Виктория Цаер
Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели : понедельник 19.09.16 г. Тема дня: Приглашаем к путешествию
вид деятельности формы работы, содержание, задачи развивающая среда
Утро
Познавательно - исследовательская -Рассматривание фотографий, буклетов о родном городе. Предложить иллюстрации, книги, видео разных городов, развивать кругозор детей, дать понятие о том, какая большая наша страна. Прививать любовь к Родине.
Публикация «Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю (подготовительная группа)» размещена в разделах
-Предложить смоделировать свой город куда бы пригасили своих друзей. напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, труба, дверь, окна, веранда, крыльцо. Учить строить различные дома, развивать воображение, фантазии, творчество. Иллюстрации городов, видео «Вундеркинд с пеленок». Конструктор (мелкий деревянный, лего, альбом, клей, цветная бумага, ножницы
Коммуникативная -Беседа на круге «Расскажи, куда ты путешествовал этим летом», развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
-Игра «Испорченный телефон», направлять детей на понимание важности грамотной речи для общения с собеседником.
-Игра «где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем…», учить играть вместе, узнавать по мимике и жестам действия своего товарища. Фото - выставка «Путешествие и отдых летом», карточка с игрой «Испорченный телефон»
Игровая -С/р игра «Путешествие по улице» (туристы приехали из другого города к нам экскурсию. Экскурсовод показывает достопримечательности города, развивать коммуникативные способности, развивать фантазию, содействовать эмоциональному комфорту, умение брать на себя роль, играть вместе, Игры с коллекцией мелких игрушек: машинки, животные, деревья, домики, фотографии, иллюстрации города.
-Настольные игры «Угадай вид транспорта». «На чём ездят люди», продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, развивать мышление, внимание, память. центр развивающих игр
Трудовая -Полив и уборка сухих листьев в уголке природы, уточнить представления детей о правилах и приемах ухода за комнатными растениями, об условиях, необходимых для их роста и развития. Способствовать совершенствованию трудовых умений.
-Беседа «Каждой игрушке свое место», учить содержать в порядке игровые уголки.
-Дежурство по столовой, продолжать формировать умение дежурить в столовой: накрывать на стол, убирать посуду, воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. карточки для дежурства, лейки, инвентарь для уборки природного уголка
II половина дня
Продуктивная -Рисование, лепка «Что мне больше всего понравилось на отдыхе», учить передавать свои впечатления различными средствами мелки, карандаши, краски, альбомные листы, пластилин.
СБТ (самообслуживание, бытовой труд) -Д/ упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду», совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
ООД «Здравствуй мир» - познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей; обобщить представление о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему велению», «Царевна – лягушка», скатерть, сервиз, деревянная посуда, рушник, хлеб, солонка рабочая тетрадь для детей.
-«По дороге к Азбуке» - вспомнить название игрушек, способы игры с ними, выделять составные части, форму, цвет, материал, учить дифференциации понятий звук и буква, развивать фонематический слух, совершенствуя звуковую культуру речи. игрушки еж, лисёнок и сова, карточка с загадками, рабочая тетрадь для детей.
Утро. Прогулка
Познавательно- исследовательская Наблюдение за цветами, деревьями на территории ДОУ, определить с помощью чего происходит распространение семян по земле. Сорвать корнеплод, обрезать, установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ. Внести в группу для наблюдения. Чтение «Листики» С. Когана иллюстрации с цветами и деревьями и их семенами.
Игровая Д/игра «Найди, что опишу», учить ориентироваться в пространстве, воспитывать умение выслушивать до конца говорящего. карточка с описанием предметов.
Трудовая Работа на клумбе, учить детей приготавливать почву к будущим посевам, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.
II половина дня
Чтение х/лит-ры Чтение рассказа М. Зощенко «Великие путешественники», учить внимательно слушать и понимать прочитанный текст, отвечая на вопросы воспитателя. книга для чтения 5-7 лет
Продуктивная -Оформление альбома «Путешествие, отдых», Свободное рисование, .развивать творчество, умение работать вместе.
-«Полечим книгу», задача: научить детей ремонтировать книги, воспитывать трудолюбие, умение делать это аккуратно. Фотографии, центр художественно-эстетического развития.
клей, бумага, ножницы, салфетки.
Музыкально- театральная Разучивание сценки для осеннего утренника. Разучивание текста песни «Вагончики» шапочки для драматизации
текст песни.
Познавательно- исследовательская Работа в уголке книги : рассматривание иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам.
Цель: предложить детям попытаться вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов, выяснить, какие иллюстрации к одной и той же сказке понравились каждому из ребят больше и почему. иллюстрации к сказкам «Маша и медведь», «Колобок», «По щучьему велению», «Царевна – лягушка» и др.
Вечер. Прогулка
Двигательная Подвижная игра. «Мы веселые ребята», формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге. Развивать внимание, координацию движений, ловкость выносливость.
Самостоятельная двигательная активность детей, учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам. Использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивны атрибуты. Выносной материал: мячи, кегли, скакалки
инд. работа с детьми С Ваней П., закрепить счёт в пределах 10, в умении находить нужную цифру. С Атёмом К, поупражняться в умении ловить мяч.
Игра «Рубка дров», помочь избавиться от физического и эмоционального напряжения, истратить накопившиеся негативные чувства и получить заряд бодрости. (с подгруппой детей) Д/игра «Придумай рассказ», с Лерой, упражнять в умении составлять описательный рассказ по сюжетной картинке. Сюжетная картинка мяч среднего размера. Вырезанные из картона топоры.
Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства
Информация в уголок родителей «Мы это умеем»; Консультация «о гигиене и правилах хорошего тона за столом»; Сбор фотографий для оформления альбома «Путешествия и отдых». Сбор семян арбуза, дыни (для ручного труда).
Приглашение театра «Современник», г. Юрги, спектакль «Зверополис»
День недели : вторник 20.09.16 г. Тема дня: Воспоминания о лете
вид деятельности формы работы, содержание, задачи развивающая среда
Утро
Познавательно - исследовательская
Прозрачность воды. (опыт)
Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
две баночки с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки).
Коммуникативная Беседа о лете – обобщить и систематизировать представление о лете по основным существенным признакам. Вызвать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Игровая Пальчиковая игра «Жучок», «Белки непоседы» - умение соотносить слова и движения рук.
Речевая игра «Цепочка слов», «Лесное эхо» - развивать речь детей.
Подвижная игра «в поле выросли цветы» - закреплять умение бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, развивать цветовосприятие, быстроту реакции. Карточка 1.10 и 1.103
Карточка 2.21 и 2.7
Лепестки от бумажных цветков.
Трудовая Мытье стульчиков – упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь; вызывать стремление принимать участие в труде со взрослыми. Ведро, салфетки
СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Закрепление мытья рук после посещения комнаты гигиены. Продолжаем обучению правильному поведению за столом.
ООД 9.00 Все по полочкам. «Выделение признаков предметов»
9.55 Музыкальная деятельность - по плану специалиста.
15.30 Моделирование - по плану специалиста. Рабочие тетради, картинки с предметами
Утро. Прогулка
Познавательно- исследовательская
Игровая
Трудовая Смотреть карточку 11.13 карточка
II половина дня
Чтение х/лит-ры Чтение русской народной сказки «Хвосты» - учить осмысливать характеры персонажей, обогащать словарь. Хрестоматия
Продуктивная Рисование «самый яркий летний день» - закреплять умение передавать в рисунке свои впечатления о лете. Карандаши, фломастеры, бумага
Музыкально- театральная Музыкальная игра «заводите хоровод»
Игра «Веселый Старичок лесовичок» - учить пользоваться разными интонациями. Карточка 8.50
Карточка 8.16
Познавательно- исследовательская Экспериментирование «какими бывают камни?» - развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства. Набор камней, лупы, сосуд с водой, салфетки
Вечер. Прогулка
Двигательная Подвижная игра «прыгалки» - учить прыгать через скакалку.
Подвижная игра «забей гол» - развитие глазомера, ловкости. Скакалки
Мяч
инд. работа с детьми С Лерой закрепить летние месяцы, их последовательность.
С Леней закрепить цифры 1-10. С Аней закрепить составление слогов со звуком «л»
Цифры
Буквы
Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа с родителями «Трудовые поручения в семье».
Рекомендовать родителям экскурсию (прогулку) по городу с посещением достопримечательностей.
День недели : среда 21.09.16 г. Тема дня: Осенний урожай
вид деятельности формы работы, содержание, задачи развивающая среда
Утро
Познавательно- исследовательская
«Фрукты». Решение проблемной ситуации: путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли ими напиться? – Учить анализировать, делать выводы.
Картинки с овощами и фруктами.
Коммуникативная Беседа об овощах. Формировать обобщенные представления об овощах. Уточнить представления о многообразии овощей. Воспитывать умение полно отвечать на поставленный вопрос.
Загадывание загадок о фруктах и овощах – развивать любознательности, мышление. Картинки с овощами и фруктами.
Игровая Сюжетно ролевая игра «Продавец» - продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам, расширять словарный запас. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
Речевая игра «Объяснялки», «Дождь» - развивать речь детей.
Подвижная игра «Найди себе пару» - развивать внимание, быстроту реакции. Касса, овощи, фрукты, ягоды
Карточка 2.31 и 2.9
Ленты
Трудовая Беседа о дежурстве – рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).
Мытьё строительного материала. Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.
Ведро с водой, салфетки
СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Обучение аккуратному складыванию вещей, поддержанию порядка в своем шкафчике; употреблению в речи вежливых слов, мытья рук перед едой.
ООД 9.00 Хореография - по плану специалиста.
9.35 Моя математика «Взгляни вверх» - знакомство с простейшими планами, учимся ориентироваться на плане. Учить находить и называть заданные закономерности.
16.00 Моделирование - по плану специалиста.
16.00 Физкультурное - по плану специалиста.
Рабочие тетради, игрушка белка, план
Утро. Прогулка
Познавательно- исследовательская
Игровая
Трудовая Смотреть карточку Карточка 11.23
II половина дня
Чтение х/лит-ры Чтение сказки «Чудесное яблочко» - учить понимать образное содержание сказки, характеры героев; учить оценивать поступки героев, развивать связную речь. Хрестоматия. Сказка «Чудесное яблочко» обработка Елисеевой
Продуктивная Рисование по сказке «Чудесное яблочко» - развивать моторику, закреплять впечатления о сказке. Карандаши, фломастеры, бумага
Музыкально- театральная Театрализованная игра «Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.
Вечер. Прогулка
Двигательная Подвижная игра «Утро, вечер» - развитие физической силы и выносливости, быстроты реакции, внимания. Дощечка черно-белая
инд. работа с детьми С Мишей повторить как ориентироваться по плану.
С Матвеем закрепить прыжки на двух ногах.
План
Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа с родителями «Одежда детей на прогулке и в группе.
Консультация «Учим, играя» (Дима Г.)
День недели : четверг 22.09.16 г. Тема дня: Дружные ребята
вид деятельности формы работы, содержание, задачи развивающая среда
Утро
Познавательно- исследовательская
«Сухая и влажная почва» - учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.
Две стеклянные баночки (одна с сухой, другая с влажной почвой, пластинки из оргстекла.
Коммуникативная Рассматривание фотографий со старшей группы, вспомнить какими были год назад, какими играми любили играть, с кем нравилось играть.
Беседа «Я и другие» - учить детей делиться друг с другом наблюдениями, побуждать ценить других детей их настроение.
Речевая игра «Повтори нужное слово»- развивать фонематическое восприятие. Узнавать слова с нужным звуком. Фото слайды
Игровая Настольная игра «Шашки» - учить детей правилам игры, формировать у детей заинтересованность и умение играть в настольную игру.
Подвижная игра «Зеркало» - развивать умение показывать и повторять позы и движения, воспитывать артистичность и выразительность движений. Шашки
Трудовая Полив цветов. Рыхление земли – учить заботиться о цветах.
Влажная уборка полок – развивать трудолюбие.
Дежурство по столовой – закрепить правильность сервировки стола. Ведро с водой, салфетки, лейка, палочки для рыхления
СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Закрепление навыков мытья рук после посещения комнаты гигиены. Закрепить навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.
ООД 9.00 Ты словечко, я словечко «Что такое общение» - показать, что без общения жизнь человека невозможна, общение должно быть доброжелательным.
9.40 Музыкальная деятельность - по плану специалиста.
15.30 Познаю себя - по плану специалиста. Рабочие тетради, демонстрационный материал
Утро. Прогулка
Познавательно- исследовательская
Игровая
Трудовая Смотреть карточку Карточка 11.10
II половина дня
Чтение х/лит-ры Чтение сказки «Кот в сапогах» - учит воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; развивать точность, выразительность, ясность изложения. Хрестоматия. Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»
Продуктивная Оригами «Кот» - развивать логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов. Фломастеры, бумага
Музыкально- театральная Игра «превращения» - учить выразительности, оживлять воображение. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Театральные шапочки
Вечер. Прогулка
Двигательная Подвижная игра «прыгалки» - учить прыгать через скакалку.
Подвижная игра «Карусель» - закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений. Скакалки.
инд. работа с детьми С Захаром, Катей Ч. – подбор слов по первому слогу (му – ха, му – ка).
С Димой Ч. Игра на слуховое внимание «Что звучит?»
Работа по развитию мелкой и общей моторике «Обведи по точкам».
Музыкальные инструменты
Распечатки.
Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа с малоактивными родителями – выявить причины, по которым родители не интересуются жизнью ребенка в детском саду.
День недели : пятница 23.09.16 г. Тема дня: Осень, осень в гости просим
вид деятельности формы работы, содержание, задачи развивающая среда
Утро
Познавательно - исследовательская
Рассматривание осенних листьев – продолжать учить различать листья, по форме и величине; учить сравнивать, находить различия; учить создавать модель гербария из осенних листьев.
Листья дуба, березы осины, тополя и рябины.
Коммуникативная Беседа «Костер в осеннем лесу» закрепить правила в осеннем лесу, во избежание пожара; воспитывать ответственное отношение к природе.
Речевая игра «Путешествие в лес»- развитие словарного запаса и автоматизация звука «л».
Игровая Настольная игра «Лес чудес» - развивать усидчивость и внимание.
Подвижная игра «Кто внимательный» - воспитывать внимание и организованность. Игра
Бубен
Трудовая Дежурство на занятии. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия).
Беседа о дежурстве – учить самостоятельно планировать работу, воспитывать в детях ответственность. Пластилин, доски, стеки.
СБТ (самообслуживание, бытовой труд) Продолжать учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем; следить за своим внешним видом, за чистотой своей одежды.
ООД 9.00 хореогафия - по плану специалиста.
10.00 Лепка - по плану специалиста.
10.00 восприятие художественной литературы.
Тема: «Бабье лето». Побуждать к заучиванию наизусть стихотворных текстов. Развивать способность к регулированию громкости голоса и темпа речи.
Рабочие тетради, демонстрационный материал.
Стихотворение «Бабье лето» Д. Кедрин (распечатка).
Утро. Прогулка
Познавательно- исследовательская
Игровая
Трудовая Смотреть карточку Карточка 11.14
II половина дня
Чтение х/лит-ры Продолжать знакомить детей с творчеством Д. Кедрина, с помощью стихов привлечь детей к проявлению заботы к окружающей среде. Стихи Д. Кедрина (распечатка).
Продуктивная Лепка ежика из пластелина и природного материала. Закрепить умение катать шар из пластелина и вытягивать пальцами для придания характерного образа. Пластилин, иголки ели, стеки, доски, салфетки
Музыкально- театральная Музыкальная игра «Отхлопай песню в ладоши» - формировать чувства ритма.
Игра «Подбери рифму» - развивать чувство рифмы.
Вечер. Прогулка
Двигательная Подвижная игра «Хитрая лиса» развитие ловкости, быстроты, координации, восприятие честности, умение себя вести в коллективе товарищей.
Подвижная игра «Карусель» - закреплять умения согласовывать свои действия с текстом. Развивать ловкость и координацию движений. Маска лисы
инд. работа с детьми С Семеном и Машей по физо – поупражнять в прыжках через скакалку.
С Лерой – помочь находить заданный звук в слове.
Взаимодействие с родителями и социальными институтами детства Беседа о пользе овощей и фруктов. Беседа о том, как интересно и с пользой провести выходные дни.