Екатерина Пшеничная
Конспект занятия по театрализации в старшей группе с изготовлением героев сказки «Лиса и Заяц» из пластилина
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Театрализация сказки "Лиса и Заяц" с изготовлением персонажей из пластилина.
Цель: Показ сказки "Лиса м Заяц", после беседы и изготовления героев из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с русской народной сказкой "Лиса и Заяц".
Закрепить знание основных цветов и форм.
Учить детей передавать характерные черты персонажей в процессе лепки.
Развивающие:
Развивать воображение, фантазию, творческое мышление.
Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Развивать речь, умение выражать свои мысли и чувства.
Развивать артистические навыки, умение перевоплощаться в роль.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать сочувствие, доброту, желание помочь.
Формировать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование:
Текст сказки "Лиса и Заяц".
Иллюстрации к сказке.
Пластилин разных цветов (оранжевый, белый, коричневый, черный, другие).
Дощечки для лепки.
Стеки для пластилина.
Салфетки для рук.
Музыкальное сопровождение (русские народные мелодии).
Ширма (по желанию).
Декорации (лесок, домик).
Предварительная работа:
Чтение сказки "Лиса и Заяц".
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Беседа о характерах персонажей.
Дидактические игры на развитие речи и воображения.
Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 минуты):
Приветствие детей.
Создание позитивного эмоционального настроя.
Игра "Угадай сказку по словам-подсказкам". (Например: лиса, домик, заяц, выгнала)
II. Актуализация знаний (5-7 минут):
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы читали на прошлой неделе?
Дети: Сказку "Лиса и Заяц".
Воспитатель: Давайте вспомним, кто главные герои этой сказки?
Дети: Лиса и Заяц.
Воспитатель: Какие они? (Обсуждение характеров персонажей).
Воспитатель: Что случилось в сказке? (Краткое пересказывание сюжета сказки).
III. Основная часть (20-25 минут):
Постановка цели (2 минуты)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем не просто рассказывать сказку, а покажем ее! Мы сделаем из пластилина героев сказки и разыграем представление.
Лепка героев сказки (15-20 минут):
Воспитатель: Давайте сначала слепим наших героев. С кого начнем? (С Лисы).
Воспитатель: Какого цвета у нас лиса? (Оранжевая).
Воспитатель показывает образец лисы из пластилина (или изображение).
Вместе с детьми анализируют форму тела, головы, лап, хвоста.
Воспитатель поэтапно объясняет и показывает, как слепить лису:
Катаем шарик из оранжевого пластилина – это будет туловище.
Вытягиваем шарик, придавая ему форму овала.
Лепим голову: катаем шарик, немного вытягиваем мордочку.
Прикрепляем голову к туловищу.
Лепим лапки и прикрепляем к туловищу.
Делаем хвост: катаем длинную колбаску, прикрепляем к туловищу.
Из белого пластилина делаем грудку и кончик хвоста.
Из черного пластилина делаем глазки и носик.
Стекой прорисовываем шерстку.
Дети лепят лису под руководством воспитателя.
Аналогично лепят зайца (из белого или серого пластилина).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Какие красивые у вас получились лисички и зайчики!
Физкультминутка (2-3 минуты):
"Зайка беленький сидит" (Дети выполняют движения по тексту).
IV. Театрализация сказки (10-15 минут):
Воспитатель: А теперь давайте покажем сказку "Лиса и Заяц"!
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Театрализация сказки Лиса и Заяц с изготовлением персонажей из пластилина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-967363-1739610961.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цель Показ сказки Лиса м Заяц после беседы и изготовления героев из пластилина](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-967363-1739610972.jpg)
Распределение ролей (дети выбирают, кем хотят быть: Лисой, Зайцем, Медведем, Собаками, Петухом).
Разыгрывание сказки по ролям, используя слепленных персонажей.
Воспитатель помогает детям, направляет их, читает текст сказки, если это необходимо.
Музыкальное сопровождение создает атмосферу сказки.
Использование ширмы и декораций (по возможности).
V. Заключительная часть (5 минут):
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо разыграли сказку!
Обсуждение:
Что вам понравилось больше всего?
Кого было интереснее играть?
Чему учит нас эта сказка? (Доброте, сочувствию, взаимопомощи).
Выставка пластилиновых героев.
Похвала детей.
Анализ занятия:
Воспитатель анализирует, насколько достигнуты цели и задачи занятия.
Отмечает успехи детей и указывает на моменты, требующие доработки.
Планирует дальнейшую работу по теме.