Людмила Белоусова
Тематическая прогулка в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к родной природе.
2. Развивать умение наблюдать.
3. Формировать у детей гуманные отношения к представителям растительного и животного мира, бережное отношение к природе.
Публикация «Тематическая прогулка в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
4. Закреплять у детей знания об особенностях внешнего вида насекомых, чем они питаются. Рассказать детям, какую пользу приносят насекомые человеку.
5. Закреплять у детей навыки связной речи, грамматический строй речи, развивать фонематические представления.
6. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений и согласование движений с речью.
Предварительная работа. Рассматривание насекомых на иллюстрациях, в живой природе – на прогулке. Чтение произведений художественной литературы о насекомых; заучивание стихотворений и загадок о насекомых.
Организация наблюдения.
Наблюдения проводятся на прогулке в начале лета. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:
- Какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей).
- Каких насекомых они знают? (Ответы детей).
- Каких насекомых мы встречали на участке группы? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает детям найти насекомое на участке и рассказать о нём. Рассмотреть части тела (голову, грудь, брюшко, крылья, усики). Рассказать о насекомом нужно только, наблюдая за ним, не беря его в руки, можно прочесть о нём стихотворение или загадать загадку. Дети рассказывают о насекомых, которых наблюдали на участке, загадывают о них загадки:
Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга (муравей.)
Автор Е. Зих.
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? (бабочки)
Автор З. Полежаева
Растянул он свои сети,
Даже муха не заметит -
Попадётся " на крючок",
А поймает.. (Паучок)
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький (Комар)
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
Автор К. Алиски
Во время ответов воспитатель следит за речью детей, за правильным и чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений.
Воспитатель задаёт детям во время ответов дополнительные вопросы:
Какую пользу приносят человеку пчёлы? (Пчёлы дают мёд, а мёд – это витамины, лекарства, еда) .
Какой жук носит название того месяца, в котором появляется? (Майский) .
Как узнать за приближением дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы и выходы в него) .
1. Какое насекомое жалит, а после этого погибает? (Пчела).
2. Какие насекомые очень трудолюбивы? (Муравьи) .
3. У какого насекомого коленки повернуты назад? (У кузнечика) .
4. У какого насекомого уши расположены на ногах? (У кузнечика).
Воспитатель предлагает детям поиграть.
Физминутка. «Бабочки»
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
(Дети потягиваются и улыбаются)
Раз – росой она умылась,
(имитируют, что умываются)
Два – изящно покружилась.
(разводят руки в стороны и кружатся)
Три – нагнулась и присела,
(наклоняются, затем приседают)
На четыре – улетела.
(машут руками)
Воспитатель, вмести с детьми, подводит итоги наблюдений на прогулке. Что нового они знали.