Елена Коновалова
Тематическое планирование на неделю «Зима. Признаки. Зимние забавы. Безопасное поведение зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя
Тема : «Зима. Признаки. Зимние забавы. Безопасное поведение зимой»
День недели : понедельник Дата 04.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.25 Логопедическое
(фронтальное) ПР
Р Р
Ф Р
СКР
Публикация «Тематическое планирование на неделю „Зима, Признаки, Зимние забавы, Безопасное поведение зимой“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
ХЭР По плану логопедического работника Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.35 -10.05 Художественно-эстетическое воспитание
Музыка ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР По плану музыкального работника
16.00-16.25 Познавательное развитие Конструирование
Тема : «Снеговик»
Куцакова стр. 77 СК
ХЭ
Р
Ф Развивать умение работать в команде. Упражнять анализировать образцы готовых поделок. Развивать умение срезать углы и грани, придавать округлую форму. Развивать умение оформлять свои поделки
Тема : «Зима. Признаки. Зимние забавы. Безопасное поведение зимой»
День недели : вторник Дата 05.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.25 Подготовка к обучению грамоте
ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР По плану логопедического работника Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Правовое воспитание
Экономическое воспитание
Эстетическое воспитание
Мультикультурное и патриотическое воспитание
9.35 -10.00 Художественно-эстетическое развитие Аппликация
Тема : «Зима пришла»
Конспект № 13 ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом, формировать умение детей составлять композицию на картоне.
16.00-16.25 Физическое развитие Физкультура
(на прогулке)
Пензулаева Л. И.
Занятие №3 стр 49 ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании малых мячей на дальность. Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Тема : «Зима. Признаки. Зимние забавы. Безопасное поведение зимой»
День недели : среда Дата 06.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.25 Физическое развитие Физкультура
Пензулаева Л. И. Занятие № 1 стр. 47
ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР Упражнять в умении сохранять в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повторить перебрасывания мяча Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Эстетическое воспитание
патриотическое воспитание
9.35 -10.00 Познавательное развитие ФЭМП
Занятие № 9
Л. Г. Петерсон с. 40 ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Познакомить со знаком «+». Закрепить знание свойств предметов.
16.00-16.25 логоритмика ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР По плану логопедического работника Умственное воспитание
Трудовое воспитание
Умственное воспитание
Физическое воспитание
Тема : «Зима. Признаки. Зимние забавы. Безопасное поведение зимой»
День недели : четверг Дата 07.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.25 Логопедическое
(подгрупповое) ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР По плану логопедического работника Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Эстетическое воспитание
патриотическое воспитание
9.35 -10.05 Художественно-эстетическое развитие
Музыка ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР По плану музыкального работника
16.00-16.25 Художественно-эстетическое развитие Рисование № 1
Тема : «Зима»
Комарова с. 72 ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Умственное воспитание
Трудовое воспитание
Умственное воспитание
Физическое воспитание
Тема : «Зима. Признаки. Зимние забавы. Безопасное поведение зимой»
День недели : пятница Дата 08.12.2023
Время Формы организации образовательного процесса Организация занятий Интегра-
ция ОО Программное содержание Направленность воспитательной работы
9.00-9.25 Познавательное развитие
ФЦКМ
«Зимние явления природы»
Соломенникова с. 57
Поисково – исследовательская деятельность
«Чем можно измерять длину?»
Тугушева с. 74 ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.
Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения; познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Эстетическое воспитание
патриотическое воспитание
9.35 -10.00 Художественно-эстетическое развитие Рисование № 2
Тема : «Большие и маленькие ели»
Комарова с. 73 ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели темнее, молодые – светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления
16.00-16.25 Физическое развитие Физкультура
Пензулаева Л. И Занятие № 2 стр 48
П
Р
СК
Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, прыжках — перепрыгивание через шнур, перебрасывании мяча двумя руками из-за головы, ходьбе по наклонной доске боком, приставным шагом. Умственное воспитание
Физическое воспитание
Трудовое воспитание
Эстетическое воспитание
патриотическое воспитани
Совместная деятельность
1Беседа
1 «Зима»
2. «Гололед»
3. «о зимних забавах и играх»
4. «Где рождается снег?»
5. «снежные узоры на окнах»
2 Решение ситуативных задач
«Чем можно помочь природе зимой?», «Какие зимние забавы ты любишь?», «Чем тебе нравится зима», «Какие опасности могут возникнуть зимой?»
3. Наблюдения
1. за прохожими
2. за природой
3. за транспортом
4. за небом
5. за погодой
4. Элементарные опыты
Опыт ««Воздух легче воды»»
Опыт «Веер»
Опыт «Окрашивание воды»
Опыт «Играем с красками»
5. Дидактические игры
«На что похоже?»
«Назови форму предмета»
«Назови одним словом».
«Угадай, что в мешочке?»
«Угадай, что на картине»
6. Подвижные игры
1.«Найди себе пару».
2. «Догонялки».
3.«Догони».
4.«Кто быстрее»,
5.«У медведя во бору»
7. Сюжетно-ролевая игра
1 «Зоопарк»
2.«Детский сад»
3.«Семья»
4.«Большая стирка»
5.«Шоферы»
8. Труд
1.«сметание снега с дорожек»
2. «дежурство по столовой»
3.»Дежурство по занятиям»
4.»Уборка в игровом уголке»
5.»мытье игрушек»
9. Чтение художественной
Литературы
1. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
2. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».
3. Чтение рассказа «Проказы старухи-зимы». К. Ушинский
4. Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок».
5. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
10. Индивидуальная работа
с Димой, с Сергеем,
с Львом, с Никитой,
с Федей ПР
Р Р
Ф Р
СКР
ХЭР 1. закреплять знания о временах года (в особенности о зиме).
знать правила безопасности в зимнее время - в гололед; закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев
2. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Привлекать к участию в зимних забавах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
3. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах воды в процессе опытнической деятельности. Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха.
4. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы о свойствах воды в процессе опытнической деятельности. Продолжать знакомить с разной силой потока воздуха.
5. развивать наглядно- образное мышление детей.
закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном.
учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
6. выбирать себе по сигналу разные пары.
учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
совершенствовать умения детей быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.
совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
7. Формирование оценки нравственных понятий;
совершенствование эмоционально-положительных проявлений в сюжетно-ролевых играх; закрепление умения действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
8. Воспитание целостного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Умение доводить начатое до конца.
Воспитывать желание трудиться в коллективе.
9. Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно. Формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь. Развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Приобщать детей к поэзии. Помогать запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать память, артистические способности.
10. Продолжать развивать речь детей
Учить маршировать и идти не выходя из строя.
Развивать умение действовать по сигналу взрослого.
Учить построению в две колонны
Упражнять в ползании с опорой на ладони и колени. Воспитание: Умственное
Физическое Трудовое
Правовое
Экономическое
Эстетическое
Мультикультурное и патриотическое
Региональный компонент
Природоохранительная акция «Не рубите ёлочку» .М. Литвинова Региональная культура №2 стр194 РР
ПР
Воспитывать экологические представления.
Познакомить с творчеством М. Ю. Лермонтова, познакомить с историей создания музея известного поэта в городе Пятигорске, воспитывать любовь к прекрасному и уважение к людям искусства.