МААМ-картинки

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка»

Светлана Хлыстунова
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Воздух – невидимка»

Цель: показать, что воздух, хотя и невидим, есть вокруг нас, продемонстрировать способы его обнаружения.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей со способами обнаружения воздуха;

• дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;

Публикация «Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

• расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивающие:

• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, память, речь, интерес к познавательной деятельности; зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к окружающей среде, позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, беседы о воздухе. Материалы и оборудование:

Тазы с водой по количеству человек в подгруппе, салфетки, одноразовые стаканы, прозрачный таз для воспитателя, воронка, воздушный шарик.

Ход непосредственно образовательной ситуации

Воспитатель подходит к детям, играющим на ковре.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас кое с кем познакомить. Но беда в том, что он очень стеснительный и спрятался где-то. Вот, послушайте стихотворение и попробуйте угадать, о ком я говорю.

Прозрачный невидимка.

Он - прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла,

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, догадались, о ком я говорю?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это воздух, которым мы с вами дышим. А можем ли мы его увидеть?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что он прозрачный - невидимый.

Воспитатель: Верно! Он бесцветный, прозрачный, у него нет запаха. В его состав входят разные газы: азот, кислород, углекислый газ. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. Каждому человеку ежедневно необходимо для дыхания не менее 600 л кислорода! Представляете? Хотите узнать, как же можно обнаружить воздух?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите, садитесь за столы.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Куда бы мы не пошли, куда бы не поехали по морю или по земле – везде есть воздух. Посмотрите что у меня в руках? Берет в руки стакан.

Дети: Стакан.

Воспитатель: Скажите, есть ли что-нибудь в этом стакане?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: А мы сейчас проверим.

Опыт № 1

Воспитатель: У меня в миске вода. Я переворачиваю стакан и опускаю его в воду. Вы делаете так же, как я. (Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно.) Что происходит? Вода вошла в стакан?

Дети: Нет.

Воспитатель: А, что ей мешает? Как вы думаете?

Дети: Воздух.

Воспитатель: И так мы можем сделать вывод: в стакане воздух, он не пускает воду в стакан.

Опыт № 2

Воспитатель: Снова опустите стакан воду, но теперь держите стакан не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде?

Дети: Видны пузырьки воздуха.

Воспитатель: Интересно, откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Воспитатель: Что вы знаете о воздухе? Какой он? Охарактеризуйте его.

Дети: Воздух – это невидимка. Он прозрачный, лёгкий, он находится везде.

Воспитатель: Правильно, воздух – невидимка, без которого не было бы жизни на земле. Он необходим людям и животным для дыхания.

Опыт № 3

Воспитатель: Положите ладонь на грудь и почувствуйте, как она поднимается и опускается. Почему так происходит, как вы думаете?

Дети: Потому, что мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Воспитатель: Верно. А теперь закройте нос и рот ладонью, чтобы не дышать. (Дети выполняют) Что вы почувствовали?

Дети: Что не хватает воздуха, не чем дышать.

Воспитатель: И так мы можем сделать вывод: воздух необходим для дыхания все людям, животным, птицам. Всем живым обитателям нашей планеты.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руке? (Берёт в руки воздушный шарик)

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Правильно. А как мы обычно надуваем шарик?

Дети: При помощи рта или насоса.

Воспитатель: Ребята, а давайте минутку превратимся в шарики, встаньте из-за стола.

Дыхательная гимнастика «Шарик»

На вдохе дети соединяют руки, над головой образуя шар, на выдохе опускают резко вниз.

Воспитатель: А, сейчас я покажу вам, как можно надуть шарик при помощи воздуха, находящегося в воронке.

Опыт № 4

Воспитатель опускает воронку с надетым шаром в воду. По мере опускания шарик раздувается.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему раздувается шарик?

Дети: Воздух вышел из воронки в шарик.

Воспитатель: Правильно, вода вытеснила воздух из воронки в шарик. София, подойди, пожалуйста. Попробуй утопить наш шарик в воде.

(Девочка пытается утопить шарик в миске)

Как вы думаете, почему он не тонет? (Воспитатель слушает предположения детей) И так мы обнаружили ещё одно свойство воздуха, он легче воды. Ребята, а где используют это свойство воздуха? (Надувной круг не даёт человеку утонуть.)

Опыт № 5

Воспитатель: ребята наберите в рот воздух и подуйте им на поверхность воды. Что вы видите на поверхности воды?

Дети: Появились круги на воде.

Воспитатель: Как ещё можно сказать?

Дети: Пошла по воде рябь.

Воспитатель: Почему так произошло?

Дети: Потому, что мы дули воздухом на воду.

Воспитатель: Правильно, когда мы дуем - образуется ветер, ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Давайте подведём итог, что же мы узнали о воздухе?

Дети: Воздух невидимый, прозрачный, он легче воды, он необходим для дыхания.

Воспитатель: Молодцы, а теперь я предлагаю взять наш шарик и пойти поиграть с ним на улице.

Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Конспект ОД для детей старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?» Видео муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№10 «РАДУГА» Бугульминского муниципального.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства»Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Воздух и его свойства» .

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе«Воздух-волшебник». Конспект занимательной познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема: "Воздух-волшебник". Цели: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования Задачи: • расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 12:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хлыстунова (УИ 882780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД