МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен»

Ольга Крикун
Мастер-класс «Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен»
▼ Скачать + Заказать документы

Потребность в творческо-игровой деятельности, так же как и творческий потенциал есть у каждого ребенка, и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность.

«Творческую деятельность», Лев Семенович Выготский, определяет как «деятельность человека, которая создает нечто новое…» В процессе танцевально-игрового творчества реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования : становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др.

Публикация «Мастер-класс „Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен“» размещена в разделах

Музыка помогает передать характер персонажей в движении. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность.

Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать сюжеты.

Из многообразия средств выразительности программа детского сада рекомендует следующие: в младшем и среднем дошкольном возрасте формировать исполнительские умения, в старшей группе совершенствовать художественно-образные исполнительские умения; в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

Вся работа с детьми направлена к одной цели: сформировать у детей активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях.

Танцевальное театральное творчество включает в себя инсценировку песен. Хореографический компонент расширяет развивающие и воспитательные возможности, усиливает эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребёнка. В этом случае у детей увеличивается количество и объём сенсорно-перцептивных анализаторов (зрительных, слуховых, двигательных).

Прежде чем ребенок начнет импровизировать, он накапливает двигательный и чувственный опыт. Сначала малыши повторяют движения за педагогом, старшими детьми. Педагог сопровождает свои движения и движения детей речью, в которой он обращает внимание на характер движений, выражение лица и других деталей образа. Перед обыгрыванием с детьми проводится беседа по каждому образу или роли. Творческие задания в танцах начинаются с простых импровизаций, различных переплясов и двигательных игр для детей. В старшем возрасте можно предложить детям и более сложные задания: часть танца придумывает педагог, вторую часть – дети. Процесс импровизации, обыгрывания песен более длительный, чем просто разучивание. Так, в начале детям предполагается прослушивание песни, проговаривание текста, затем — игровые "пробы", в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни. Так, например, при инсценировке песни «Две капельки» дети сами подбирали «труппу» актеров, обсуждали и анализировали, что получилось лучше всего и почему.

Сегодня я предлагаю вам вспомнить детский репертуар песен, которые можно обыграть с помощью танца.

Давайте вспомним песни для детей младшего и среднего возраста. Назовите их пожалуйста.

Педагоги называют песни. Например: "Плюшевый медвежонок", "Веселые путешественники", "Рыбачок", "Чебурашка", "Маленький танец", игра "Птички и Ворона".

"Неваляшки", "Едем к бабушке в деревню", "Кузнечик", "Разноцветная игра", "Лошадки'', "Белочка". "Марш", "Кораблики", "Красная шапочка", "Кот Леопольд", "Поросята".

"Антошка", "Волшебный цветок", "Мячик", "Кошка и девочка", "Веселая пастушка", "Песенка о лете"

Какие из этих песен можно обыграть?

А теперь давайте вспомним песни для старшего дошкольного возраста.

"Три поросенка", "Кукляндия", "Упражнение с обручами", "Светит месяц", "Танцуйте сидя", "Крокодил Гена" и др.

"Красный сарафан", "Полкис", "Месяц и звезды", "Два Барана", "Птичка польку танцевала", "Птичий двор", "Цирковые лошадки", "Голубая вода", "Мельница" и др.

"Домисолька", "Богатыри", "Танец Троллей". Старинные бальные танцы: "Полонез, "Менуэт", "Старинная полька"

Какие из этих песен можно обыграть?

За ответы педагоги получают фишки двух цветов, прочем в каждом наборе есть одна фишка, которая ярче всех. Она обозначает педагога, которому будет предложена роль педагога в группе. Остальные педагоги – дети младшего возраста и дети старшего дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги, спасибо вам за ответы и я предлагаю вам обратить внимание на ваши фишки. Они двух цветов: желтого и зеленого. Я предлагаю вам разделиться на две фокус группы в соответствии с цветом фишек. Займите удобное для вас место. Итак: уважаемые коллеги, а теперь обратите внимание на оттенок ваших фишек, что вы заметили? Да, уважаемые коллеги, в каждой группе есть обладатель фишки более яркого цвета. Этот педагог будет сегодня выполнять роль педагога- воспитателя, а всем остальным я предлагаю роли младших и старших дошкольников. Обладатели желтых фишек – дошкольники младшего или среднего возраста. Обладатели зеленых фишек – дети старшей или подготовительной к школе группы.

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в обыгрывание детских песен. Вы готовы?

Итак. Для «желтой» группы для инсценировки две песни на выбор: для малышей «Вышла курочка гулять» или песня для детей среднего возраста «Две капельки».

Для «зеленой» группы я предлагаю песню «Две лягушки».

Ваша задача состоит в том, чтобы составить алгоритм предполагаемой работы по обыгрыванию песни с детьми предложенного возраста, провести подготовительную работу с детьми по инсценировке песни и, соответственно, обыграть выбранную песню. Задание понятно? Тогда приступаем к работе. На обсуждение проекта деятельности у вас есть 5 минут.

В течении 5 минут фокус группы готовятся к показу. Ведущий помогает фокус группам.

Далее группы проводят подготовку к обыгрыванию и обыгрывают песни.

После обыгрываний предлагаю проанализировать работу группы и работу педагога воспитателя с группой детей. На что нужно обратить внимание.

Уважаемые коллеги, мы сегодня наглядно провели работу по обыгрыванию песен в детском коллективе. Скажите, пожалуйста, насколько реально проводить данную работу в группе ваших воспитанников? Какие положительные моменты вы видите в данной деятельности? Какие затруднения вы предвидите? Возьмете ли вы на вооружение данный вид работы по развитию творческого потенциала дошкольников?

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» СЛАЙД 1 Подготовила педагог высшей квалификационной.

Мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ» (слайд 1) Цель: направить интерес педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников посредством пиктограмм по сказке «Гуси-лебеди» Цель: повышение профессионального мастерства и обмен опытом методами и приёмами по познавательно - речевому развитию детей дошкольного возраста.

Мастер-класс для родителей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Цель: ознакомление родителей с играми, направленными на развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности.

Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж»Мастер-класс для родителей «Развитие творческих способностей у старших дошкольников посредством техники рисования «граттаж» Мастер-класс для родителей Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через технику рисования " Граттаж" Цель:.

Мастер-класс по теме «Развитие музыкально-ритмических способностей дошкольников посредством музыки и ритма народного танца» Свою образовательную работу я планирую в соответствии с основной образовательной программой «Детство» под редакцией Бабаевой, Гогобиредзе.

Мастер-класс «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников посредством наглядного моделирования» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» комбинированного вида г. Унеча Брянская область Сценарий мастер-класса.

Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки «Развитие музыкально-двигательного творчества у старших дошкольников при восприятии классической музыки» Золотарева Надежда Михайловна музыкальный.

Развитие музыкальных способностей у детей 6–7 лет посредством инсценирования песен Тема: Развитие музыкальных способностей у детей 6 -7 лет посредством инсценирования песен В 6 - 7 лет ребенок уже способен выслушать музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 21:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развитие творчества дошкольников в музыкально-ритмической деятельности посредством обыгрывания сюжета песен»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крикун (УИ 211496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД