Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализации в старшей группе с изготовлением героев сказки «Лиса и Заяц» из пластилина (5 фото)

Екатерина Пшеничная
Конспект занятия по театрализации в старшей группе с изготовлением героев сказки «Лиса и Заяц» из пластилина
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Театрализация сказки "Лиса и Заяц" с изготовлением персонажей из пластилина.

Цель: Показ сказки "Лиса м Заяц", после беседы и изготовления героев из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и Заяц".

Закрепить знание основных цветов и форм.

Учить детей передавать характерные черты персонажей в процессе лепки.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Развивать речь, умение выражать свои мысли и чувства.

Развивать артистические навыки, умение перевоплощаться в роль.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Воспитывать сочувствие, доброту, желание помочь.

Формировать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование:

Текст сказки "Лиса и Заяц".

Иллюстрации к сказке.

Пластилин разных цветов (оранжевый, белый, коричневый, черный, другие).

Дощечки для лепки.

Стеки для пластилина.

Салфетки для рук.

Музыкальное сопровождение (русские народные мелодии).

Ширма (по желанию).

Декорации (лесок, домик).

Предварительная работа:

Чтение сказки "Лиса и Заяц".

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа о характерах персонажей.

Дидактические игры на развитие речи и воображения.

Ход занятия:

I. Организационный момент (2-3 минуты):

Приветствие детей.

Создание позитивного эмоционального настроя.

Игра "Угадай сказку по словам-подсказкам". (Например: лиса, домик, заяц, выгнала)

II. Актуализация знаний (5-7 минут):

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы читали на прошлой неделе?

Дети: Сказку "Лиса и Заяц".

Воспитатель: Давайте вспомним, кто главные герои этой сказки?

Дети: Лиса и Заяц.

Воспитатель: Какие они? (Обсуждение характеров персонажей).

Воспитатель: Что случилось в сказке? (Краткое пересказывание сюжета сказки).

III. Основная часть (20-25 минут):

Постановка цели (2 минуты)

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем не просто рассказывать сказку, а покажем ее! Мы сделаем из пластилина героев сказки и разыграем представление.

Лепка героев сказки (15-20 минут):

Воспитатель: Давайте сначала слепим наших героев. С кого начнем? (С Лисы).

Воспитатель: Какого цвета у нас лиса? (Оранжевая).

Воспитатель показывает образец лисы из пластилина (или изображение).

Вместе с детьми анализируют форму тела, головы, лап, хвоста.

Воспитатель поэтапно объясняет и показывает, как слепить лису:

Катаем шарик из оранжевого пластилина – это будет туловище.

Вытягиваем шарик, придавая ему форму овала.

Лепим голову: катаем шарик, немного вытягиваем мордочку.

Прикрепляем голову к туловищу.

Лепим лапки и прикрепляем к туловищу.

Делаем хвост: катаем длинную колбаску, прикрепляем к туловищу.

Из белого пластилина делаем грудку и кончик хвоста.

Из черного пластилина делаем глазки и носик.

Стекой прорисовываем шерстку.

Дети лепят лису под руководством воспитателя.

Конспект занятия по театрализации в старшей группе с изготовлением героев сказки «Лиса и Заяц» из пластилина
Фото «Лиса и Заяц»
Конспект занятия по театрализации в старшей группе с изготовлением героев сказки  из пластилина - фото

Аналогично лепят зайца (из белого или серого пластилина).

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились лисички и зайчики!

Физкультминутка (2-3 минуты):

"Зайка беленький сидит" (Дети выполняют движения по тексту).

IV. Театрализация сказки (10-15 минут):

Воспитатель: А теперь давайте покажем сказку "Лиса и Заяц"!

Фото №1 Тема Театрализация сказки Лиса и Заяц с изготовлением персонажей из пластилина Фото №2 Цель Показ сказки Лиса м Заяц после беседы и изготовления героев из пластилина

Распределение ролей (дети выбирают, кем хотят быть: Лисой, Зайцем, Медведем, Собаками, Петухом).

Разыгрывание сказки по ролям, используя слепленных персонажей.

Воспитатель помогает детям, направляет их, читает текст сказки, если это необходимо.

Музыкальное сопровождение создает атмосферу сказки.

Использование ширмы и декораций (по возможности).

V. Заключительная часть (5 минут):

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо разыграли сказку!

Обсуждение:

Что вам понравилось больше всего?

Кого было интереснее играть?

Чему учит нас эта сказка? (Доброте, сочувствию, взаимопомощи).

Выставка пластилиновых героев.

Похвала детей.

Анализ занятия:

Воспитатель анализирует, насколько достигнуты цели и задачи занятия.

Отмечает успехи детей и указывает на моменты, требующие доработки.

Планирует дальнейшую работу по теме.

Публикации по теме:

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализации в старшей группе с изготовлением героев сказки «Лиса и Заяц» из пластилина
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 12:16
+211Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по театрализации в старшей группе с изготовлением героев сказки «Лиса и Заяц» из пластилина» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Пшеничная (УИ 967363) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД