Елена Мозгунова
План воспитательно образовательной работы в первой младшей группе на неделю по теме «Мой дом, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Мой дом, мой город» 17.10 – 21.10.16г
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
1. Восприятие смысла музыки
Публикация «План воспитательно образовательной работы в первой младшей группе на неделю по теме „Мой дом, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
(по плану музыкального руководителя Верещагиной М. М.)
2-я половина дня
2. Общение взрослого и совместные игры со сверстниками (развитие речи) «Найди и покажи»
Задачи: обогащать пассивный словарь детей (названия предметов мебели и их назначение)
Методы и приемы:
Наглядный- показ иллюстраций мебели
Практический – физ минутка
Словесный – ответы на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: иллюстрации мебели.
Логика образовательной деятельности : Е. Янушко Развитие речи стр 30 Утро
Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"
Беседа «Мой родной город».
Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.
Закрепить умение правильно держать карандаш с Аней, Миленой, Кириллом, «закрась овощи», закрепить знание цвета: зеленый, красный»
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.
Настольно-печатные игры
Домино, лото.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром.
Индивидуальная работа : С Артемом Л, Мишей, Сашей и Соней С, «Догони мяч» двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.
Игры с выносным материалом: «Кролики» Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.
Подвижная игра П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание.
Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями в природе- формировать представления об изменениях в природе осенью; развивать умения различать и характеризовать приметы осени.
Игры с мячом – формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности
Инд. Работа : Упражнять Софью Б, Катю, Матвея, Сему в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно.
Игры с выносным материалом: «Мы -шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Подвижная игра: П/И «Поезд». Развивать умение двигаться в колонне по одному. Сохранять расстояние между игроками, выполнять игровые действия.
Вечер
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
-Д/И с Максимом и Ромой на внимание. «Разноцветные колечки» - уточнить цвет колечек.
Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение.
Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус.
-Дидактическая игра «У кого картинка?» Внести сюжетные картинки «Мой город», карандаши и разукрашки.
Вертушки, ленточки.
Вынести игрушки для игр с песком.
Для обеспечения двигательной активности
машинки- каталки,
Вынести игрушки для игр с песком, мячи.
Внести сезонные картинки, сюжетные картинки городской улицы
д/и «У кого картинка» Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»
Вторник 1. Двигательная деятельность
(по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.)
2-я половина дня
2. Восприятие сказок, стихов, рассматривание картин.
Повторение сказки «Репка»
Задачи: напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать активации речи, учить выполнять действия о которых говориться в сказке.
Методы и приемы:
Наглядный- показ иллюстрации из сказки.
Практический – выполнение действий в сказке.
Словесный – чтение и рассказ сказки.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказки.
Логика образовательной деятельности : В. Гербова Развитие речи стр 38
Конструирование в режимные моменты. Дорогу для автомобиля. Утро
Ситуативный разговор
Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о правилах дорожного движения.
Чтение стихотворений об осени.
Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки от пластилина «Покорми курочку» с Викой, Аней, Полиной.
-Д/и «Подбери по форме» - учить детей выделять предметы круглой формы, называть их.
Прогулка 1
Беседа «Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде – формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к чтению стихов.
П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок.
Индивидуальная работа : С Катей, Мишей, Даниль
ходьба по ограниченной поверхности, бревну, удерживая равновесие.
Игры с выносным материалом: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость.
Подвижная игра: П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно, придумывать рисунок.
Прогулка 2
Наблюдение за трудом дворника- формировать положительное отношение к труду взрослых.
Инд. Работа : Упражнять в прыжках на двух ногах вместе Сергеем, Глебом, Полиной, Машей Л.
Игры с выносным материалом: «Догони меня листочек». Цели: учить быстро. действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
Подвижная игра: П/и «Найди себе пару» - поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.
Вечер
Д/ и: "Чудесный мешочек"
Цель: учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.
Упражнение «Спрячь мышку».
Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.
Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина
Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
животных.
Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» с Софьей С, Аленой, Кириллом, Ромой. Развивать умение распознавать музыкальный инструмент на слух.
Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. Внести д/и «Подбери по форме», «Чего не стало», книгу со стихами, пластилин.
Вынести игрушки для игр с песком, обручи и мячи.
Вынести обручи, скакалки, руль.
Внести музыкальные и шумовые инструменты, книга Чарушина, д/и «Чудесный мешочек», игрушку мышку. Порекомендовать родителям сходить в музей города на выставку «Мой любимый город»
Среда 1. Предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками (математика)
Задачи: формирование умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; производить действия с предметами катать, ставить.
Методы и приемы:
Наглядный- демонстрация действий кубика и шарика.
Практический – прокатывания,
Материалы и оборудование: грузовая машина, кубики и шарики одинаковой величины.
Логика образовательной деятельности : И. А Пономарева ФЭМП стр 11
2-я половина дня
2. Экспериментирование с материалами и веществами ИЗО
Нитки для шариков.
Задачи: учить детей правильно держать карандаш, рисовать прямые вертикальные линии.
Методы и приемы:
Наглядный- показ воздушного шарика, показ воспитателя рисования ниточек.
Практический – рисование ниток
Словесный – чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, листы на каждого ребенка с нарисованным шариком, карандаши или мелки.
Логика образовательной деятельности : Е. Янушко Рисование стр 19. Утро
Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.
Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто.
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками». В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Развивать мелкую моторику рук и пальцев с Матвеем, Артемом Леб, Данилем, Сергеем.
Прогулка 1
Наблюдение за осенними растениями на территории детского сада.
Чтение М. Ивенсен «Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас.
Индивидуальная работа : Поупражнять Алену, Катю, Сергея, Сашу в прыжках из круга в круг на двух ногах.
Игры с выносным материалом: «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Подвижная игра: П/и «Листопад» - выполнять действия по слову и показу воспитателя (бегать, кружиться, медленно приседать).
Д/и «Найди свой домик» - развитие ориентировки в пространстве.
Прогулка 2
Беседа «Одеваемся по погоде» - подводить детей к пониманию того, что наступила осень и солнце греет слабо, похолодало, продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека.
Инд. Работа : Поупражнять Софью С, Рому, Матвея, Машу П, Веронику в прыжках из круга в круг на двух ногах.
Игры с выносным материалом: «Попади в круг» Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.
Подвижная игра: П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре
Вечер
Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений.
Чтение русской народной сказки «Три медведя».
-Дидактическая игра по сенсорному развитию «Парные картинки».
Закрепить с Артемом Леб, Артемом Леон, Матвеем, Данилем в произношение звука А в словах и словосочетаниях.
Сюжетно - ролевые игры «Кукла Маша»
Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Внести картину дорога в городе, книга Барто, муляжи фруктов.
Вынести игрушки для игр с песком, обручи, кубики, бруски,
Вынести корм для птиц, обруч, мешочки с песком.
Внести картинки мальчика и девочки, книгу со сказкой Три медведя, д/и «Парные картинки», Сюж/р/и «Кукла Маша», сосуды для эксперимента. Порекомендовать родителям дома с детьми построить проезжую часть и обыграть по ПДД.
Четверг 1. Восприятие смысла музыки
(по плану музыкального руководителя Верещагиной М. М.)
2-я половина дня
2. Общение взрослого и совместные игры со сверстниками (озн. с окруж, и с природой)
Игрушка Мишка.
Задачи: знакомить детей с названиями предметов ближнего окружения игрушка мишка, учить описывать игрушку, находить изображения на картинке, сравнивать большого и маленького мишку.
Методы и приемы:
Наглядный- игрушки мишки большой и маленький, картинка с изображением мишки.
Практический – изображения ходьбы мишки. имитируя движение сбор ягод на полянке.
Словесный – вопросы ответы, загадка.
Материалы и оборудование: игрушки большой и маленький мишка, картинка с мишкой.
Логика образовательной деятельности : Комплексные занятия стр 31-32 Утро
Предложить построить «Башенку и лесенку» закреплять понятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия.
Беседа о родном городе, о родной стране. Хороводная игра «Три веселых братца». Пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки».
Закрашивание готовых форм: помидор, огурец, морковь. Закрепить умение правильно держать карандаш.
Работать над произношением звука А в словах, песенка звука А тихо и громко с Катей, Викой, Варей, Максимом.
- Дидактическая игра «Один –много».
Прогулка 1
«Листья по ветру летят – называем «листопад»». Приспособление деревьев к зимнему холоду, защита от поломок, выброс ненужных веществ с листьями – ознакомить с природным явлением «листопад», его значением; развивать умения наблюдать, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Индивидуальная работа : Упражнять Сашу, Кирилла, Вику, Алену, в беге, по сигналу воспитателя бежать быстро или медленно.
Д/И «С какого дерева листик?»
Игры с выносным материалом: «Горелки».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
Подвижная игра: П/и «Поймай комара» - упражнять в подпрыгивании на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами.
Д/и «Найди в мешочке одинаковые предметы» - развивать тактильно – мышечные ощущения, использовать представления детей о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены.
Прогулка 2
Наблюдение за живым объектом (кошка, собака, птица) – расширять представление детей о животных, учить различать характерные признаки наблюдаемого объекта.
Инд. Работа : Поупражнять в прокатывании мяча друг другу в определенном направлении Глеба с Машей П, Артема Л с Аленой.
Игры с выносным материалом: «Автомобили» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения.
Подвижная игра: П/и «Догони мяч»- способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей
Вечер
Д/и «Путешествие по городу на транспорте».
Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, машине, маршрутном такси.
-Д/И «Чего не стало» с Миленой, Полиной, Сергеем, Данилем, Развивать внимание и память.
Ситуация общения «Мы едем в транспорте».
Чтение произведения А. Барто «Грузовик».
Игровая ситуация «Выставка машин»
Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало
Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Внести картинки Один – много, пирамидку высокую и низкую, разукрашки овощей, карандаши.
Вынести игрушки для игр с песком, мячи, бруски и кубики разной величины.
Вынести рули, и обручи, маска воробья, мяч.
Внести машинки для игры, игра «Чего не стало», книгу Барто, небольшое количество маленьких деревянных грибочков. Руль.
Порекомендовать родителям закрепить с детьми основные цвета (синий, красный, зеленый и желтый)
Пятница 1. Двигательная деятельность
(по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.)
2-я половина дня
2. Предметная деятельность, игры с составными и динамическими игрушками (лепка/аппликация)
Лепка «Витамины в баночке»
Задачи: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Методы и приемы:
Наглядный- показ воспитателя, картинка компот в банке.
Практический – изготовления витаминок.
Словесный – чтения стихотворения о витаминке.
Материалы и оборудование: доски для лепки и пластилин на каждого ребенка, вырезанная банка.
Логика образовательной деятельности : Е. А. Янушко Лепка стр 27 Утро
Беседа: «Дом, в котором мы живем».
Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.
Закрепление знаний об особенностях сезонных изменений в природе. Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы.
Отрабатывать произношение звука И в словах и словосочетаниях. На одном дыхании и прерывисто с Софьей Б, Кириллом, Мишей, Вероникой.
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной (сбрасывает листья, готовится к зиме, висят гроздья ягод, зимой будут прилетать птицы и клевать) – продолжать развивать наблюдательность, умение выделять характерные особенности дерева.
Инд. Работа : Поупражнять в бросании мяча вверх, вперед с Миленой, Сергеем, Матвеем, Мишей
Игры с выносным материалом: «Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Подвижная игра: П/и «Мы шофёры»- расширять представления детей о транспорте, дороге; побуждать двигаться в соответствии с сигналами светофора.
Д/и «Узнай, кто позвал» - развивать умение узнавать сверстников по голосу, развитие слухового восприятия.
Прогулка 2
Беседа «Золотая осень»,
проблемная ситуация «Солнышко потерялось», игровая ситуация «Поищем солнышко», «Где солнышко ночует?», «Мокрые дорожки» (закреплять знания детей о времени года – осень).
Индивидуальная работа : Закреплять умение бегать меняя направление на сигнал воспитателя с Кириллом, Сашей, Полиной, Машей Л.
Игры с выносным материалом: «Попади в круг». Цель :совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Подвижная игра: П\И «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик». Учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Вечер
Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: Способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья.
Игра «Чудесный мешочек»
Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку
Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания
-Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка» с Артемом Л, Полиной, Аней, Данилем, Семой.
-Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Развивать умение детей внимательно слушать, давать оценку действиям персонажей.
-Д/И «Хорошо-хлопать, плохо-топать».
- П/ игры: «Пузырь», «Попади в круг», «Мыши и кот». Цель: приучать действовать совместно
-Дидактическая игра «Собери картинку». Внести несколько видов парных предметов, картинки с временами года осени.
Вынести обручи и мячики, рули.
Вынести обручи и мячики, бубен, колокольчик.
Внести книгу о сказкой Маша и медведь, с произведением «Что такое хорошо и что такое плохо», д/и «Собери картинку», «Чудесный мешочек», Обручи и мячики. Порекомендовать родителям рассказать детям о городе.