Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование тематической недели в подготовительной группе
Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
06 декабря, понедельник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №14
Публикация «Календарное планирование тематической недели „Зима, Зимние забавы, Одежда, головные, уборы зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. Соц. мир. «Я и сверстники». Горбатенко стр. 144-145
Расширять представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости.
КГН «Аккуратность и опрятность», закрепляем навыки самообслуживания Игры с разрезными картинками, пазлами.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие. № 14 Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Задачи:
- связная речь: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;
- словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки; давать задания на подбор определений (составление загадок, синонимов; знакомить с многозначностью слова;
- звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков [с] - [с’], [з] - [з’], дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменять силу голоса, темп речи. Картины «Не боимся мы мороза» «Саша и снеговик»(14,рис. 3,8) (О. С. Ушакова 15, стр. 163)
2. Познавательное развитие. Природный мир. №14 «Путешествие капельки» Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. (О. А. Воронкевич, стр. 341)
3. Физическая культура. Пензулаевой Л. И с. 42-43
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, прыжки на правой и левой ноге попеременно, повторить упражнения в ползании, эстафету с мячом.
Ходьба в колонне по одному по сигналу воспитателя ходьба широким шагом, переход на обычную ходьбу, переход на семенящий шаг, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой;
Подвижные игры
«Ловкая пара».
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
«Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения.
Трудовая деятельность
Очистка участка младших дошкольников от снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь младшим по возрасту.
Самостоятельная игровая деятельность
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение сказки «Морозко»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Беседа «О чем мы сегодня с вами говорили?»
Цель: продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.
3. труд: продолжаем учиться заправлять кровати, правильно и аккуратно, помогать своему соседу.
Инд. Задание ребенку Лизе «Из чего, что сделано?»
Цель: активизация словаря и расширение знаний об окружающем.
Инсценировка сказки «Три поросенка»
Цель: Учить детей передавать образы персонажей.
Упражнение «Собираем бусы». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за изменениями на участке детского сада.
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
2. Подвижные игры «Снежная карусель», «Ловишки».
Цели: учить, быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. П. И. «Мороз красный нос».
Цель: Учить детей действовать по сигналу.
П. И, «Быстро возьми».
Цель: развивать быстроту реакции.
07 декабря, вторник
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №14.
Цель: учить правильно выполнять упражнения, развивать гибкость, ловкость.
2. Беседа. Родная природа
Голубые реки России
Познакомить детей с названиями крупных рек России: Волга, Лена, Обь, озеро Байкал. Формировать понимание значения воды в жизни всего живого. Расширять знания детей о реке Обь. Побуждать детей бережно относиться к природным богатствам России Д. И. «Что сначала? Что потом?». Цель: закрепить с детьми знание последовательности одевания на прогулку. Настольно-печатные игры «Пазлы» «Лего» «Шнурочки»
Выставка творческих работ детей «Здравствуй зимушка-зима»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/ ФЭМП 26. Четырехугольники: квадрат, прямоугольник. Формировать умение анализировать; развивать ориентацию в пространстве, творческое воображение.
(З. С. Михайлова. стр. 122.)
2. Художественно-эстетическое развитие/ Аппликация14 «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» -продолжать знакомить детей с зимним лесом, его неповторимой красотой;
-учить делать картину с объемной аппликацией, дополняя ее деталями, придающими работе особую выразительность;
-закреплять навыки приема обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;
-развивать художественный вкус, фантазию, воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;
-закреплять навыки осторожного обращения с ножницами;
-воспитывать интерес к красоте зимней природы (Н. Н. Леонова. Стр. 214)
3. Художественно-эстетическое развитие/музыка. По плану педагога.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за состоянием природы.
Цели:
— учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях;
—закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.
Подвижные игры
«Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».
Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Индивидуальная работа с Кирой учить перепрыгивать через препятствие на двух ногах.
1. П. И. «Мыши водят хоровод», 2. Мало подвижная игра «Низко –высоко».
Трудовая деятельность
Заливка цветной водой постройки на участке.
Цель: формировать навыки работы в коллективе.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение «Правила поведения в детском саду» Цель: развивать умение соотносить картинку со словами стихотворения.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке).
2. Беседа на тему «правила поведения на морозе» цель: обсудить с детьми как нужно вести себя в морозную погоду, чтобы не заболеть.
«Вырежи круг из квадрата.» задание для Ромы и Евы
1. Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадывание загадок о одежде, обуви, и головных уборах.
2. П. И. «С кочки, на кочку». Раскрашивание изображений предметов одежды и обуви
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за метелью. Цель: дать представления о движении снега в ветреную погоду
2. П. И. «Встань на свое место». Цель: закрепить знание детей последовательности расположения цветов в цветовом спектре; развивать умение быстро бегать, внимание, быстроту реакции.
Инд. задание Артему «Определи направление ветра» Упражнение «Тройки и четверки»
08 декабря среда
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс №14
Цель: учить детей правильно выполнять движения.
2. ОБЖ. «Спичка-невеличка». (Полынова В. К. ;Дмириенко З. С. ,стр 192-197)
Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним, учить детей выразительно передавать образы героев произведений
4. Малоподвижные игры по желанию детей
Д/И «танграм»
Цель: продолжать обучать игре Рассматривание тематического альбома «Зимние пейзажи» Предложить родителям принять участие в Выставке творческих работ «Наш Ямал»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/ ФЭМП 27. Количество и счет: решение примеров; соответствие между цифрой и количеством предметов; математические знаки.
Величина: выше, глубже. Геометрические фигуры: элементы треугольника. Учить: составлять примеры, читать запись; решать логическую задачу. Закреплять: умение правильно пользоваться математическими знаками; различать понятия выше, глубже. Знакомить: с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы). (Колесникова Е. В. Стр. 52)
2. Художественно-эстетическое развитие/ Лепка 14 «Зимние забавы» (сюжетная лепка) Н. Н. Леонова. Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе, 2018г. Стр. 181 -учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними;
-закреплять способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, надрезанного с концов;
- продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног);
-анализировать особенности фигуры человека, учить соотносить части тела по величине и пропорциям;
- развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
3. Физическое развитие. Пензулаевой Л. И с. 42-43 Пособие
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, прыжки на правой и левой ноге попеременно, повторить упражнения в ползании, эстафету с мячом.
4. Факультатив «ЛегоСити» 14 Материнская плата.
Познакомить детей как использовать материнскую плату. Учить присоединять двигатель. Помочь понять движение предметов.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за березой.
Цель: формировать представления о зимней березе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
2. Подвижные игры.
«Два мороза», «Кони».
Цели:
—учить выполнять характерные движения по содержанию игры;
—развивать ловкость, быстроту. Инд. Задание Лизой и Георгием «Кто дальше?».
Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой в определенном направлении.
1. Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к дереву, украшение ее, утепление ствола у корней снежным покровом.
Цель: учить заботиться о растениях.
Уборка мусора на участке.
Цель: вызвать желание трудится Самостоятельные игры.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
1. Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) слушание колыбельных песен в аудиозаписи.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Бодрящяя гимнастика, постепенный подъем, закаливающие процедуры.
2. Комуникативная игра «Липучки» учить слова.
Инд. Задание Артуру «Прямой и обратный Счет»
Д. И. «Как мы одеваемся» Закрепить знания детей об одежде в зимнее время года.
Рисование «Зимние забавы на улице»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Подвижные игры: «Два мороза»,
«К названному дереву – беги».
Развивать быстроту, внимание, ловкость, память.
2. П. И. «Бездомный заяц».
Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за своей осанкой во время бега.
Инд. задания детям «Обведи по контуру». Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров. П. И. «Перебежки с лентами»
09 декабря четверг
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. утренняя гимнастика комплекс №14
2. Предложить иллюстрации для рассматривания по теме «Одежда зимой».
3. Настольно-печатрые игры- «Сложи кубик по картинке». Индивидуальная работа с Арианой Н (ТНР)
Тетрадь взаимодействия стр. 4 Д. И. «Не ошибись» Цель: упражнять детей в классификации предметов по признакам.
Игры с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
беседы с родителями о своевременной оплате за детский сад.
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте) № 14 «Звук и буква Н, н» Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей, ворона, ласточка, дятел). Учим понимать и правильно употреблять предлоги: над, под, в, на, за, перед, у (около). Продолжаем учить ребенка выделять среди данных предметов лишний и уметь объяснять свой выбор. (Астафьева Е. О. стр. 35)
2. Художественно-эстетическое развитие/Конструктивная деятельность №14 Азбука юного россиянина Вызвать интерес к конструированию азбуки, расширить представление о появлении азбуки, создать условие для экспериментирования, воспитывать патриотические чувства Репродукции картин художников – пейзажистов, карточки 6,7 осеннего комплекта, несколько разных азбук, контурные буквы, карточки с буквами русского алфавита (кроме ё, й, ь, ъ, ы, э) листы бумаги или картона разного цвета, цветная бумага -самоклейка, гофрокартон, тесьма (И. А. Лыкова Стр. 84)
3. Художественно-эстетическое развитие/музыка. По плану педагога.
4. Факультатив «Мультстудия» №14История на бумаге. Придумывание сюжета
Беседа о технике перекладки. Дети просматривают фильм, сделанный в данной технике (Ю. Норштейн «Сказка сказок») Совместно с воспитателем сочиняют занимательную историю, дополняют ее характеристикой поступков героев, детальным описанием декораций. Игра «Фантазеры».
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за работой дворника.
Цели: воспитывать уважительное отношение к труду человека.
Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа упражнять Артема в быстром беге.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» (с мячом). Развивать связную разговорную речь. Самостоятельные игры по желанию детей.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение: В Бианки «Месяц белых троп», учить внимательно читать
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2 Игры в строительном уголке- для мальчиков.
Игры в игровом уголке – для девочек.
Инд. задание Еве «Построй логическую цепочку»
Малоподвижная игра «Каравай».
С. Р. И. «Ателье»: сюжет «Подбор материала».
Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители.
Настольно-печатные игры.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение и беседа на тему «Снег».
2. Подвижная игра «Найди свое место».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальное задание Глебу «Угадай, что звучит»
П. И. «У кого мяч?» цель: развивать у детей внимание и координацию движений, наблюдательность. Игровое упражнение «Измерь шагами».
(Закрепление)
10 декабря, пятница
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 14
Цель: продолжать укреплять здоровье детей.
2. ЧХЛ. Я. Аким «Первый снег». Большая хрестоматия стр. 82
-учить выразительно читать наизусть стихотворения, замечать изобразительно-выразительные средства
3. Беседа-рассказ на тему «Мы друзья природы»
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Д. И. «Раздели предметы на группы по признакам. «Уборка в игровом уголке».
Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места.
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Познавательное развитие/ Познавательно-исследовательская 14 «Зрачок глаза меняет размер в зависимости от оснащенности» показать, как зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещенности зеркало (Мартынова Е. А. Сучкова И. М. ,стр 295)
2. Художественно-эстетическое развитие/Рисование 14 «За что я люблю зиму» -Продолжать знакомить детей с зимой и ее признаками;
-Формировать умение составлять сюжет рисунка;
-Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа;
-Обучать способам передачи движения и частичного загораживания предметов;
-Развивать умение передавать радостное настроение в рисунке;
-Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук;
-Воспитывать интерес к зимнему времени года. Сюжетные картины о зиме, тонированная бумага, гуашь, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой (Н. Н. Леонова. Стр. 102)
3. Физическое развитие на прогулке. Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную, по сигналу воспитателя выстраивание фигур «Цапля», «Бабочка»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
Наблюдение за синицей.
Цели:
- продолжать вызывать интерес к пернатым;
- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Подвижные игры
«Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
«Кати в цель».
Цель: развивать координацию движений. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега.
Цели:
- закреплять навыки работы с лопатой;
- воспитывать настойчивость, самостоятельность. Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Развивать ловкость, мышление, внимание.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение рассказа - «Снег идёт» - Л. Воронкова
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Чтение «Гуси» в обработке К. Ушинского.
3. Конструирование из мятой бумаги.
Цель: развивать мелкую моторику рук и воображение. С Катей, дид. Игра- «Что изменилось?».
по зкр с Кириллом, отработать правильное произношение звука (Л) Настольно-печатные игры по желанию детей. Сюжетно ролевая игра «Школа»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
1. Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя). Уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.
2 П. Г. «Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту (с малоактивными детьми).
Повторить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает».
Д/и: «Отгадай, что за птица». Развивать способность описывать птицу и узнавать её по описанию.