Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Ольга Сульдина
Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему : «Воздух-невидимка»

Цель: Формирование исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные :

1. Уточнить и закрепить знания детей о воздухе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

2. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.

3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

4. Формировать умение самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

Развивающие:

1. Расширить и активизировать словарь

2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память.

3. Формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа.

4. Развивать творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Воспитательные:

1. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

2. Воспитывать экологическую культуру.

3. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

4.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: схема расположения оборудования в группе, 5 пакетов, мыльный раствор, соломки, фольга, бутылочки, 3 веера, вертушки, кольца, пирамидки детские халаты, фартуки, схемы для проведения опытов;

Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, рисование на тему ''Как человек использует воздух", заучивание стихов о ветре, чтение сказов.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезет. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это воздух. О нем и пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Кто-нибудь из вас видел воздух? Он невидимка. Он повсюду: вокруг нас, внутри нас, и высоко в небе. У чистого воздуха нет ни цвета, ни запаха, поэтому мы его не замечаем. Ребята, как вы думаете кто знает о воздухе больше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: А где работают ученные? (Ответы детей)

А вы хотите стать учеными и посетить нашу лабораторию? (Ответы детей)

(Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в лаборатории).

Воспитатель: В лаборатории все работают в халатах, давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.

(Дети с воспитателем идут в лабораторию)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воздухе? (Ответы детей)

Ребята, а чем мы с вами дышим? (Ответы детей)

Давайте вдохнем воздух. Куда воздух попал? (Ответы детей)

Правильно, после этого он спускается в горло, трахеи, затем через бронхи и легкие.

(Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох – носом).

Воспитатель:- Ребята, а давайте с вами проведем опыты:

Опыт №1. Поиск воздуха.

Задача – обнаружить воздух.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?? (Ответы детей). Выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.

Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите попускать мыльные? (Ответы детей)

А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, воздух!

Опыт № 2.«Надувание мыльных пузырей».

Задача: обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Воспитатель:- Давайте вместе с вами возьмем глубокую тарелку, нальем в неё мыльный раствор, возьмем соломинки и будем дуть в них

(Каждый ребенок надувает свой пузырь)

Воспитатель:Почему надувается и лопается мыльный пузырь? В каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Лопается мыльный пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвешь его оболочку).

Конкурс «Самый большой пузырь».

(Дети с воспитателем обсуждают, как надуть самый большой пузырь: надувать осторожно, долго к нему не прикасаться).

Воспитатель: Скажите, а мы с вами воздух видим? (Ответы детей) Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы его сможем? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух? (Ответы детей)

Опыт № 3: Что в пакете?

Задача – выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы.

Воспитатель: Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.

Что в нем? (Ответы детей)

Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите пакет стал упругим, плотным.

Воспитатель: А теперь, что вы видите? (Ответы детей). В пакете воздух.

Воспитатель: А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом? (Ответы детей).Он станет, плоским и тоненьким.

Воспитатель: Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Воспитатель: Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, Зато мы можем его почувствовать. (берет веер и машет) Что чувствуете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха. Ветер легко увидеть, когда он дует, качаются ветки деревьев. А еще можно взять детскую игрушку вертушку и помахать на неё веером. (Дети машут веером на вертушку) Смотрите ветер вращает её.

Воспитатель: Ветер в сказках наделялся волшебной силой, его сравнивали с богатырем, ласково называли озорником, часто обращались за помощью именно к ветру. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним стихи поэтов о ветре.

(Дети читают стихи А. С. Пушкина "Ветер по морю гуляет", "Ветер, ветер, ты могуч!" А. Орлова "Ветер-пастушок").

Воспитатель: - Ребята, а ветер для человека хорошо или плохо? (Ответы детей)

Игра «Хорошо-плохо».

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать.

Опыт № 4: "Что звучит? "

Задача –услышать воздух.

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.

Что происходит с воздухом (Ответы детей) Он свистит.

Воспитатель: Вы очень много знаете о воздухе, давайте проведем конкурс знатоков среди ученых. Прошу ученых навести порядок в лабораториях и занять свои места за столами. Предлагаю разделиться на три команды.

(Дети наводят порядок на столах, убирают все на отдельный стол, садятся).

Воспитатель: - Итак, начинаем конкурс знатоков. Напоминаю правила игры: Я буду задавать вопрос, кто знает ответ, должен поднять руку. Во время ответа нельзя перебивать товарища, можно что-то добавить, если ответ был не полным. За каждый правильный ответ участник получает по фишке-кольцу на свою пирамидку.

Воспитатель: Первый вопрос. В какой сказке главная героиня прилетела и улетала с попутным ветром?

("Мери Поппинс, до свидания!" П. Л. Треверса).

Воспитатель: Второй вопрос. Какие сказочные герои летали по воздуху?

(Ответы детей).

(Змей-Горыныч, Баба Яга, Карлсон, маленькие крылья были у Эльфов, к которым прилетела Дюймовочка, она тоже получила такие крылья и т. д.).

Воспитатель: Третий вопрос. Рассказ с ошибкой. Внимательно послушайте и найдете как можно больше неточностей, объясните свою точку зрения. Рассказ известного путешественника барона Мюнхгаузена:

"Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах плыл к далеким таинственным берегам". (Ответы детей).

Воспитатель: Четвертый вопрос. Рассказ с вопросом.

"Однажды Катя с мамой гуляла по улице и любовалась плывущими облаками. И вдруг Катя закричала: "Мама, мама, смотри, на крыше этого двухэтажного дома вырос одуванчик. Кто его туда посадил?"

Воспитатель: Кто действительно посадил туда одуванчик? (Ответы детей).

Воспитатель: Как туда он мог попасть?

Воспитатель:Пятый вопрос. Какие еще растения с летающими семенами вы знаете?

Воспитатель: Шестой вопрос: Почему растение "перекати-поле" назвали именно так. (Потому что ветер может оторвать от земли это растение, и долго-долго катать по полю, словно колобок).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас подведем итог, посчитаем у кого на пирамидке больше колец. (Дети считают кольца, на пирамидках).

Воспитатель: Давайте все поздравим победителей.

Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе.

Вывод : Вот сколько мы узнали о воздухе-невидимке. Он легкий, прозрачный, бесцветный, без запаха, не имеет формы; нужен всему живому для дыхания; иногда он помогает людям, а иногда имеет разрушающую силу.

Воспитатель: Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов» Цель: Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи Образовательные: - Систематизировать знания о значении воздуха для.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух» Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух» Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 08:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сульдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД