Zamira bakowa
Проект в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Здравствуй зимушка- зима»
Возраст: подготовительная группа
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Участники: воспитатель, родители, дети подготовительной группы
Цель: Организация работы с детьми по теме «Зима», расширять представления детей о зиме как времени года.
Задачи:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
1. Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о зиме.
2. Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
3. Систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонными изменениями в природе, связанными с зимним периодом
4. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.
5. Воспитание у детей умение любоваться зимней природой и бережного отношения к ней.
Актуальность. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и сформировать у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Проект «Здравствуй зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Предполагаемый результат
- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
- повышение познавательной активности;
- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА»
План мероприятий по реализации проекта
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
Подготовительный
1. Подбор методического и наглядного материала. Определение темы; название проекта; декабрь воспитатель
2. Проведение консультации с родителями:
Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?» «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;
Мастер-класс с родителями и детьми. декабрь воспитатель
3. Рассматривание иллюстраций картин по теме. Целевые прогулки, наблюдения.
Подборка и выставка книг с произведениями сказок, рассказов, стихи декабрь воспитатель
Основной (планирование и организация деятельности)
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1 Оформление выставки работ декабрь воспитатель
2. Проведение НОД; ИКТ, бесед; отгадывание загадок. Подвижные, дидактические игры взаимодействие с участниками образовательного процесса: воспитатель. декабрь Воспитатель,
дети
3. Индивидуальная работа с детьми декабрь воспитатель
Заключительный этап
№ Содержание работы Сроки исполнения Ответственный
1 Участие в конкурсе на лучшее «Оформление группы к Новому году».
Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»
Стенгазета «С Новым годом» декабрь Воспитатель, родители, дети,
Тематический план работы с детьми и родителями по реализации проекта
«ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА-ЗИМА»
Дата Содержание работы участники
Пятница
03. 12 Подготовка к проекту «Здравствуй зимушка- зима»
воспитатель
понедельник
06.12 Утренний круг.
Индивидуальная беседа: «Наступила зима»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
Рисование- «Волшебница Зима»
Прогулка:
Наблюдение за птицами у кормушки.
Труд. Сгребание снега в кучи.
П/ игра «Два Мороза»,
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы П. Бажов «Серебреное копытце» :
Рассматривание иллюстраций картин Граберь. И. Э
«Февральская лазурь». Воспитатель дети,
вторник
07.12 Утренний круг
Беседа: «Как звери готовятся к зиме»
НОД
1. ФЭМП «Зима»
2. Чтение художественной литературы сказка «Двенадцать месяцев»
Прогулка:
Наблюдение «За снежинками, снегопадом».
П/игра «Мороз красный нос»
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: «Серебреное копытце»
Коллективная работа «Дед мороз»
Д/ игра «Наоборот».
Воспитатель, дети
Среда
08. 12 Утренний круг:
Беседа: «Зимние праздники».
НОД
1. ФЦКМ НОД «Идёт волшебница зима»-презентация
Художественно-эстетическое развитие
Рисование- «Снежная королева»,
Прогулка: наблюдение за деревьями
П/игра «Эстафеты на санках»
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: «Мороз Иванович»
Предложить нарисовать «Зимний пейзаж». Воспитатель, дети
Четверг
09. 12 Утренний круг:
Беседа: «Безопасность на зимней дороге».
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие
Лепка: Символ нового года «Тигр»
Прогулка: Наблюдение за птицами.
П/ игры русская народная игра «Снежная баба»,
Прослушивание «Времена года» А. Вивальди
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: стих Е. Трутнева «Первый снег». Воспитатель, дети
Пятница
10. 12 Утренний круг:
Беседа по картине «Зимние забавы»
НОД
1. Коммуникация развитие речи «Зима»
2. Конструирование «Снеговик».
Прогулка: Наблюдение за погодой
П/И «Снежки».
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы:
«Пословицы и поговорки о зиме.
Воспитатель, дети
Суббота
Воскресенье
11-12.12 Мастер-класс «Снежинки».
Чтение сказки «Снежная королева» (просмотр мультфильма) дети, родители
Понедельник
13.12 Утренний круг.
Беседа: «Как в моей семье встречают Новый год»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
Рисование- «Метель»
Прогулка:
Наблюдение (опытно-экспериментальное) «Таяние льда и замерзание воды»
П/ игра «Снежная карусель»,
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы Чтение стих Е. Трутнева «Первый снег».
Рассматривание иллюстраций картин о зиме Воспитатель, дети
Вторник
14.12 Утренний круг
Индивидуальная беседа: «За, что я люблю зиму»
НОД
Чтение художественной литературы
Пересказ рассказа В, Бианки «Снежная книга»
Прогулка:
Наблюдение «За следами животных и птиц на снегу».
П/игра «Я Мороз Красный нос»
Прослушивание музыкальной композиции: «Звуки леса».
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: русская народная сказка
«Два Мороза»
Воспитатель, дети
Среда
15. 12 Утренний круг:
Беседа: «Как заботиться о птицах в холодное время года».
НОД
ФЦКМ НОД опытно-исследовательская деятельность
«Волшебница Зима принесла нам чудеса»
(Мишка фокусы показывал)
Художественно-эстетическое развитие
Рисование- Снегурочка»
Прогулка: наблюдение за выпавшим снегом
Катание на санках и т. д
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Лес зимой».
Д/ словесная игры: «Какой, какая, какие?» Воспитатель, дети
Четверг
16. 12 Утренний круг:
Беседа: «Как мы будем украшать группу к празднику?»
НОД
Художественно-эстетическое развитие- аппликация «Зимние подарки»
Прогулка: наблюдение за замершими лужами.
Вечерний круг:
Чтение художественной литературы р. н. сказки «Зимовье зверей».
Д/ и: «Что зимой бывает» Воспитатель, дети
Пятница
17. 12 Утренний круг:
Беседа: «Какие подарки я хотел бы поучить?»
НОД
НОД Коммуникация развитие речи рассматривание картины
составление описательного рассказа на тему «На прогулке»,
Конструирование (оригами) «Снеговик»
Наблюдение за инеем на деревьях
П/и «Бездомный заяц»
Вечерний круг:
Загадки о зимушке зиме.
Дидактические игры: «Назови спортивные виды игр» воспитатель, дети
20.-24.12 Участие в конкурсе на лучшее
«Оформление Нового года в группе»
Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»
Письма Деду Морозу
Оформление стенгазеты Воспитатель, родители и дети
Планирование совместной деятельности:
Организация деятельности детей и родителей.
- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;
- организация развивающей, познавательной, предметной среды;
- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
Сотрудничество с родителями:
• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»; «Зима»;
• Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Результаты проекта :
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• выставка творческих работ детей;
• Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
• разработаны рекомендации для родителей;
• повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
• мультфильмы о зиме;
• классическая музыка;