Елена Бурханова
Экологический проект «Первые шаги весны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Первые шаги весны»
Проект "Первые шаги весны" средняя группа
Вид проекта : групповой, среднесрочный, познавательно - исследовательский
Сроки проведения: февраль - апрель
Цель:
• Закрепить знания о смене времен года.
• формировать представления детей о весенних изменениях в природе и первых признаках весны.
Публикация «Экологический проект „Первые шаги весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Учить устанавливать связи между условиями наступающей весны и состояния растительности
• Воспитывать заботливое отношение к природе.
Задачи:
- конкретизировать представления детей о первых признаках весны
- формировать знания о поведение детей на природе
-воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края
-формировать эмоционально-радостное отношение, от активного участия в совместной, коллективной работе.
-развитие наблюдательности, логического мышления, речи, кругозора
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители
Ожидаемый результат
Ребенок познает природный мир через представления об изменениях природы весной
Проявляет интерес к опытнической деятельности
Привлечение родителей к жизни группы
Этапы реализации проекта.
1 этап
-подбор и изучение литературы
-составление плана экологической недели «Почему растаяла Снегурочка»
-сопоставление плана экспериментально- исследовательской деятельности «Ветка сирени»
- разработка содержания познавательно - воспитательного процесса
2 этап
Познавательное развитие
Задачи.
• Конкретизировать представления детей о первых признаках весы
• Формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами
• Развивать познавательную активность
• Воспитывать любовь к природе родного края.
- Ознакомление детей с изменениями, происходящими в природе с приходом весны
Наблюдения, беседы, эксперименты. Цель: закрепить знания о изменениях в природе с приходом тепла, этапах развития растений и их семян
- экспериментально - исследовательская недели «Почему растаяла Снегурочка», «Ветка сирени».
Цели: Развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, расширять знания о природе.
-Дидактические игры «Составь букет», «Зима или весна», «Подбери слово», «Чей детеныш», «Живая - неживая», «Отгадай загадки и узнай что в мешочке», «Когда это бывает», Разрезные картинки с изображением растений и животных и т. д. Цели: Любознательность познавательные способности к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней.
- Еженедельное проведение экспериментов «Живое семечко», «Посадка лука на зелень», «Посадка семян цветов на рассаду», «Чудеса растений», и т. д.
Цель: расширять и уточнять знания детей о явлениях природы, изменениях в зависимости от условий, изменение состояния предметов и веществ в зависимости от погодных условий
- Прогулки - наблюдения. Рассматривание растений на клумбе. Сравнение березы в разный период времени. Наблюдение за сезонными изменениями в природе, за появившимися жучками и мухами. На прогулке наблюдение за почками разных деревьев. Предложить детям послушать, как капают тающие сосульки
-Беседы, отгадывание загадок, Чтение стихов,рассказав и сказок
- Экскурсии в весенний парк, на речку, на луг. (совместно с родителями)
Физическое развитие
Задачи.
• Учить свободно двигаться по площадке, выполняя движение в соответствии с текстом.
• Развивать ловкость. быстроту, двигательные умения,
- подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Беги с флажком». «Ловишки», «У медведя во бору», «Мой веселый звонкий мяч», «Успей поймать» и т. д.
- спартакиада «Веселые старты» с привлечением родителей.
Речевое развитие
Задачи.
• Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками
• Учить сравнивать предметы, описывать их, передавать особенности предмета
• Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения
- Составление описательного рассказа о жизни деревьях, животных в весенний период
- Рассматривание иллюстраций о весне – составление описательного рассказа.
- Чтение стихотворений Г. Новицкая «Летний сад», Б Заходер «Долго шла весна тайком», Я. Аким «Апрель» и т. д. Беседа по содержанию произведений.
- Загадывание загадок, проговаривание чистоговорок
-Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему: «Идет весна», «Пробуждение деревьев». «Звери и их детки» и т. Д.
-речевые игры «Подбери слова», «Где спрятался звук», «Один - много».
Художественно-эстетическое развитие
Задачи.
Воспитывать любовь и чуткость к художественному слову
• Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.
• развивать умение детей рисовать по памяти, увиденного на экскурсии
• учить проявлять инициативу и самостоятельность
- Художественно – развивающая игра «Найди пару» «Цвет и форма». Составление коллажей из природного материала.
- Рассматривание репродукций с картин художников : В Бакшеев «Голубая весна», С. Герасимова «Последний снег», «Лед пошел», А. Саврасов «Грачи прилетели»
Рисование
Задачи:
Развивать творческие способности. Формировать умения рисовать красками. Размещать рисунок в середине листа. учить передавать характерные черты изображаемого.
Совместная деятельность: рисование «Весенние облака», «Первый дождь», «Приметы весны»», «Первые цветы», «Ветка сирени»
Организация выставки детских работ «Весна красна», (Совместно с родителями)
Оформление стенда «Весенние прогулки»
Лепка.
Задачи.
Развивать умение лепить, передавая форму и характерные особенности.
Развивать умения скатывать шар, вытягивать пластилин в колбаску, для придания нужной формы.
Совместная деятельность с детьми: «Цветок», «Дерево весной», «Кошечка»
и т. д
Аппликация.
Задачи.
• Развивать умение вырезать из бумаги детали аппликации
• Развивать творческое воображение, обогащать аппликативную технику.
• Учить аккуратности в исполнении аппликации
Совместная деятельность с детьми: аппликация «Ветка сирени», «Первые цветы». коллективная работа «Цветы на проталинке»,
Социально- коммуникативное развитие
Задачи.
• Закрепить знания детей о происходящих явлениях весной.
• Познакомить детей с профессией дворника, лесника, садовника подчеркивая значимость труда для всех.
Проявлять интерес к отображению в сюжетно – ролевых играх семейных и несложных профессиональных отношений взрослых. Развивать умение вести разные ролевые диалоги совместно с воспитателем.
Совместная деятельность с детьми
Беседы. «Кто вырастил дерево», «Что случилось с семенами», «Человек весной». и т. д.
Труд Посадка семян цветов на рассаду и уход за ними. Подготовка клумб к пересадке растений. Уборка площадки для прогулок совместно с воспитателями
Сюжетно- ролевые игры: «продавец цветов», «садовник»
3 этап
Подведение итогов
Велика роль природы в жизни человека. Чем дольше мы узнаем красоту своего края, тем больше любим его. Ознакомление детей с природой- это средство образования и накопление знаний об окружающем мире. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование познавательной активности, нравственных ценностей.
В рамках проекта, работа получилась познавательной, проектная деятельность помогает детям освоить и осмыслить знания, расширяет кругозор и представления об окружающем мире
Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Метод проектирования позволил, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность
Литература:
-Игры, ребусы, загадки для младших школьников Т. Линго
-Е. Гринева Экология для малышей Ульяновск 1997
Васильева А. И. «Учите детей наблюдать природу»-МН «Нарасвета» 1972.
Л. Егорова Экология для детей часть 1, часть 2 Ульяновск 1997
Иванов А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»-М. :ТЦ «сфера»2004
-Игровые экологические занятия с детьми Минск 1996г.
-О Соломенкова Занятия по формированию элементарных экологических представлений Мозайка - Синтез Москва 2010
- Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Изд. Дом «Карапуз» 2001.