МААМ-картинки

Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны»

Ольга Барсукова
Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты.

3. Развивать мышление – умение сравнивать, выделять, обобщать.

4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.

5. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.

Предварительная работа :

Публикация «Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Вестники весны“» размещена в разделах

Рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинам, проведение дидактических игр.

Оборудование : маски зимующих и перелетных птиц, запись голосов птиц, декорации леса, оборудование для художественной деятельности.

Ход занятия :

Весна : Я, Весна-красна! Приглашаю вас в лес на прогулку, порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам, которые летят к нам с юга.

Светлеет небо, растаял снег….

Ребята, расскажите о весне,

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

Никита :Возвращаются певцы, наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И подснежник маленький вырос на проталинке.

Арина :Возвращаются скворцы – наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся!

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд!

Носят, носят в домики птицы по соломинке!

Весна : Ребята, послушайте, как поют птицы весной (запись голосов птиц)

- Как вы думаете, чему они радуются?

- Кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?

- А можем птицам в этом помочь?

- Где птицы строят свои гнезда?

- Вот, когда гнезда готовы, какая следующая забота у птиц?

- Кто заботится о птенцах?

- А что вы можете сказать про маму-кукушку?

- А вот какие птицы летят к нам на поляну, сейчас мы и увидим, как только вы отгадаете загадки

Загадки :

1. На шесте веселый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер.

На крыльце поет отец – он и летчик и певец. Кто это? (скворец)

2. Верещунья – белобока. А зовут ее …. (сорока)

3. Не сверкает опереньем, не приятен он на вид.

А чудесным звонким пением всех на свете удивит.

Можно слушать без конца знаменитого певца. (соловей)

4. Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко, значит дождик где-то близко. (ласточка)

Весна : Ребята, к нам на полянку прилетели птицы. А все ли они перелетные?Сорока, кто еще с тобой зимовал? Зови своих подруг. (вылетают снегирь, синица, голубь)

Скворец : Здравствуй, птичка-невеличка, здравствуй добрая синичка,

Здравствуй голубь и снегирь.

Снегирь :Расскажите, птицы, где вы побывали?

Расскажите птицы, что вы повидали?

Скворец : В жарких странах жаркое лето

Ни зимы, ни снега там нету.

Синица : Хорошо ли вы жили вдалеке от дома?

Голубь : С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Ласточка : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью,

По природе, по соседу воробью.

Соловей : Вместе с юною весною, мы спешили в край родной

Голубь : Как мы рады вам, друзья! Будьте с нами вы всегда!

Весна : Трудно было вам зимовать? Почему? Кто вам зимой помогал?

А вы, пташки перелетные, прилетаете вы к нам,

Весну ясную, весну красную, приносите вы нам.

Хоровод «Ой, бежит ручьем вода»

Весна : Спасибо вам, наши пернатые друзья-птицы, за то, что возвращаетесь к нам на Родину (снимают маски)

Я так думаю, птиц нужно оберегать и знать некоторые правила, когда ходишь в лес или в парк на прогулку. (дети отвечают)

Витя :Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.

Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону, ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я.

Весна : Что от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года берегите всяких птиц, друзья!

В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. В каждом доме лепили из теста лепили жаворонков и дарили их друг другу. Я тоже хочу подарить вам жаворонков. Но чтобы, они по-настоящему принесли много радостных и счастливых дней, их нужно «оживить», вы мне поможете? Приглашаю всех в мою творческую мастерскую. (дети раскрашивают жаворонков)

Весна : Надеюсь, что эти жаворонки принесут в ваш дом счастье и много улыбок.

И цветы, и трава, и деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,и поэтому всем вам даем наказ.

Настя : Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста в неволе.

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом.

В гнездах птицы голосисто нам поют,

А в лесах зверушки разные пока живут.

Берегите эти земли, этих птиц!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птиц, как себя!

Публикации по теме:

Фольклорный праздник «Путешествие в королевство весны» для детей старшего дошкольного возраста В группе продаются билеты на самолет. Объявляется регистрация на рейс Апрель. Дети, родители и гости заходят в самолет. Их приветствуют.

Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Вестники весны» Цель: Создание условий для познавательного развития детей, формирования у детей коммуникативной и социальной сторон общения, обогащения.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по экологии «Экскурсия по городу» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Ознакомление с городом (растения, животные, условия их жизни) 2. Овладение действием использования и построения.

Непосредственно-организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя радуга» Цель: Формировать представления о цветах спектра. Учить смешивать краски основных цветов (жёлтый, красный, синий) для получения новых оттенков.

Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба — это здорово!» Организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Дружба - это здорово!» Наталья Александровна Котельникова.

Пресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группыПресс-конференция «Первые вестники весны — первоцветы» для детей логопедической подготовительной к школе группы Пр. содержание: 1. Познакомить детей с раннецветущими растениями нашего края, их особенностями и мерами по их сохранению в природе. 2. Учить.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветные капельки весны — первоцветы» Проект для детей старшего дошкольного возраста «Цветные капельки весны-первоцветы» Я иду по зелёному лугу, Высыхает на листьях роса,.

Работа с родителями в творческих мастерских «Первые вестники весны — первоцветы» Слайд 1. Тема занятия: «Первые вестники весны- первоцветы» Воспитатель: У нас сегодня очень интересное занятие, вместе с нами наши мамы,.

Конспект НОД по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Основные свойства воды» Задачи: 1. Познакомить дошкольников с основными свойствами воды. 2. Воспитывать бережное отношение к воде. 3. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 22:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Барсукова (УИ 332136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД