Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух»

Ирина Исаева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СЫЗРАНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: " Невидимка-воздух "

Разработал : воспитатель

структурного подразделения "Детский сад

ГБОУ ООШ с. Заборовка

Исаева Ирина Юрьевна

2015 г.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы „Невидимка воздух“» размещена в разделах

Тема: " Невидимка - воздух"

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие:

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

Речевое развитие:

- обогащать словарь детей словами : прозрачный, невидимый, опыты;

- развивать умение договаривать предложения, называя действия;

- развивать умения высказывать свою точку зрения.

Социально - коммуникативное развитие:

- формировать интерес к совместной деятельности;

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

- формировать умение рефлексии своей деятельности.

Физическое развитие:

- развивать двигательные умения, умение сочетать слово с движением;

- развивать зрительное и слуховое внимание.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, сюрпризный момент.

Наглядные: рассматривание рисунков "Чем мы дышим", "Кому не нужен воздух", музыкальное сопровождение (шум ветра).

Словесные: вопросы, беседа о воздухе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Рисунок "Чем мы дышим", "Кому не нужен воздух", ноутбук с записью ветра, лебедь из воздушного шарика.

Раздаточный: Стаканы с водой, коктельные трубочки, полиэтиленовые мешки, воздушные шарики, насосы,

Формы и организации совместной деятельности

Деятельность детей Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская 1. Опыт "Воздух прозрачный, упругий"

Цель: Расширять знания детей о свойствах воздуха.

2. Опыт "У воздуха нет вкуса"

Цель: Продолжить расширять знания детей о свойствах воздуха.

3. Опыт "Воздух движет предметы"

Цель: Закреплять знания детей о свойстве воздуха

4. Опыт "Чем мы дышим"

Цель: Закреплять знания о роли воздуха в жизни живых существ.

5. Опыт "Воздух не имеет формы"

Цель: Закреплять знания детей о свойствах воздуха.

Двигательная 1. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: снять напряжение, удовлетворять потребность в движении.

Игровая Игра с надувными лебедями.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха

Восприятие художественной литературы Рассказывание стихотворение о воздухе.

Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях воздуха в разное время года.

Продуктивная Коллективная работа надувание воздушных шаров при помощи насосов.

Музыкальная Слушание записи шума ветра.

Цель: поднять эмоциональный тонус детей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель загадывает загадку детям Дети отгадывают загадку. Созданы условия для взаимодействия друг с другом

2. Опыт: "Воздух прозрачный"

Обращаю внимание детей, что воздухом дышат все на Земле, но его никто не видит, но можно его поймать, ощутить. Предлагаю детям помахать ладошками себе в лицо, а тем возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Вопросы: Почему, стал упругим мешок? А какого цвета воздух? А какого запаха?

Вывод: воздух - прозрачный, не имеет вкуса и запаха Дети подходят к столику, берут полиэтиленовые мешочки и наполняют воздухом, анализируют. Созданы условия для опыта, способствующие сделать вывод о воздухе.

Активизация словаря: невидимый, прозрачный

3. Опыт: "Воздух движет предметы".

Предлагаю детям прослушать запись шума ветра.

Вопросы: А как вы думаете, можно ли воздух услышать? Когда его можно услышать?

Вывод: Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Ветер – движение воздуха.

Воздух способен двигать предметы. Предлагаю детям подуть на салфетки, которые лежат на столе.

Вопросы: Ребята, а есть ли воздух внутри нас?

Опыт с коктельными трубочками.

Предлагаю детям подуть в соломинки.

Вопросы: Почему появляются пузырьки?

Вывод: воздух выход из воды.

Дети отвечают на вопросы, проводят эксперименты, высказывают свое мнение

Дети правильно делают вывод о воздухе.

4. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок " Чем мы дышим»." Мы им дышим при помощи носа. Воздух попадает в нос, там согревается и проходит через гортань в наши лёгкие. Воздух проходит через лёгкие и выходит обратно.

Воздух бывает тёплым и холодным. Если мы долго будем дышать холодным воздухом, то можно заболеть. Поэтому необходимо беречься и заботиться о своём здоровье. Воспитатель читает стихотворение про воздух.

Вопросы: Ребята, а где ещё может прятаться воздух?

Опыт с воздушным шариком "Воздух не имеет формы" Воспитатель предлагает детям надуть воздушные шарики, а за тем чуть сдавить.

Вопросы: Какую форму имеет шарик? А если шарик чуть сдавим. Какую он форму приобрёл?

Вывод: Воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета.

Воспитатель предлагает детям надуть шары специальным насосом. А сейчас давайте попробуем наполнить шарики воздухом при помощи насоса. Ребята, вы знаете, что из таких шариков можно делать различные модели игрушек.

Вопросы: На что похож насос? На какую геометрическую фигуру?

Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают эксперименты. Развитие сообразительности, закрепление знаний о воздухе и о его свойствах.

5. Сюрпризный момент встреча с надувным лебедем. Ребята, лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. К сожалению, их очень мало. Поэтому, лебеди занесены в красную книгу. Это означает, что их нельзя истреблять. Лебедей нужно беречь и охранять.

Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.

Вопросы: А почему лебеди не тонут?

Вывод: Воздух держит их на поверхности воды.

Дети обращают внимание на появление надувного лебедя. Созданы условия для взаимодействия друг с другом.

6. Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок "Кому не нужен воздух?"

Вывод: Если бы не было воздуха, всё живое погибло бы на нашей Земле. Воздух нужно беречь, не в коем случаи нельзя его загрязнять.

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Закрепление знаний о свойстве воздуха.

7. Подвижная игра "Раздувайся, пузырь!" Воспитатель совместно с детьми играет в игру. Выполняют движения в соответствии с текстом. Удовлетворить потребность в движении.

8. Рефлексия:

Вопросы: Для чего нужен воздух? Как необходимо относиться к воздуху? Почему? Имеет ли вкус воздух? Какого цвета воздух? Какой температуры может быть воздух, какой формы? Что еще нового вы узнали о воздухе? Дети отвечают на вопросы, поддерживают диалог. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений» Тема: «ВОЗДУХ. Чудеса превращений». Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни ЗАДАЧИ: Знакомить с качественной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы на тему «Дружба» Цель: создавать условия для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становления самостоятельности, целенаправленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Под парусами» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Под парусами». Педагог Егорова С. Г.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект познавательной деятельности По теме: «Воздух - невидимка» Подготовила Воспитатель группы «Пчелки» Косякина Светлана Дмитриевна.

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С" Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух вокруг нас» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Исаева (УИ 313673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД