Получи документы

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Ольга Сульдина
Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему : «Воздух-невидимка»

Цель: Формирование исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные :

Темочки:

1. Уточнить и закрепить знания детей о воздухе.

2. Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов.

3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

4. Формировать умение самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

Развивающие:

1. Расширить и активизировать словарь

2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память.

3. Формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа.

4. Развивать творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Воспитательные:

1. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

2. Воспитывать экологическую культуру.

3. Воспитывать интерес к окружающей действительности.

4.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: схема расположения оборудования в группе, 5 пакетов, мыльный раствор, соломки, фольга, бутылочки, 3 веера, вертушки, кольца, пирамидки детские халаты, фартуки, схемы для проведения опытов;

Предварительная работа: проведение серии занятий о воздухе, элементарных опытов с целью знакомства со свойствами воздуха, прогулок-исследований, наблюдений, экскурсий, рисование на тему ''Как человек использует воздух", заучивание стихов о ветре, чтение сказов.

Содержание непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать.

Такой большой, что занимает весь мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезет. (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это воздух. О нем и пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Кто-нибудь из вас видел воздух? Он невидимка. Он повсюду: вокруг нас, внутри нас, и высоко в небе. У чистого воздуха нет ни цвета, ни запаха, поэтому мы его не замечаем. Ребята, как вы думаете кто знает о воздухе больше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: А где работают ученные? (Ответы детей)

А вы хотите стать учеными и посетить нашу лабораторию? (Ответы детей)

(Воспитатель рассказывает детям о правилах поведения в лаборатории).

Воспитатель: В лаборатории все работают в халатах, давайте с вами наденем халаты и отправимся в лабораторию.

(Дети с воспитателем идут в лабораторию)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о воздухе? (Ответы детей)

Ребята, а чем мы с вами дышим? (Ответы детей)

Давайте вдохнем воздух. Куда воздух попал? (Ответы детей)

Правильно, после этого он спускается в горло, трахеи, затем через бронхи и легкие.

(Воспитатель вместе с детьми вдыхает воздух ртом, выдох – носом).

Воспитатель:- Ребята, а давайте с вами проведем опыты:

Опыт №1. Поиск воздуха.

Задача – обнаружить воздух.

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?? (Ответы детей). Выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: Вот видите! Значит, воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки. Посмотрите.

Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы хотите попускать мыльные? (Ответы детей)

А как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно, воздух!

Опыт № 2.«Надувание мыльных пузырей».

Задача: обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место.

Воспитатель:- Давайте вместе с вами возьмем глубокую тарелку, нальем в неё мыльный раствор, возьмем соломинки и будем дуть в них

(Каждый ребенок надувает свой пузырь)

Воспитатель:Почему надувается и лопается мыльный пузырь? В каплю воды попадает воздух; чем его больше, тем больше пузырь. При надувание мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Лопается мыльный пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле становится очень много и он не помещается в капле или когда задеваешь и рвешь его оболочку).

Конкурс «Самый большой пузырь».

(Дети с воспитателем обсуждают, как надуть самый большой пузырь: надувать осторожно, долго к нему не прикасаться).

Воспитатель: Скажите, а мы с вами воздух видим? (Ответы детей) Правильно, не видим, а как вы думаете, поймать мы его сможем? (Ответы детей)

Воспитатель: А хотите, я вам покажу, как можно поймать воздух? (Ответы детей)

Опыт № 3: Что в пакете?

Задача – выявить свойства воздуха : невидим, без запаха, не имеет формы.

Воспитатель: Давайте, возьмем полиэтиленовый пакет.

Что в нем? (Ответы детей)

Давайте, сложим его несколько раз. Посмотрите, какой он тоненький.

Давайте вместе с вами мы наберем в пакет воздух и закрутим открытый конец. Посмотрите пакет стал упругим, плотным.

Воспитатель: А теперь, что вы видите? (Ответы детей). В пакете воздух.

Воспитатель: А если мы с вами отпустим его, что произойдет с пакетом? (Ответы детей).Он станет, плоским и тоненьким.

Воспитатель: Давайте дружно наберем воздух в пакет, а затем дружно его выпустим.

Воспитатель: Вокруг нас находится воздух, только мы его не видим, Зато мы можем его почувствовать. (берет веер и машет) Что чувствуете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ветер- это движение воздуха. Ветер легко увидеть, когда он дует, качаются ветки деревьев. А еще можно взять детскую игрушку вертушку и помахать на неё веером. (Дети машут веером на вертушку) Смотрите ветер вращает её.

Воспитатель: Ветер в сказках наделялся волшебной силой, его сравнивали с богатырем, ласково называли озорником, часто обращались за помощью именно к ветру. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте вспомним стихи поэтов о ветре.

(Дети читают стихи А. С. Пушкина "Ветер по морю гуляет", "Ветер, ветер, ты могуч!" А. Орлова "Ветер-пастушок").

Воспитатель: - Ребята, а ветер для человека хорошо или плохо? (Ответы детей)

Игра «Хорошо-плохо».

Физкультминутка:

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).

Воспитатель: Мы сегодня с вами пытались увидеть воздух и поймать его, а еще я предлагаю вам его услышать.

Опыт № 4: "Что звучит? "

Задача –услышать воздух.

Воспитатель: Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочки приставим их к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.

Что происходит с воздухом (Ответы детей) Он свистит.

Воспитатель: Вы очень много знаете о воздухе, давайте проведем конкурс знатоков среди ученых. Прошу ученых навести порядок в лабораториях и занять свои места за столами. Предлагаю разделиться на три команды.

(Дети наводят порядок на столах, убирают все на отдельный стол, садятся).

Воспитатель: - Итак, начинаем конкурс знатоков. Напоминаю правила игры: Я буду задавать вопрос, кто знает ответ, должен поднять руку. Во время ответа нельзя перебивать товарища, можно что-то добавить, если ответ был не полным. За каждый правильный ответ участник получает по фишке-кольцу на свою пирамидку.

Воспитатель: Первый вопрос. В какой сказке главная героиня прилетела и улетала с попутным ветром?

("Мери Поппинс, до свидания!" П. Л. Треверса).

Воспитатель: Второй вопрос. Какие сказочные герои летали по воздуху?

(Ответы детей).

(Змей-Горыныч, Баба Яга, Карлсон, маленькие крылья были у Эльфов, к которым прилетела Дюймовочка, она тоже получила такие крылья и т. д.).

Воспитатель: Третий вопрос. Рассказ с ошибкой. Внимательно послушайте и найдете как можно больше неточностей, объясните свою точку зрения. Рассказ известного путешественника барона Мюнхгаузена:

"Однажды мы плыли по океану на парусном корабле. Стояла тихая безветренная погода, и наш замечательный корабль на всех парусах плыл к далеким таинственным берегам". (Ответы детей).

Воспитатель: Четвертый вопрос. Рассказ с вопросом.

"Однажды Катя с мамой гуляла по улице и любовалась плывущими облаками. И вдруг Катя закричала: "Мама, мама, смотри, на крыше этого двухэтажного дома вырос одуванчик. Кто его туда посадил?"

Воспитатель: Кто действительно посадил туда одуванчик? (Ответы детей).

Воспитатель: Как туда он мог попасть?

Воспитатель:Пятый вопрос. Какие еще растения с летающими семенами вы знаете?

Воспитатель: Шестой вопрос: Почему растение "перекати-поле" назвали именно так. (Потому что ветер может оторвать от земли это растение, и долго-долго катать по полю, словно колобок).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас подведем итог, посчитаем у кого на пирамидке больше колец. (Дети считают кольца, на пирамидках).

Воспитатель: Давайте все поздравим победителей.

Ребята давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воздухе.

Вывод : Вот сколько мы узнали о воздухе-невидимке. Он легкий, прозрачный, бесцветный, без запаха, не имеет формы; нужен всему живому для дыхания; иногда он помогает людям, а иногда имеет разрушающую силу.

Воспитатель: Ну, а сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект НОД в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Воздух-невидимка» Задачи: 1. Формировать у детей представление.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов»Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Воздух, его значение для живых организмов» Цель: Обобщить представления детей о воздухе и его свойствах. Задачи Образовательные: - Систематизировать знания о значении воздуха для.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» .

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух» Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух» Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; Расширять знания о воздухе. Задачи: - Дать детям представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 08:46
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сульдина (УИ 196230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД