Лариса Воронова
Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование на неделю в подготовительной группе МБДОУ д/с №3
Тема : «Здравствуй Зимушка – зима!»
(06.12.2021г. – 10.12.2021г.)
Задачи: Формировать представления детей о зиме как времени года, знакомить с народными приметами зимних месяцев. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период.
Публикация «Тематическое планирование на неделю в подготовительной группе „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Зима пришла».
Комплекс утренней гимнастики: ООД №16 стр. 22
Пальчиковая гимнастика:
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)
Сильно надо растереть.
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
«Снежный дом»
Лепим мы из снега ком, (Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом. (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить, (Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)
Физкультминутка:
«Мороз»
Вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра (помашите рукой на прощание).
Дыхательная гимнастика:
«Погреем пальчики»
Ребёнок вдыхает, делает паузу, затем при выдохе «греет пальцы», дует на них, длительно произнося [ш], [ф], [х].
«Вьюга»
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
«Снежинка»
Ребёнок держит в руке снежинку на ниточке, делает спокойный вдох носом, выдох плавный, снежинка при этом покачивается. Щёки не надувать.
«Снежинка на носу»
Вдох через нос, выдох – высунуть широкий язык, подуть на кончик носа (сдуть ватку с носа и т. д.).
«Ураган»
Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз. Выработка правильного диафрагмального дыхания.
«Пурга»
Вдох; на выдохе произносим тихо «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим громко «В – в – в!»; вдох, на выдохе произносим тихо «В – в – в!»
«Снег идёт»
Ноги вместе, руки подняты вверх. Плавно опустить руки – вдох; на выдохе произносить «Ш – ш – ш!» Повторить 3 – 4 раза
Артикуляционная гимнастика:
«Мороз трещит» [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)
«Ветер свистит» [сссссссссссссссс] (громко, тихо)
«Вьюга завывает» [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)
«Лошадка на санях детей катает»
Поцокать широким язычком.
«Погреем ладошки» [хххххххххххх] (сильно, слабо).
Для челюсти: «Окошко» «Окошко открывается и закрывается» - спокойное открывание и закрывание рта.
Упражнение для губ и щек:
«Снеговики радуются снегу и морозу».Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Упражнения для язычка:
«Сосулька». Высунуть «острый» язык как можно дальше удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
«Санки-ледянки».Сделать язык «чашечкой».
«Горка для спуска».Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Саночки».Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
«Ураганный ветер открывает и закрывает форточку».Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
Взаимодействие с семьё й:
Папка-передвижка для родителей: тема недели «Пришла зима. Зимние явления в природе»
Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за красотой зимнего леса; за снегом в разную погоду.
Предложить родителям: изготовить кормушки; построить из снега горку на участке; выучить с детьми стихи: И. Никитин «Зима», И. Суриков «Зима».
Выставка детских работ на тему «Зима пришла».
Пополнение развивающей среды:
В познавательный уголок внести настольно- печатные игры по теме «Зима».
Внести картинки, иллюстраций по теме зима; и фото зимних пейзажей.
В уголок художественного творчества внести атрибуты для изготовления масок (трафареты, клей, ножницы, резинки); раскраски на зимнею тематику.
В книжный уголок разместить книги с содержанием стихов, сказок на тему «Зима».
Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр, театральной деятельности.
Образов-тельная область Задачи
ООД
ОД в ходе режимных процессов Индивидуальная деятельностьс детьми
Познавательное развитие 07.12.2021г. Познание (ФЭМП)
ООД №5 стр. 56
Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять количественный счет в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
09.12.2021г.
ООД №6 стр. 59
Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
06.12.2021г. Познание (ознакомление с окружающим миром)
ООД «Путешествие в вечную страну зимы»
Познакомить детей с географическими зонами.
09.12.2021г. Познание (экология)
ООД «Пришла волшебница зима»
Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить сравнивать ветреную погоду с тихой. Закреплять названия зимних месяцев.
Учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой, с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова.
Наблюдения на прогулке:
Формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становиться длиннее, а день убывает); закрепить умение детей различать характерные приметы начала зимы. Учить детей выделять снеговые тучи.
Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы.
Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)
Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» продолжать упражнять в умении собирать пазлы.
Работа в тетрадях, прописях.
Д/И «Счетные палочки» Цель: упражнять в умении составлять изображение из счетных палочек.
Беседа: «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
Беседа: «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.
Настольно-печатная игра «Времена года» (лото) Цель: учить играть по правилам.
Д/И «Четвертый лишний «Цель: развивать внимание и наблюдательность детей.
Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада.
Наблюдения на прогулке:
-Наблюдение задолготой дня, установить связь между продолжительностью дня и ночи, и освещением.
-Наблюдение за изменениями в погоде.
-Наблюдение за снежинками.
-Наблюдение за снегом. Закрепить представления о снеге, как о особом состоянии воды.
-Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе.
Учить с детьми зимние месяца. Рита Ш, Настя К.
Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку. Денис П, Василиса С.
Закрепление обратного счета от 10. Артем К, Ярослав Л.
Д/И «Уголок природы» Цель: упражнять детей определять природные явления. Лера Д, Алина Т.
Физическое развитие 06.12.2021г. ООД №34 стр. 36
10.12.2021г. ООД №35 стр. 37
Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазании на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
НА ВОЗДУХЕ
08.12.2021г. ООД №36 стр. 38
Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
ЗОЖ
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и устойчивую потребность к физкультурно-оздоровительным мероприятиям. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя
П/И «Кого не стало?», «Мороз красный нос», «Два Мороза», «Мы – веселые ребята», «Кто быстрее»
Хороводная игра «Метелица»
Катание на санках; игры в снежки; метание снежков в цель; постройка снежной крепости; лепка снежной бабы.
Здоровье-сберегающие мероприятия:
- Оздоровительная гимнастика после сна «Поднимайся, детвора!»
ходьба по массажным дорожкам.
- Гимнастика для глаз «Снежинки»
-Пальчиковая гимнастика «Колючий еж»
Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»
Дыхательная гимнастика по Стрельньковой А. Н.
Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Степан В, Артем Б.
Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Карина К, Маша О.
Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп». Егор К, Семен Н.
Речевое
развитие 07.12.2021г. Развитие речи
ООД «Пришла волшебница зима»
Закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Обогащать и активизировать речь детей. Развивать связную речь, память, воображение, логику.
08.12.2021г. Подготовка детей к обучению грамоте
ООД №11 стр. 83
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применениемправилнаписаниягласныхбукв и определением ударного гласного звука. Познакомить стем, что буква «ю» обозначает два звука – «йу». Учить составлять предложения из 3-х слов с соединительным союзом «и». Продолжать учить детей называть слова по заданной модели.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь», С. Есенин «Поет зима аукает», Я. Аким «Первый снег».
Чтение сказки «Снегурочка», «12 месяцев», «Госпожа метелица». Цель: познакомить детей с новыми сказками.
Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок.
Отгадывание загадок времена года.
Составление описательного рассказа по схеме о зиме. Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок. Артем К, Маша О.
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов. Настя К, Лера В.
Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. Ярослав Л, Лера Д.
Художественно-эстетическое развитие 06.12.2021г. Рисование
ООД «Зима пришла»
Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и ее красоту. Продолжать знакомить с зимним пейзажем. Закреплять навык рисовать дерево (ствол, ветки) красками. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
08.12.2021г.
ООД «Снежинка»
Учить рисовать снежинку концом кисточки, используя различные способы изображения. Развивать творческое воображение.
10.12.2021г. Аппликация
ООД «Снеговик»
Учить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков. Научить выкладывать и составлять на листе картона изображения предмета из нескольких готовых форм. Упражнять в правильном наклеивании их; развивать воображение, воспитывать самостоятельность и инициативность.
Музыкальное развитие
(по плану муз. Руководителя)
07.12.021г. и 09.12.2021г. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах.
Раскрашивание животных.
Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Карнавал».
Конструирование «В зимнем лесу».
Цель: Формирование умения детей преобразовывать базовую форму в разные поделки.
«Снежинки» оригами: развивать мелкую моторику рук и умение использовать ранее приобретённые навыки и умения; совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; формировать конструктивное мышление, внимание, память и творческие способности.
Слушание «Декабрь. Времена года» П. И. Чайковский
Хороводная игра «Как на тоненький ледок» Упражнять детей в умении рисовать деревья - по схеме последовательного рисования.
Лера В. Карина К.
Упражнять:
-в аккуратном вырезывании по контуру ножницами. Артем К, Алеша К.
-в смешивании красок, для получения нужного оттенка. Ефим Д, Василиса С.
-в умении лепить из целого куска. Артем Б, Ярослав Л.
Социально–коммуникативное развитие Социально-
Коммуникативное развитие
Уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце - декабрь, о его особенностях.
Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.
Познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера; формировать умение классифицировать животных Арктики; расширять кругозор детей; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе.
Упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.
Труд:
Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.
Воспитывать трудовые навыки.
Формирование основ безопасности:
Воспитывать правила безопасного поведения на прогулке зимой.
Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает»
Ситуативный разговор «Что делают зимой животные в лесу?»
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Зимняя прогулка».
Экологическая викторина «Животные и растения зимой»
Презентация «На Крайнем Севере»Рассматривание картин и иллюстраций о Севере и его обитателях.
Д/И «Какое у тебя настроение?»
Беседа «У меня есть лучший друг»
П/И «Ищи»
Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. подмести дорожки.
Труд по столовой – дежурство.
Хозяйственно –бытовой труд в группе : привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.
КГН
В режимных моментах.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком по мере необходимости.
Беседа «Мороз и металл».
Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке».
Формировать навыки самообслуживания в повседневной жизни дома и в детском саду. Артем К, Семен Н, Алеша К.
«Как мы можем подружится»,«Доброе слово».Построить дружеские отношения между детьми. Денис П, Артем К.