Людмила Нестерова
Тематическая прогулка в старшей группе «Первые вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: увидеть первых вестников весны в парке.
Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет парк. Весна сначала поселяется в нём, хотя зима последней покидает его владения. Отметить, что ярче и теплей стало солнце, тает снег, веселее чирикают воробьи. Вспомнить стихотворение о весне :
Голубые, синие небо и ручьи.
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На снегу прозрачные льдинки – кружева.
Первые проталины, первая трава. (Е. Трутнева)
Публикация «Тематическая прогулка в старшей группе „Первые вестники весны“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Загадать загадку: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?» (Весной).
Сообщить цель похода – увидеть первых вестников весны в парке. По пути к парку сделать две – три краткие остановки в местах, где признаки весны наиболее ярки (проталины, потемневший снег).
На месте стоянки. Полюбоваться зимним пейзажем. Осторожно раскрыть снежный сугроб, отметить, что под ним пробивается зелень. На первой проталине на пригорке появились первые цветы мать-и-мачехи. Первыми вестниками весны в парке являются зацветшие деревья: нарядилась в серёжки ольха, распустилась верба, ярко-красными и зелёными сережками разукрасилась осина. Загадать загадки:
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая.
(Зима и весна).
Старый дед, ему сто лет,
Мост намостил на всю реку,
Пришла молода – весь мост развела.
(Мороз и весна).
Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку – «Зима весну пугает, да сама тает».
Игры и упражнения.
«К названному дереву беги (иди)». Правилами игры предусматривается включение таких движений, как ходьба и бег с высоким подниманием колен, след в след, широким шагом.
«Прятки». Дети прячутся за деревья. Жмурка, досчитав до десяти, поворачивается и, не сходя с места, ищет глазами детей, стоящих за деревьями. Кто плохо спрятался и первым обнаружен, тот водит.
«Лесные тропинки». Кто-нибудь из детей выбирается ведущим, остальные строятся за ним. Ведущий ведет колонну по тропинкам, сугробам, используя разные движения. Все остальные должны точно их повторять. Задача ведущего – разнообразить движения в зависимости от условий: по глубокому снегу идти с высоким подниманием колен, перешагивать с проталины на проталину. Ведущий меняется через условленное количество шагов. Могут быть предложены веселые задания: идти спиной вперед, придумать шаг для прокладывания тропинки, прыгать на одной ноге по глубокому снегу и т. п.
«Зима надоела». Воспитатель читает закличку: «Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите, теплу весну принесите : зима нам надоела…» - и спрашивает детей, почему зима надоела. Каждый из детей находит свой вариант ответа.
Перед уходом осторожно срезать цветущие ветки ольхи, вербы, осины.
Короткая дорога обратно.
Последующая работа:
- поставить в вазы с водой срезанные ветки, красиво оформить – для наблюдения;
- повторение загадок, стихов, пословиц, игр;
- рисование, аппликация на тему «Первые вестники весны».