать о прочитанном.
ВЕЧЕР П,
Р,
Ф,
Х-Э Игра «Кто кому, кем приходится?»
Задача: закрепить знания о степени родства.
Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Д\И «Скажи на оборот»- учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с Варей, Катей. Чтение по букварю с Соней, Полиной.
Работа в тетрадях по математике с Родей.
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой»
Цель: вызвать интерес к своей родословной.
Д/И «Составь семью»
Цель: закрепить
знания
о членах
семьи Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (Кошелек –в технике оригами).
С/р. и. «Магазин»
ПРОГУЛКА Ф, Р,
П Наблюдение: «Что на участке похоже на круг, а что на овал».
Провести соревнование «Кто больше наберет очков»
П/И «Хитрая лиса» - закреплять двигательные умения, развивать быстроту реакции.
Самостоятельная двигательная деятельность
Беседы: «Как мы можем позаботиться о старших», «Мы - защитники малышей».
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)
ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА: Магазин (супермаркет) (1.1. ноябрь)
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс № 5 (Ты мой друг и я твой друг (ноябрь)
ответственный режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность.
Развивающая среда, центры активности. Взаимодействие с родителями.
Групповая, подгрупповая
деятельность
Индивидуальная работа Образовательная
деятельность в режимных моментах
Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа Средняя группа Старшая группа
ПЯТНИЦА 08.11.2019г.
С
Р
Е
Д
А
УТРО П,
Р,
Х-Э,
С-К Рассматривание репродукций с изображением семей.
Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».
Составление рассказов «Моя семья» Пальчиковая гимнастика
«Мы с бабулей суп готовим» (Кристина, Полина).
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: с Полиной, Соней. Чтение: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Л. Толстой «Был у Пети и Маши конь»,
Я Аким «Мама» Проговаривание скороговорок
Разгадывание кроссвордов
на тему «Семья», «Дом»
Цель: Развивать сообразительность. Консультации для родителей: «Семья и семейные ценности!»
ОД Х-Э
Ф
Р
Стар. гр.
1. Изобразительная деятельность.
Ст. гр. – тема ОС: «Русская изба» (3,с. 30 (апплик.)
Ср. гр. – тема ОС: «Коврик для кукол» (6,с. 50 (апплик)
2. Двигат-ая деят-ть. Тема ОС : Занятие №5(1,с. 41)
3. Обучение грамоте. Тема ОС: «Буква Б-П»(15,с. 81)
ПРОГУЛКА Ф,
П,
Р,
Х-Э Наблюдение за тополем (№7 с. 31 книга №30) Упр. в умение метания предметов на дальность с Настей, Катей. Упр-ть прыжкам на одной ноге с Наташей, Родионом. П/и «Коршун и наседка», «Краски» Труд: подметание дорожек, уборка мусора.
РАБОТА
ПЕРЕД
СНОМ Ф,
С-К
Чтение С. Маршак «Сказка об умном мышонке»,
ВЕЧЕР П,
Р,
Х-Э,
Ф Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина – Россия!» (конкурс чтецов)
ПРОГУЛКА Р,
Ф,
С-К П/и «Ловишки с приседаниями». Ц: учить соблюдать правила игры.
«Догони свою пару» Ц: учить четко ориентироваться при нахождении своей пары.