Виктория Пивнева
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми 5–6 лет по лексической теме недели «Транспорт. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Транспорт. ПДД"
Цель: расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи: 1. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).
2. Совершенствовать навык слогового анализа слов.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Вырабатывать правильный речевой выдох.
5. Развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки.
6. Развивать координацию речи с движением.
Ход занятия:
Л: - Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришёл в гости Незнайка. И он говорит, что ему нужна ваша помощь, чтобы прейти через дорогу. Он совсем не учился, и поэтому не знает "Правил дорожного движения". Вы поможете ему выучить их?
Д: - Да
Л: "Чтобы чётко говорить - надо с пальчиками дружить. " Для начала, давайте разомнём наши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «АВТОМОБИЛЬ» (Су-джок)
В «Автомобиль» друзья играли (катаем ёжик между
Вот из чего его собрали: ладоней вперёд, назад)
Двигатель, капот и фары (надеваем поочередно колечко на пальцы на руке
И колеса по две пары. начиная с большого)
Есть багажник для вещей, (меняем руку)
Бардачок – для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услыхал. (катаем ёжик между ладоней)
Л: - А ещё, для правильного произношения звуков, необходимо делать правильный выдох. Сейчас мы с вами будем запускать автомобиль струёй воздуха. Необходимо вдыхать носом и выдыхать струйку не надувая щёки, чтобы наша машина поехала.
Л: - Ура. У вас всё получилось. Можем начинать наше занятие.
РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:
Л: Давайте проговорим слова по теме, чтобы потом использовать их в нашей речи и суметь объяснить другим.
Существительные: Правило, дорога, движение, безопасность, нарушение, авария, светофор, перекрёсток, переход, тротуар, улица, город, пешеход, водитель, транспорт, знак, сигнал, регулировщик, полицейский, жезл, свисток…
Глаголы: Идти, ехать, тормозить, соблюдать, управлять, уступать, регулировать, следить, нарушать, переходить…
Прилагательные: Дорожный, пешеходный, наземный, подземный, внимательный, красный, желтый, зеленый.
Упражнения и игры по теме:
Л: А сейчас мы поиграем.
1. «Продолжи предложение» (с мячом).
Посередине улицы широкая проезжая часть. По ней (едут машины).
Пешеходы могут переходить проезжую часть только по (переходу).
Пешеходы ходят по (тротуару).
Встретились две улицы, разошлись в разные стороны, и получился (перекрёсток).
На какой свет светофора можно переходить улицу?
Кто идёт по тротуару? (пешеход)
Где люди ждут транспорт? (на остановке)
Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
Можно играть детям около дороги?
2. «Назови ласково».
Машина - машинка
Автобус -.
Дорога -.
Трамвай -.
Двор -.
3. «Сосчитай до пяти».
один пешеход - два пешехода, и т. д.
один перекрёсток -.
один велосипед -.
один светофор -.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 ПДД Цель расширить представления детей о правилах дорожного движения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-617234-1739610476.jpg)
4. «Один – много».
Поезд - много поездов,
водитель - много.
автомобиль - много.
улица - много.
город - много.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Совершенствовать грамматический строй речи согласование числительных с существительными](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-617234-1739610520.jpg)
5. «Какое слово лишнее и почему?»
- «зебра», подземный переход, наземный переход, жираф;
- парковка, остановка, стоп, выход.
Л: Ну и в конце занятия, давайте мы с вами на собственном примере покажем Незнайке, где и как переходить дорогу.
КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «СВЕТОФОР»
Выполняй закон простой: (ходьба на месте)
Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны) (показать сигнал светофора, произнести первый звук)
Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс) (показать сигнал, произнести первый звук)
А зеленый свет – иди. (ходьба на месте) (показать сигнал, произнести первый звук).
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Совершенствовать навык слогового анализа слов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-617234-1739610547.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Развивать мелкую моторику](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-617234-1739610559.jpg)
Л: Вы молодцы ребята! Незнайка говорит спасибо. Теперь зная все правила, он сможет перейти через дорогу и будет соблюдать их. До новых встреч!