Надежда Петецкая
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по экспериментальной деятельности
для детей старшей группы
Выполнил воспитатель МБДОУ "Д/С"
Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия
Петецкая Надежда Петровна.
Тема непосредственной образовательной деятельности :
Цель: создание условие развитие познавательного интереса в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности „Воздух-невидимка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
- дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, прозрачный, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, закрепить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес любознательность, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами : лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты, эксперименты.
Оборудование:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);
- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);
- мыльные пузыри (по количеству детей);
- кораблики из пенопласта с бумажными парусами;
-тазики – «море» для корабликов;
-салфетки бумажные (по количеству детей);
-веера (по количеству детей);
Ход занятия
Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети мы можем начинать, но сначала нужно нам здравствуйте сказать. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь все внимание на меня. Сегодня утром я подхожу к детскому саду, смотрю на калитку и не пойму, что происходит калитка то откроется, то закроется. Ребята как вы думаете кто ее открывал?
Дети: (ветер.)
Воспитатель : А что такое ветер?
Дети:(это воздух.)
Воспитатель: Ветер-это движение воздуха. А как вы думаете что такое воздух?
Дети: (это то, чем мы дышим.)
Воспитатель: Правильно -это то, чем мы с вами дышим. Вот сейчас мы поиграем с вами в игру «Дышит или не дышит». Я буду называть предметы или явления если они дышат то вы хлопаете в ладоши, если нет, то сидите тихо. Готовы?
Дети: Да
Воспитатель : ( перечисляет: дерево, окно, люди, животные)
Молодцы, ребята, все были внимательны. А как вы думаете в помещении детского сада есть воздух? Чтоб это увидеть и доказать мы превратимся в учёных и отправимся в лабораторию. Ребята а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: (Это то место где работают ученые.)
Воспитатель: лаборатория-это помещение где работают учёные которые ставят опыты и эксперименты исследуя их. Но прежде чем попасть в лабораторию нам нужно вспомнить правило поведения: сидеть тихо, не вертеться, руками без разрешения ни чего не трогать и находиться мы должны в спец одежде, одеваем фартуки. Готовы! Вместе со мной произносим слова: вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в ученых обернемся.
Ребята, как вы думаете воздух мы с вами видим?
Дети: (Нет.)
Воспитатель: если мы его не видим, значит он какой?
Дети: (Прозрачный, невидимый.)
Воспитатель: правильно, невидимый, прозрачный. Воздух всегда вокруг нас, чтоб его увидеть надо его поймать.
Опыт№ 1: с целлофановым пакетом
Дети набирают в пакет воздух и делают вывод, что воздух прозрачный, невидимый.
Воспитатель: а внутри человека есть воздух?
Дети: (Да.)
Опыт№ 2: со стаканом с водой и трубочкой.
Дети дуют в трубочку со стаканчиком с водой и делают вывод, что воздух находится внутри человека.
А ещё какие пузыри мы можем пускать?
Дети: (мыльные.)
Опыт№ 3: с мыльными пузырями
Воспитатель: Внутри мыльных пузырей находится воздух, который мы выдыхаем ребята, а как воздух попадает к нам? Какой орган нам в этом помогает?
Дети: (Нос.)
Воспитатель: все люди дышат через нос, давайте покажем, как мы дышим. (показывают) Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы на столько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка, давайте
сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
А, теперь попробуем задержать дыхание. Легко ли было вам?
Может ли человек находиться без воздуха?
Дети: (Нет.)
Вывод: Человек не может жить без воздуха.
Опыт № 4: с бумажной салфеткой
Дети дуют на салфетку, салфетка начинает двигаться.
Вывод ветер - это движение воздуха.
Воспитатель: а хотите устроить настоящий ветерок? Подходите ко мне.
Опыт № 5: с кораблями
Воспитатель: В моей лаборатории есть кораблики, а как с ними можно поиграть?
Дети: (Пускать их по воде).
Воспитатель: А как же они будут плыть?
Дети: (Можно на них подуть).
Воспитатель: Да, ребята, когда мы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигается - получается ветерок, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами.
Дети: (Значит, воздух может передвигать предметы).
Воспитатель: А если не дуть, как ещё можно сделать ветер? Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?
Дети: (В лицо дует ветерок).
Воспитатель: Смотрите: воздух не движется, и кораблики не плывут. Я машу веером, толкаю воздух, получается ветер, и он помогает парусникам плыть.
АУТОТРЕНИНГ
Закройте глаза, мы с вами отдохнем.
Воспитатель: Мы с вами на лугу. Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Тихо колышется травка. Над нами порхают бабочки и стрекозы. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух. Нам хорошо и приятно.
Воспитатель: А, теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова произнесем волшебные слова вокруг себя мы повернёмся раз, два, три, вперёд немножечко пройдёмся и в детской сад вернемся.
Вам понравилось быть учеными,а где мы с вами были, что проводили, какой воздух, где он находится, что такое ветер?
Итог: Вопросы
Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим.
Чтоб увидеть воздух, его надо поймать;
Воздух находится даже внутри людей;
Без воздуха ничто живое не может жить.
А ещё Ветер – это движение воздуха.