Приложение МААМ

«Следы на снегу». Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста

Вита Романова
«Следы на снегу». Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать художественно-творческие способности детей посредством

использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

образовательные:

учить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования;

расширять представление о диких животных, на примере зайца;

совершенствовать умение отвечать на простейшие вопросы;

формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не

наклоняться низко над листом бумаги,

навык пользоваться индивидуальными предметами (салфеткой);

развивающие:

развивать умение располагать изображение по всему листу;

развивать понимание речи, свободное общение детей и взрослых;

активизировать словарь детей;

развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические

чувства в общении с природой.

воспитательные:

воспитывать интерес к природе;

вызвать интерес к художественному творчеству.

Оборудование: искусственные деревья; образцы заячьих следов,

вырезанных из синей бумаги; ватман (для образца, пальчиковая гуашь синего

цвета, влажные салфетки для рук (для детей, ноутбук для просмотра

мультипликационного фильма, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение с детьми во время прогулок на тему

«Следы», беседа с детьми о лесных животных, разучивание стихов для

подвижной игры.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне… А вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас я вам покажу фрагмент мультфильма.

(Включаю фрагмент из мультфильма «Маша и Медведь» 6-я серия

«Следы невиданных зверей»)

- Понравился мультфильм?

- Да!

- Как он называется?

- «Маша и Медведь».

- Что рассматривала Маша на снегу?

- Следы.

- А следы, каких животных?

- Зайца, волка, лисы…

- Молодцы!

- Ребята, а теперь я вас приглашаю на прогулку, в зимний лес…

- Посмотрите, какие красивые деревья. Какие они высокие! Все в зимнем

наряде, покрыты инеем.

- Ой, смотрите, что-то ещё появилось? (Следы)

- Правильно, следы.

- Как вы думаете, чьи это следы?

- Собачки, кошечки…

- Давайте посмотрим, куда нас приведут эти загадочные следы…

(Дети с воспитателем идут по следам, подходят к дереву, а там сидит зайчик).

- Кто же здесь притаился?

- Зайчик!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Я пушистый белый зайка,

Мои ушки торчат на макушке.

Воспитатель:

- Ребята, у зайчика нет домика, он спит под кустиком. Холодно зайчику.

А пригласим-ка мы его к себе, в гости?

- Да!

- Пойдем, заинька, с нами.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Ничего, зайчик, скоро придёт весна, будет тепло и станешь ты бегать с

зайчатами по травке, веселиться. Но вот досада, снег растает, и следы на снегу

тоже растают.

- Но не переживай, мы с детьми нарисуем следы, чтобы ты вспоминал

волшебницу-зиму.

- Пройдите, ребята, к столам. (Дети садятся за столики)

- А рисовать мы с вами будем не кистью, а пальцами.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Приготовлю два пальчика. Сначала я

обмакиваю пальчики в краску.

- Какого цвета краска?

- Синего.

- Прикладываю пальчики к листу бумаги. (Показываю на мольберте).

Убираю пальцы, и на листе бумаги появляются следы. Затем снова обмакиваю

оба пальчика в краску и слегка прикладываю к листу, вот так.

(Снова показываю на мольберте). Вот, какие следы получились. Вот, как бегает

зайчик.

- Ребята, посмотрите, мои пальчики остались в краске. Что мне нужно

сделать, чтобы они стали чистыми?

- Вытереть пальчики влажной салфеткой. (Воспитатель протирает

пальцы влажной салфеткой).

- А теперь, немного поиграем. Давайте представим, что мы - зайцы, а

наши пальцы – это лапы. Вот так они прыгают по снегу (дети выполняют

движения на своих листах бумаги вместе с воспитателем).

- Вот, какие они, заячьи следы. А теперь, вы сами на своих листах

нарисуете заячьи следы. (Предлагаю детям приступить к работе).

3. Самостоятельная деятельность детей

Звучит легкая музыка «Элегия» Жюль Эмиль Фредерик Массне

(классика для самых маленьких)

Дети рисуют заячьи следы. Обмакивают пальцы в краску, прикладывают

к листу бумаги. Затем снова обмакивают оба пальчика в краску и слегка

прикладываю к листу. Делают это несколько раз.

Воспитатель следит за аккуратной работой ребят. Следит за позой при

рисовании. Спрашивает, какого цвета краска, хвалит детей, нацеливает на то,

чтобы дети после работы пользовались салфеткой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, вытираем пальчики салфеткой.

Отложите свои рисунки. Ребята, пригласим зайчика немного поиграть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Дети образуют круг, заяц стоит в середине круга. Дети выполняют

движения согласно тексту вместе с зайцем

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук,

хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах на месте:

Мишка зайку испугал,

Зайка в норку ускакал.

Дети садятся и закрывают лицо руками.

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас возьмите свои рисунки и подойдите

вот к этому столу. (Дети раскладывают рисунки на столе).

- Какие вы молодцы, ребята. Вы очень точно нарисовали

следы. Они совсем, как настоящие. Молодцы!

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте подарим наши рисунки зайцу.

Дети дарят рисунки

Заяц:

- Спасибо, ребята! Поспешу в лес, показать ваши рисунки своим друзьям.

Но мне хочется отблагодарить вас. Вот вам корзина с морковью. Кушайте на

здоровье!

Воспитатель:

- Ребята, но прежде, чем кушать, нужно вымыть руки и морковку.

Заяц: - До свидания, ребята!

Дети:- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект прогулки «Следы птиц на снегу» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Развивать наблюдательность, закреплять умения распознавать следы на снегу. Ход прогулки. -Ребята, пойдёмте покормим наших пернатых.

Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу»Конспект занятия по рисованию пальчиками и ладошкой для детей 5–6 лет «Снегирь на снегу» Цель: Сформировать у воспитанников представления о снегире, помочь освоить язык изобразительного искусства, нетрадиционные техники изображения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Следы на снегу». Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 14:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Следы на снегу». Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вита Романова (УИ 584520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД