Ольга Барсукова
Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни,роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Продолжать учить выразительно драматизировать небольшие литературные тексты.
3. Развивать мышление – умение сравнивать, выделять, обобщать.
4. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.
5. Создать благоприятную доброжелательную атмосферу на занятии.
Предварительная работа :
Публикация «Организованная деятельность по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Рассматривание картин, книг, иллюстраций с изображением птиц чтение рассказов о птицах, загадывание загадок, составление описательных рассказов по картинам, проведение дидактических игр.
Оборудование : маски зимующих и перелетных птиц, запись голосов птиц, декорации леса, оборудование для художественной деятельности.
Ход занятия :
Весна : Я, Весна-красна! Приглашаю вас в лес на прогулку, порадоваться весеннему солнышку, теплу, птицам, которые летят к нам с юга.
Светлеет небо, растаял снег….
Ребята, расскажите о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
Никита :Возвращаются певцы, наши старые жильцы.
От невидимых лучей, побежал с горы ручей.
И подснежник маленький вырос на проталинке.
Арина :Возвращаются скворцы – наши старые жильцы,
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся!
И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд!
Носят, носят в домики птицы по соломинке!
Весна : Ребята, послушайте, как поют птицы весной (запись голосов птиц)
- Как вы думаете, чему они радуются?
- Кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной?
- А можем птицам в этом помочь?
- Где птицы строят свои гнезда?
- Вот, когда гнезда готовы, какая следующая забота у птиц?
- Кто заботится о птенцах?
- А что вы можете сказать про маму-кукушку?
- А вот какие птицы летят к нам на поляну, сейчас мы и увидим, как только вы отгадаете загадки
Загадки :
1. На шесте веселый дом с круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети, дом качает ветер.
На крыльце поет отец – он и летчик и певец. Кто это? (скворец)
2. Верещунья – белобока. А зовут ее …. (сорока)
3. Не сверкает опереньем, не приятен он на вид.
А чудесным звонким пением всех на свете удивит.
Можно слушать без конца знаменитого певца. (соловей)
4. Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко, значит дождик где-то близко. (ласточка)
Весна : Ребята, к нам на полянку прилетели птицы. А все ли они перелетные?Сорока, кто еще с тобой зимовал? Зови своих подруг. (вылетают снегирь, синица, голубь)
Скворец : Здравствуй, птичка-невеличка, здравствуй добрая синичка,
Здравствуй голубь и снегирь.
Снегирь :Расскажите, птицы, где вы побывали?
Расскажите птицы, что вы повидали?
Скворец : В жарких странах жаркое лето
Ни зимы, ни снега там нету.
Синица : Хорошо ли вы жили вдалеке от дома?
Голубь : С кем вы там дружили в странах незнакомых?
Ласточка : Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью,
По природе, по соседу воробью.
Соловей : Вместе с юною весною, мы спешили в край родной
Голубь : Как мы рады вам, друзья! Будьте с нами вы всегда!
Весна : Трудно было вам зимовать? Почему? Кто вам зимой помогал?
А вы, пташки перелетные, прилетаете вы к нам,
Весну ясную, весну красную, приносите вы нам.
Хоровод «Ой, бежит ручьем вода»
Весна : Спасибо вам, наши пернатые друзья-птицы, за то, что возвращаетесь к нам на Родину (снимают маски)
Я так думаю, птиц нужно оберегать и знать некоторые правила, когда ходишь в лес или в парк на прогулку. (дети отвечают)
Витя :Я, ребята, птиц люблю, никогда их не ловлю.
Ни ловушками, ни в сети, не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону, ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья не обидел в жизни я.
Весна : Что от вредных насекомых сады цветущие не гибли зря,
Всегда, в любое время года берегите всяких птиц, друзья!
В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. В каждом доме лепили из теста лепили жаворонков и дарили их друг другу. Я тоже хочу подарить вам жаворонков. Но чтобы, они по-настоящему принесли много радостных и счастливых дней, их нужно «оживить», вы мне поможете? Приглашаю всех в мою творческую мастерскую. (дети раскрашивают жаворонков)
Весна : Надеюсь, что эти жаворонки принесут в ваш дом счастье и много улыбок.
И цветы, и трава, и деревья, речки, птицы –
Все в природе на века пусть сохранится.
Очень много зависит лишь от нас,и поэтому всем вам даем наказ.
Настя : Берегите травы, речку, лес и поле
Не держите птиц, пожалуйста в неволе.
Посмотрите, как красиво все кругом,
Ведь природа – это тоже чей-то дом.
В гнездах птицы голосисто нам поют,
А в лесах зверушки разные пока живут.
Берегите эти земли, этих птиц!
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей в природе,
Берегите птиц, как себя!