Ирина Исаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы
Тема: " Невидимка-воздух "
Разработал : воспитатель
структурного подразделения "Детский сад
ГБОУ ООШ с. Заборовка
Исаева Ирина Юрьевна
2015 г.
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Невидимка воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Тема: " Невидимка - воздух"
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
Речевое развитие:
- обогащать словарь детей словами : прозрачный, невидимый, опыты;
- развивать умение договаривать предложения, называя действия;
- развивать умения высказывать свою точку зрения.
Социально - коммуникативное развитие:
- формировать интерес к совместной деятельности;
- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
- формировать умение рефлексии своей деятельности.
Физическое развитие:
- развивать двигательные умения, умение сочетать слово с движением;
- развивать зрительное и слуховое внимание.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, сюрпризный момент.
Наглядные: рассматривание рисунков "Чем мы дышим", "Кому не нужен воздух", музыкальное сопровождение (шум ветра).
Словесные: вопросы, беседа о воздухе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Рисунок "Чем мы дышим", "Кому не нужен воздух", ноутбук с записью ветра, лебедь из воздушного шарика.
Раздаточный: Стаканы с водой, коктельные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насосы,
Формы и организации совместной деятельности
Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская 1. Опыт "Воздух прозрачный, упругий"
Цель: Расширять знания детей о свойствах воздуха.
2. Опыт "У воздуха нет вкуса"
Цель: Продолжить расширять знания детей о свойствах воздуха.
3. Опыт "Воздух движет предметы"
Цель: Закреплять знания детей о свойстве воздуха
4. Опыт "Чем мы дышим"
Цель: Закреплять знания о роли воздуха в жизни живых существ.
5. Опыт "Воздух не имеет формы"
Цель: Закреплять знания детей о свойствах воздуха.
Двигательная 1. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»
Цель: снять напряжение, удовлетворять потребность в движении.
Игровая Игра с надувными лебедями.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха
Восприятие художественной литературы Рассказывание стихотворение о воздухе.
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях воздуха в разное время года.
Продуктивная Коллективная работа надувание воздушных шаров при помощи насосов.
Музыкальная Слушание записи шума ветра.
Цель: поднять эмоциональный тонус детей.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель загадывает загадку детям Дети отгадывают загадку. Созданы условия для взаимодействия друг с другом
2. Опыт: "Воздух прозрачный"
Обращаю внимание детей, что воздухом дышат все на Земле, но его никто не видит, но можно его поймать, ощутить. Предлагаю детям помахать ладошками себе в лицо, а тем возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Вопросы: Почему, стал упругим мешок? А какого цвета воздух? А какого запаха?
Вывод: воздух - прозрачный, не имеет вкуса и запаха Дети подходят к столику, берут полиэтиленовые мешочки и наполняют воздухом, анализируют. Созданы условия для опыта, способствующие сделать вывод о воздухе.
Активизация словаря: невидимый, прозрачный
3. Опыт: "Воздух движет предметы".
Предлагаю детям прослушать запись шума ветра.
Вопросы: А как вы думаете, можно ли воздух услышать? Когда его можно услышать?
Вывод: Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Ветер – движение воздуха.
Воздух способен двигать предметы. Предлагаю детям подуть на салфетки, которые лежат на столе.
Вопросы: Ребята, а есть ли воздух внутри нас?
Опыт с коктельными трубочками.
Предлагаю детям подуть в соломинки.
Вопросы: Почему появляются пузырьки?
Вывод: воздух выход из воды.
Дети отвечают на вопросы, проводят эксперименты, высказывают свое мнение
Дети правильно делают вывод о воздухе.
4. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок " Чем мы дышим»." Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.
Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье. Воспитатель читает стихотворение про воздух.
Вопросы: Ребята, а где ещё может прятаться воздух?
Опыт с воздушным шариком "Воздух не имеет формы" Воспитатель предлагает детям надуть воздушные шарики, а за тем чуть сдавить.
Вопросы: Какую форму имеет шарик? А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл?
Вывод: Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.
Воспитатель предлагает детям надуть шары специальным насосом. А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек.
Вопросы: На что похож насос? На какую геометрическую фигуру?
Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают эксперименты. Развитие сообразительности, закрепление знаний о воздухе и о его свойствах.
5. Сюрпризный момент встреча с надувным лебедем. Ребята, лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять. Лебедей нужно беречь и охранять.
Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.
Вопросы: А почему лебеди не тонут?
Вывод: Воздух держит их на поверхности воды.
Дети обращают внимание на появление надувного лебедя. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.
6. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок "Кому не нужен воздух?"
Вывод: Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Закрепление знаний о свойстве воздуха.
7. Подвижная игра "Раздувайся, пузырь!" Воспитатель совместно с детьми играет в игру. Выполняют движения в соответствии с текстом. Удовлетворить потребность в движении.
8. Рефлексия:
Вопросы: Для чего нужен воздух? Как необходимо относиться к воздуху? Почему? Имеет ли вкус воздух? Какого цвета воздух? Какой температуры может быть воздух, какой формы? Что еще нового вы узнали о воздухе? Дети отвечают на вопросы, поддерживают диалог. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.