Получи документы

Тематический педсовет «Развитие речи дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа»

Гульнара Ибрагимова
Тематический педсовет «Развитие речи дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : " Развитие речи дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа "

Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах приобщения дошкольников к музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа.

Форма проведения: устный журнал

Повестка дня:

Публикация «Тематический педсовет „Развитие речи дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа“» размещена в разделах

1. Вступительное слово заведующего ДОУ. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово старшего воспитателя.

3. Консультация музыкального руководителя Терентьевой С. С. на тему: «Нескучная» музыка для детей. Методика Карла Орфа.

4. Семинар- практикум Муллахметовой Г. А. на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»

5. Мастер – класс Байдугановой С. А. на тему: «В мире необычного театра»

6. Решение педагогических ситуаций

7. Этюды на выявление актерских умений

8. Решение педсовета.

Ход педсовета

Организационный момент. Педагогам предложили прочесть текст с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно) : «Два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

1. Вступительное слово заведующего Латыповой Н. А.

2. Вступительное слово старшего воспитателя Ибрагимовой Г. Х. :

Уважаемые коллеги!

Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения : " Развитие речи дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа "

Современная педагогика определяет художественно-эстетическое воспитание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.

Особая роль в решении задач художественно-эстетического воспитания дошкольников принадлежит театрализованной деятельности.

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

3. Консультация музыкального руководителя Терентьевой С. С. на тему: «Нескучная» музыка для детей. Методика Карла Орфа.

4. Семинар- практикум Муллахметовой Г. А. на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности»

5. Мастер – класс Байдугановой С. А. на тему: «В мире необычного театра»

6. Решение педагогических ситуаций

А) В календарном плане воспитательницы было записано: 1 марта - игра в «детский сад», 2 марта - игра в «почту», 3 марта - игра в «театр» и т. д. При этом воспитательница добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила.

Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?

Б) Педагог предлагает детям поиграть в настольный театр. Происходит обсуждение выбора сказки. Дети высказывают желание поставить сказку «Теремок». Однако выясняется, что в настольном театре нет всех героев к этой сказке. Тогда дети, разобрав имеющиеся плоскостные фигурки, предлагают новый вариант сказки «Теремок».

Ваша реакция в этой ситуации? Какая помощь педагога необходима детям в сложившейся игровой ситуации? Какие выводы может сделать педагог об уровне развития театрализованной деятельности детей?

В) Мишу (6 лет) обвиняли в разбросанности, рассеянности, в неспособности сосредоточиться на чем-либо.

Однажды Миша был в кукольном театре. Он с восторгом, не отрываясь ни на миг, глядел на знакомых и любимых персонажей. Придя домой, он со всеми делился впечатлениями и высказывал пожелание сделать кукольный театр дома. В этом ему помогли мама и старшая сестра Катя. Решено было показать Мише, что, прежде чем приняться за исполнение сложного и незнакомого дела, надо все хорошо продумать. «В кукольном театре, — сказала мама, — прежде чем показать представление публике, устраивают заседание, обсуждают, спорят, намечают программу, проверяют, всё ли хорошо получается. Вот так и мы сделаем». Все втроем сели за стол, стали планировать, обсуждать. Наметили место, где будут показывать представление, куда посадят зрителей, кого позовут, кого привлекут на помощь.

Во всех этих делах Миша принимал самое деятельное участие и вел себя исключительно дисциплинированно. Спектакль был назначен на воскресенье. Миша усердно и аккуратно исполнял все задания и на протяжении всей длительной подготовки не проявлял никакой рассеянности, неустойчивости, наоборот, был серьезным, внимательным, добросовестным помощником, а потом и хорошим исполнителем роли. Постановка имела большой успех, которым Миша заслуженно гордился.

Объясните резкие перемены в поведении Миши.

В чем педагогическая ценность организации и проведения игры в кукольный театр?

7. Этюды на выявление актерских умений.

Как мы уже отметили, что основная задача педагога не ограничиваться сценарной, режиссерской, постановочной работой с детьми- актерами, а через все виды деятельности способствовать формированию в детях творческого начала. Для этого педагогу необходимо самому уметь выразительно читать, рассказывать быть готовым к любому превращению, т. е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий — эмоциональное отношение взрослого ко всему происходящему, искренность и неподдельность чувств. Интонация голоса педагога-образец для подражания, поэтому прежде чем предложить детям, необходимо неоднократно поупражняться самому. Предложить педагогам проверить свои творческие возможности и выполнить ряд этюдов.

- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

- Показать, что вы чувствуете, когда кошке наступают на хвост.

- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

Прочесть скороговорку:

Бобры бригадой бойко

Бревно несли на стройку,

Чтоб выросла плотина

На речке у быстрины.

8. Вывод: Следовательно, развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.

Решение педсовета.

1. Продолжать работу по театрально-игровой деятельности детей, в планах отражать эту работу.

2. В каждой возрастной группе пополнить музыкальные уголки не традиционными музыкальными инструментами и использовать их в постановках театрально – игровой деятельности.

3. В каждой возрастной группе к итоговому педсовету подготовить проект работы над авторской сказкой с использованием технологий Карла Орфа.

4. Пополнить в группах музыкальные уголки дидактическими и настольно- печатными играми.

5. На информационных стендах для родителей подготовить консультацию о пользе театра в жизни ребенка.

6. Ввести в алгоритм календарного планирования проведение театрализованных игр, этюдов, дыхательных и артикуляционных упражнений.

Публикации по теме:

Развитие речи дошкольников в игровой деятельности Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Мастер-класс «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа»Мастер-класс «Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла Орфа» Галина Филатова лучший мастер - класс "Использование игровых методов и приёмов в элементарном музицировании дошкольников по принципам Карла.

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в игровой деятельности» Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Мастер-класс «Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен» Потребность в творческо-игровой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может.

Обобщение опыта «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством игровой деятельности» Обобщение опыта учителя – логопеда Руденской Надежды СергеевныТема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР посредством.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Развитие речи старших дошкольников посредством театрализованной деятельности Полноценное овладение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного.

Речевое развитие дошкольников посредством игровой деятельности Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных.

Семинар для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 40 «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический педсовет «Развитие речи дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 09:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический педсовет «Развитие речи дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности по методике Карла Орфа»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Ибрагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД