Людмила Белякова
Комплексно-тематическое планирование «Комнатные растения» в группе раннего возраста
▼ Скачать
Комнатные растения
Комплексно-тематическое планирование "Комнатные растения" в группе раннего возраста
Цель: Цель: развитие представлений о комнатных растениях, формирование элементарных навыков ухода за комнатными растениями, развитие любознательности, воспитание бережного отношения к комнатным растениям.
Задачи:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
-Повысить экологический уровень культуры и знаний детей по теме «Комнатные растения»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Комнатные растения“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними
-Воспитывать любовь к прекрасному,красоте окружающего мира
ОО «Познавательное развитие»
-Развивать умение сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения
- обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей
-проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти,мелкой моторики руки
-способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, мебель, комнатные растения и пр.)
-формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег
ОО «Речевое развитие»
- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь
-способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей
-учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождении
-поощрять попытки детей прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах
-вызывать интерес у детей к действиям с карандашами, фломастерами, красками, пластилином
-воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
ОО «Физическое развитие»
- сохранять, укреплять и охранять здоровье детей
-формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности детей Итоговое мероприятие: коллективная посадка цветов.
Понедельник Утро
Групповая, подгрупповая
Труд. Ухаживаем за комнатными растениями
Утренняя гимнастика
Беседа «Об уходе за комнатными растениями»
Цель: Закрепить знания об основных потребностях комнатных растениях
Д/ игра «Собери цветок» - Цель: развивать представления детей о растениях.
п/и. «Прокати мяч в воротца», «Самолёты»
Утренний сбор «Собрались все дети в круг»
Индивидуальная работа
Работа по плану ИМ с Аришей и Полей
Д/у «Найди пару»
Цель: Учить детей находить предметы определенного цвета. Развивать зрительную память. Воспитывать умение играть вместе, дружно.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор о том, чем дети занимались дома в выходные дни
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поцелуйчик», «Моторчик», «Вкусное варенье»
Пальч/ и «Алые цветы»,
«Пальчики в лесу», «Скворчата»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Подготовить обстановку для трудовой, игровой, учебной деятельности
Разместить сюжетные картинки на тему: «Комнатные растения»
Занятия
ХЭ,СК Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя
ХЭ,ПР,РР,ФР Лепка. Тема: «Цветок»
Цель: учить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Прогулка
Ф. р. ,П. р. ,С-К. р. ,Р. р Х-Э. р.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; — вызывать радостные чувства.
Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток.
Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
Подвижные игры «Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Индивидуальная работа с подгруппой детей – прыжки на всей ступне с работой рук (имитация срывания фруктов с деревьев)
Ситуативный разговор «Камнями бросаться нельзя»
Самостоятельная игровая и двигательная деят – ть детей
Работа перед сном
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение детям Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсудить и поучить
В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Вечер
Гимнастика –пробуждения "Ежата», ходьба по массажной дорожке, к/г процедуры
д/и. «Расскажи и покажи», «Картинки - половинки»
Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»
Продуктивная дея – ть. Раскрашивание «Комнатное растение «Фикус»
п/и. «Птички летают», «Достань погремушку»
Индивидуальная работа с Лерой, Кириллом, Артемом – лепка предметов округлой формы (ягодка, яблочко и тд)
Работа в режимных моментах
КГН: приучение детей к правильному одеванию одежды и обуви после сна
Прогулка вечером.
Наблюдения за погодой
п/и. «К куклам в гости», «Догони мяч»
Вторник
Утро Ф. р. ,П. р. ,С-К. р. ,Р. р.
Труд. Наводим порядок в коробках с с/р играми
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Найди, что назову» -
Цель: способствовать формированию представлений о комнатных растениях, из каких частей состоит растение.
Игровая ситуация «Куклы проснулись»
п/и. «Через ручеёк», «Мишка косолапый»
Утренний сбор «Собрались все дети в круг»
Индивидуальная работа по плану ИМ с Артемом Т и Данилом Т
Д/у «Найди пару»
Цель: Учить детей находить предметы определенного цвета. Развивать зрительную память. Воспитывать умение играть вместе, дружно.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор на тему «Уход за комнатными растениями»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поцелуйчик», «Моторчик», «Накажем язычок»
Пальч/ и «Алые цветы»
«Пальчики в лесу», «Скворчата»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Подготовить обстановку для трудовой, игровой,
учебной деятельности
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Беседа с родителями об организации режима дня для детей
Занятия
П,СК,Фр. Познание. Тема. «Рассматривание комнатных растений»
Цель: Научить детей различать и называть комнатные растения: фикус, травка (китайская) формировать представление о растениях; знакомить с правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать растения в рот);воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ф,СК Физкультура по плану физинструктора групповая
Прогулка Ф. р. ,П. р. ,С-К. р. ,Р. рХ-Э. р.
Наблюдение за растениями и кустарниками
Цели: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
Трудовая деятельность. Сбор больших камней на участке
Цель: прививать желание у детей помогать взрослым
Подвижные игры. «Дети и колокольчик».
Цель: развивать зрительную память, ориентировку в пространстве
Индивидуальная деятельность с девочками : упражнять в ловле мяча двумя руками
Работа в режимных моментах Ситуативный разговор о порядке одевания на прогулку и раздевания после неё
Работа п/д обедом
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Катя леечку взяла». Обсуждение. Поучить
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка
Вечер
Гимнастика –пробуждения "Ежата" ,ходьба по массажной дорожке, к/г процедуры
д/и. «Мы играем в магазин»
Дыхат-ое упр – ие «Пузыри»
Игровая ситуация «Кукла собирается в гости»
Продуктивная дея – ть. Лепка «Лепесточки для цветочка»
п/и. «Доползи до погремушки», «Воробушки и кот»
Индивидуальная работа по плану ИМ с Данилом Д
Д/у «Найди пару»
Цель: Учить детей находить предметы определенного цве-та. Развивать зрительную память. Воспитывать умение играть вместе, дружно.
Режимные моменты КГН: учимся правильно сидеть за столом во время приёма пищи
Прогулка вечером
Наблюдение за погодой
п/и. «Птички в гнёздышках», «Догоню»
Среда
Утро Ф. р. ,П. р. ,С-К. р. ,Р. р. групповая, подгрупповая
Труд: Навести порядок в книжном уголке
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра: «Найди предмет такой же формы»
Цель - развивать умение различать предметы, игрушки по цвету и форме.
Игра- ситуация «Уложим куклу спать» .П/з: закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.
п/и. «Поезд», «Кот и мыши»
Утренний сбор «Собрались все дети в круг»
Индивидуальная работа по плану ИМ с Марком, Ильей
Д/у «Найди пару»
Цель: Учить детей находить предметы определенного цве-та. Развивать зрительную память. Воспитывать умение играть вместе, дружно.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поцелуйчик», «Моторчик», «Накажем язычок»
Пальч/ и «Алые цветы», «Пальчики в лесу», «Скворчата»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Подготовить обстановку для трудовой, учебной, деятельности
Для рисования внести карандаши, листы бумаги. Предложить детям трафареты цветов, раскраски для самостоятельного творчества.
Взаимодействие с родителями
Консультация в родительский уголок «Ухаживаем за комнатными растениями вместе с детьми»
Занятия ХЭ,СК Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя Развитие речи. Тема: «Рассматривание картины «В уголке природы» О. Гофман»
Цель: формировать умение рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; упражнять в использовании в речи слов: «большой, маленький».
Прогулка Сюрпризная Ф. р. ,П. р. ,С-К. р. ,Р. рХ-Э. р Тема: «Где звенит»
Работа п/д обедом
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Герань». Рассмотреть иллюстрацию. Обсуждение. Поучить
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши
– Так решили малыши.
Вечер
Гимнастика –пробуждения "Ежата", ходьба по массажной дорожке, к/г процедуры
Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»
Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
д/и. «Магазин цветов», «У кого кто»
Продуктивная дея – ть. Рисование «Нарисуем лепесточки»
п/и. «Карусели», «Кто скорее до флажка»
Индивидуальная работа с Ариной, Полей, Лерой рисование предметов округлых форм (мяч,баранка)
Работа в режимных моментах КГН: учимся закатывать рукава при мытье рук
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поцелуйчик», «Моторчик», «Накажем язычок»
Пальч/ и «Алые цветы», «Пальчики в лесу», «Скворчата»
Самостоятельная деятельность Уголок творчества:
Внесение восковых карандашей, бумаги для рисования.
Предложить детям мозаику, вкладыши для самостоятельной игры.
Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.
Прогулка
Наблюдение за погодой
п/и. «Попади в воротца», «Самолёты»
Четверг
Утро Ф. р. ,П. р. ,С-К. р. ,Р. р. (групповая, подгрупповая)
Труд. Расставляем игрушки по местам после игры
Утренняя гимнастика
Дидактическая игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях, из каких частей состоит растение.
п/и «Наседка и цыплята», «Найди, где спрятано»
Утренний сбор «Собрались все дети в круг»
Индивидуальная Работа по плану ИМ с Ладой,
Д/у «Найди пару»
Цель: Учить детей находить предметы определенного цве-а. Развивать зрительную память. Воспитывать умение играть вместе, дружно
Образовательная деятельность в режимных моментах
Ситуативный разговор «Кто у нас в группе трудолюбивый»
Артикуляционная гимнастика «Заборчик», «Поцелуйчик», «Моторчик», «Накажем язычок»
Пальч/ и «Алые цветы». «Пальчики в лесу», «Скворчата»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Подготовить обстановку для трудовой, игровой, учебной деятельности
Для рисования внести карандаши, листы бумаги. Предложить детям трафареты цветов, раскраски для самостоятельного творчества.
Занятия Р,СК,П,Фр.
Развитие речи «Чтение сти-ия Е. Благининой «Цветок – огонёк»
Цель: познакомить с новым литературным произведением, помочь понять его содержание. закрепить представления о комнатных растениях и уходе за ними; закрепить употребление в речи предлогов, названий цветов, слов «большой», «маленький»
Ф,СК Физкультура по плану физинструктора
Прогулка Наблюдение за солнцем
Цели: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
Трудовая деятельность Сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде.
Подвижные игры. «Мыши в кладовой».
Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.
Подвижные игры: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнять детей в ловле мяча двумя руками.
Ситуативный разговор о безопасном поведении во время прогулки
Самостоятельная игровая и двигательная деят – ть детей
Работа п/д обедом Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение детям Н. Нищева «Бегония» Рассмотреть иллюстрацию. Обсудить. Поучить
Вот растет бегония —
Пышная красавица.
Красотой своей она
Во всем мире славится.
Вечер
Гимнастика –пробуждения "Ежата" ,ходьба по массажной дорожке, к/г процедуры
д/и. «Где спряталась матрёшка», «Чего не стало»
Игровая ситуация «Куклы испачкалась.
Моем куклу»
Продуктивная дея – ть. Коллективное рисование ладошками «Волшебный цветок»
п/и. «Солнышко и дождик», «Пузырь» с подгруппой детей. – учимся лепить баранки
КГН: учимся следить за своим внешним видом и устранять недостатки
Подготовить обстановку для игровой и продуктивной деят-ти
Прогулка п/и. «Мой весёлый звонкий мяч», «Догоните мяч»
Пятница
Утро Ф. р. ,П. р. ,С-К. р. ,Р. р.
Труд. Помогаем няне накрывать на стол для завтрака
Утренняя гимнастика
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять детей определять предметы на ощупь, называть их.
Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите!»
2. Игры «Воробышки и кот», «Поймай комара», «Самолеты»
Утренний сбор «Собрались все дети в круг»
Работа по плану ИМ с Ярославом,
Д/у «Найди пару»
Цель: Учить детей находить предметы определенного цве-та. Развивать зрительную па-мять. Воспитывать умение играть вместе, дружно
Ситуативный разговор о невоспитанности и не хорошем поведении
Артикуляционная гимна-стика «Заборчик», «Поце-луйчик», «Моторчик», «Накажем язычок»
Пальч/ и «Алые цветы»,«Пальчики в лесу», «Скворчата», «Кактус»
Подготовить обстановку для трудовой, игровой,
учебной деятельности
Предложить родителям подборку стихов о комнатных растениях для чтения детям
Занятия ХЭ,СК,Фр.
Физкультура по плану физинструктора
ХЭ,ПР,РР Рисование. Тема «Кактус»
Прогулка Ф. р. ,П. р. ,С-К. р. ,Р. рХ-Э. р.
Наблюдение за птицами
Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя
Трудовая деятельность.
Перебрать игрушки для игры с песком. Целые сложить, сломанные приготовить выбросить
Цель: воспитывать желание выполнять трудовые поручения и помогать взрослым
Подвижные игры: «Мышеловка».
Цели: развивать быстроту и выносливость; — бегать, не задевая друг друга, находить свое место.
Подвижные игры «С кочки на кочку».
Цели: формировать навыки прыжков в длину; — развивать ловкость. с мальчиками индивидуальная работа: упражнять детей в беге не задевая друг друга.
Ситуативный разговор о внимательном отношении к друг другу
Самостоятельная игровая и двигательная деят – ть детей
Работа п/д обедом
Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение и заучивание потешек «Лейся чистая водица», «Серый зайка умывается»
Вечер
Гимнастика –пробуждения "Ежата" ,ходьба по массажной дорожке, к/г процедуры
Итоговое занятие. Посадка комнатного растения «Посадили мы цветок»
Цель: закрепить знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значение для жизни, роли человека для растения, создать дружескую, веселую атмосферу
П/и «Вальс цветов», с Марком, Артемом К, Данилом Д индивидуальная работа по рисованию.
Цель - учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные
Артикуляционная гимна-стика «Заборчик», «Поце-луйчик», «Моторчик», «Накажем язычок»
Пальч/ и «Алые цветы»
«Пальчики в лесу», «Скворчата» Подготовить обстановку для игровой и продуктивной деят-ти
Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.
2. Самостоятельная игровая деятельность в зонах активности в группе.
Прогулка п/и. «Догоню», «Воробышки и автомобиль»