Светлана Егорова
Тематический план работы на неделю по теме «Воздух — невидимка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник :
• Круг общения: «Что мы знаем о воздухе?»; понятие «воздух», его свойства и роль в жизни человека, животных, растений.
• Игра – инсценировка «Мы – ветры»; закрепление понятий «ветер – потоки воздуха», «ураган», «смерч», «вихрь», «метель».
Прогулка: Наблюдение за ветром (использовать вертушку).
2 п. д.
• Исследовательская деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» ( чем дышит человек: вдох-выдох).
Вторник:
Публикация «Тематический план работы на неделю по теме „Воздух — невидимка“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• Круг общения: Взаимосвязь человека и природы (человек-воздух); беседа об условиях выживания человека.
• Опыт: «Ветряной перезвон»; определить действие ветра на предметы из бумаги, ткани, металла, пластмассы, дерева.
Прогулка: Наблюдение за ветром (кольцо с ленточкой)
П/игра «Ветряная мельница»
2 п. д.
• Рисование экологических плакатов на тему «Защита воздуха».
Среда:
• Круг общения: «Воздух в жизни растений»; закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания.
• Чтение «Путешествие семечки» А. Дитрих.
Прогулка: Наблюдение за ветром: сила, направление, как ведут себя люди, деревья, облака на небе, проволока на столбах.
2 п. д.
• Опыт: «Необычные корни» (выявление взаимосвязи повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений – сциндапсус).
• Задание родителям: Приготовить стихи, загадки на тему «Воздух».
Четверг:
• Круг общения: «Воздух и вода – наши лучшие друзья»; значение водных и воздушных процедур для закаливания организма.
• Составление кроссворда: «Воздух и вода»
• Чтение А. С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч».
Прогулка: наблюдение за порывами ветра.
П/игра «Льдинки» (воздух – предмет).
2 п. д.
• Творческая мастерская: Оформление значка «Юный эколог»; закрепить знания об экосистеме и охране окружающего мира.
• Задание родителям: «Флюгер» (поделки из бросового материала).
Пятница:
• Круг общения: «Вот труба – над нею дым»; источники загрязнения воздуха, назначение противогаза, правила экологической безопасности.
• Экологический практикум «Воздух и аромат»
(свежий воздух, едкий дым от костра, выхлопные газы машин, ароматы парфюма, свежих фруктов и т. д.).
Прогулка: Наблюдение за небом в разное время суток. Запуск самодельных летательных аппаратов из бумаги.
2 п. д.
• Игра – викторина «Воздухоплаватели»; самые красивые места на нашей планете и рукотворный мир человека.