светлана Чмыщенко
Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
; "Гласные и согласные звуки".
Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой.
Ход занятия :
I Повторение пройденного
1. Что такое речь?
2. Из чего состоит речь?
3. Какие бываю? звуки нашей речи?
II. Упражнения в различении гласных и согласных звуков, I. Игра "Что звучит вокруг нас".
Публикация «Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Дети называют слово и слушают, какие звуки произносятся и слышатся в нём, называют их, устанавливаем, что в этих, словах звуки разные, но есть и одинаковые. Каждое слово звучит по-разному,по-своему»
-Послушайте стихотворение А. Шибаева "Прислушайся к слону".
Была тишана-тишина-ташина,
Вдруг грохотом грома сменилась она,
И вот уже дождик тихонько - ты слышишь?
Закрапал-закрапал-закрапая по крыше.
Наверно сейчас барабанить он станет,
Уже барабанит, уже барабанит,
(Воспитатель повторно читает стихотворение, а дети находят слова, особенно выразительно звучавшие, определяют основной повторяющийся звук и обозначают фишкой соответствующего цвета").
Вывод. Слова состоят из звуков. В нашей речи 31 звук, из них только 10 гласных - (учитель пропевает их, остальные, их 21 - согласные. Согласных больше, но без гласных нельзя произнести ни одного слова.
-Пропоём гласные, покажем фишку, которой будем обозначать гласные звуки;
а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е„
III.Физкультминутка, (Выполняется с. движениями)
- Поиграем-ка, ребята, мы со звуками сейчас :
я жужжу, когда сижу,
Не жужжу» когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.
- Какой звук часто слышится в этих стихах?
Игра "Лото" на закрепление звуков.
(детям раздаётся по 2 карточки с изображением разных предметов. Они проговаривают слово и определяют, на какой звук (гласный или согласный) начинается это слово и ставят впереди фишку соответствующего цвета.)
Затем идё т фронтальная проверка правильности выполнения задания: ребёнок называет предмет, выделяет первый звук к указывает его вид, показывая выставленную фишку. Остальные дети контролируют правильность ответа.
J, Работа в тетради.
Обвести клетки так: 3 клеточки в длину и одну в ширину, разделить эти прямоугольники на КЛЕТКИ - "ДОМИКИ"! заштриховать.
П. [Итог занятия.
I. Сколько звуков в нашей речи
2„ Назвать количество гласных (согласных)