Чуклай Ксения Анатольевна
Занимательные опыты с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках преемственности школы и детского сада на прошлой неделе к ребятам подготовительной группы № 18 «Лесная сказка» приходила ученица 6 «Е» школы МАОУ «Гимназия №7» Сибирская» Ч. Алиса, и провела познавательное занятие "Занимательные опыты".
В ходе занятия дошкольники узнали, что при проведении опытов необходимо соблюдать меры предосторожности:
- надевать специальную защитную одежду (халат, колпак, перчатки и защитный щиток);
- во время опыта быть аккуратным и не отвлекаться;
- не трогать во время опыта руками лицо и глаза;
- ничего не брать в рот.
Ребята были очень удивлены, что оказывается у каждого из них дома на кухне есть химические реагенты, такие как: уксус, сода, лимонная кислота.
И они имеют химические названия: пищевая сода — гидрокарбонат натрия, а уксус — уксусная кислота.
На занятии ребята закрепили знания о свойстве воды растворять некоторые вещества.
И узнали, что растительное масло и вода не смешиваются, так как, вода намного тяжелее масла, поэтому она опускается вниз, а масло поднимается наверх.
Опыты прошли увлекательно! Дети остались довольны.
Технологическая карта опыта «Лавовая лампа»
Для приготовления опыта потребуется следующие материалы и ингредиенты:
• Прозрачная стеклянная ёмкость объемом 250 мл — 1 шт.
• Вода — 1/3 от объема ёмкости
• Пищевой краситель — 4 капли
• Растительное масло — 2/3 от объема ёмкости
• Лимонная кислота — 1 ч. ложка
• Сода — 1 ст. ложка
1 Налить воду в ёмкость и добавить краситель и размешать
2 Добавить в воду 1 чайную ложку лимонной кислоты и хорошо размешать
3 Добавляем подсолнечное масло, не перемешиваем
4 Добавляем 1 ст. ложку соды, не перемешиваем.
5 Что должно получиться: благодаря воде начнется реакция между содой и лимонной кислотой, в результате которой появляется углекислый газ. Газ образует пузырьки, которые поднимают окрашенную воду наверх. После того как они попадают в воздух, вода снова опускается вниз, потому что она тяжелее масла. Можно обратить внимание, что в масле сода и лимонная кислота не вступают в реакцию, потому что не растворяются в нем. Если захочется сделать меньше краски и пузырьков, воды надо брать, соответственно, меньше.
6 Оцениваем результат.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 В рамках преемственности школы и детского сада на прошлой неделе к ребятам подготовительной группы Лесная сказка приходила ученица Е школы МАОУ Гимназия Сибирская Ч](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-528981-1739612826.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Алиса и провела познавательное занятие Занимательные опыты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-528981-1739612832.jpg)
Технологическая карта опыта «Вулкан в колбе»
Для приготовления опыта потребуется следующие материалы и ингредиенты:
• Прозрачная стеклянная ёмкость объемом 250 мл — 1 шт.
• Вода — 1/3 от объема ёмкости
• Пищевой краситель — 4 капли
• Шампунь — 2 ч. ложки
• Лимонная кислота — 1 ч. ложка
• Сода — 1 ст. ложка
1 Налить воду в ёмкость и добавить краситель и размешать
2 Добавить в воду 1 чайную ложку лимонной кислоты и хорошо размешать
3 Добавляем шампунь, не перемешиваем
4 Добавляем 1 ст. ложку соды, не перемешиваем.
5 Что должно получиться: благодаря воде начнется реакция между содой и лимонной кислотой, в результате которой появляется углекислый газ. Газ образует пузырьки, которые усиливаются с помощью шампуня и поднимают окрашенную воду наверх. Благодаря этому получившаяся пена выливается из ёмкости.
6 Оцениваем результат.
Технологическая карта опыта «Цветные капельки»
Для приготовления опыта потребуется следующие материалы и ингредиенты:
• Масло растительное стакана
• Пищевые красители – 4 цвета
• Вода — 2/3 от объема ёмкости
1 Налить масло в одноразовый стаканчик
2 Добавить в масло краситель, по несколько капель каждого цвета, хорошо размешать
3 Получившуюся смесь вылить в ёмкость с водой, не перемешивать
4 Что должно получиться: красители не растворяются в масле, но при перемешивании разделяются на мелкие капельки, обволакиваемые маслом. Вода и масло имеют разную плотность, благодаря этому будет четкое разграничение между жидкостями. Красители по плотности схожи с водой, отделяясь от масла выпадают мелкими капельками и смешиваются с водой.
5 Оцениваем результат.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Вода от объема ёмкости Пищевой краситель капли Растительное масло от объема ёмкости Лимонная кислота ч](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-528981-1739612977.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ложка Налить воду в ёмкость и добавить краситель и размешать Добавить в воду чайную ложку лимонной кислоты и хорошо размешать Добавляем подсолнечное масло не перемешиваем Добавляем ст](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-528981-1739612984.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 ложку соды не перемешиваем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-528981-1739612990.jpg)
Технологическая карта опыта «Обесцвечивание»
Для приготовления опыта потребуется следующие материалы и ингредиенты:
• Аскорбиновая кислота – 3 таблетки
• Теплая вода- стакана (2 ёмкости)
• Уксус – 9% - 2 ч. ложки
• Йодинол
1 В пол стакана теплой воды добавить 2 чайные ложки уксуса
2 Наливаем йодинол чтобы вода полностью окрасилась, размешиваем
3 Раскрошить 3 т. аскорбиновой кислоты и смешать с стакана теплой воды до полного растворения
4 Переливаем воду с аскорбинкой в воду с йодинолом.
5 Что должно получиться: Обесцвечивание раствора. Реакция окисления аскорбиновой кислоты. То есть по степени обесцвечивания йода можно судить о количестве аскорбиновой кислоты (а значит, витамина С) в веществе.
6 Оцениваем результат.