Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми 5–6 лет по лексической теме недели «Транспорт. ПДД» (7 фото)

Виктория Пивнева
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми 5–6 лет по лексической теме недели «Транспорт. ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Транспорт. ПДД"

Цель: расширить представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи: 1. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).

2. Совершенствовать навык слогового анализа слов.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Вырабатывать правильный речевой выдох.

5. Развивать связную речь, фонематический слух, зрительное внимание и восприятие, общие речевые навыки.

6. Развивать координацию речи с движением.

Ход занятия:

Л: - Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришёл в гости Незнайка. И он говорит, что ему нужна ваша помощь, чтобы прейти через дорогу. Он совсем не учился, и поэтому не знает "Правил дорожного движения". Вы поможете ему выучить их?

Д: - Да

Л: "Чтобы чётко говорить - надо с пальчиками дружить. " Для начала, давайте разомнём наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «АВТОМОБИЛЬ» (Су-джок)

В «Автомобиль» друзья играли (катаем ёжик между

Вот из чего его собрали: ладоней вперёд, назад)

Двигатель, капот и фары (надеваем поочередно колечко на пальцы на руке

И колеса по две пары. начиная с большого)

Есть багажник для вещей, (меняем руку)

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал. (катаем ёжик между ладоней)

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми 5–6 лет по лексической теме недели «Транспорт. ПДД»

Л: - А ещё, для правильного произношения звуков, необходимо делать правильный выдох. Сейчас мы с вами будем запускать автомобиль струёй воздуха. Необходимо вдыхать носом и выдыхать струйку не надувая щёки, чтобы наша машина поехала.

Фото «Транспорт. ПДД»

Л: - Ура. У вас всё получилось. Можем начинать наше занятие.

РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА:

Л: Давайте проговорим слова по теме, чтобы потом использовать их в нашей речи и суметь объяснить другим.

Существительные: Правило, дорога, движение, безопасность, нарушение, авария, светофор, перекрёсток, переход, тротуар, улица, город, пешеход, водитель, транспорт, знак, сигнал, регулировщик, полицейский, жезл, свисток…

Глаголы: Идти, ехать, тормозить, соблюдать, управлять, уступать, регулировать, следить, нарушать, переходить…

Прилагательные: Дорожный, пешеходный, наземный, подземный, внимательный, красный, желтый, зеленый.

Упражнения и игры по теме:

Л: А сейчас мы поиграем.

1. «Продолжи предложение» (с мячом).

Посередине улицы широкая проезжая часть. По ней (едут машины).

Пешеходы могут переходить проезжую часть только по (переходу).

Пешеходы ходят по (тротуару).

Встретились две улицы, разошлись в разные стороны, и получился (перекрёсток).

На какой свет светофора можно переходить улицу?

Кто идёт по тротуару? (пешеход)

Где люди ждут транспорт? (на остановке)

Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

Можно играть детям около дороги?

Подгрупповое логопедическое занятие с детьми 5–6 лет по лексической теме недели - фото

2. «Назови ласково».

Машина - машинка

Автобус -.

Дорога -.

Трамвай -.

Двор -.

3. «Сосчитай до пяти».

один пешеход - два пешехода, и т. д.

один перекрёсток -.

один велосипед -.

один светофор -.

Фото №1 ПДД Цель расширить представления детей о правилах дорожного движения

4. «Один – много».

Поезд - много поездов,

водитель - много.

автомобиль - много.

улица - много.

город - много.

Фото №2 Совершенствовать грамматический строй речи согласование числительных с существительными

5. «Какое слово лишнее и почему?»

- «зебра», подземный переход, наземный переход, жираф;

- парковка, остановка, стоп, выход.

Л: Ну и в конце занятия, давайте мы с вами на собственном примере покажем Незнайке, где и как переходить дорогу.

КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ «СВЕТОФОР»

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны) (показать сигнал светофора, произнести первый звук)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс) (показать сигнал, произнести первый звук)

А зеленый свет – иди. (ходьба на месте) (показать сигнал, произнести первый звук).

Фото №3 Совершенствовать навык слогового анализа слов Фото №4 Развивать мелкую моторику

Л: Вы молодцы ребята! Незнайка говорит спасибо. Теперь зная все правила, он сможет перейти через дорогу и будет соблюдать их. До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: ТранспортДидактическая игра на липучках «Машина едет, лодка плывет, самолет летит». По лексической теме: Транспорт Цель:познакомить детей с видами транспорта (воздушный, наземный,водный)Учить распределять транспорт на игровом поле. Расширять и обогащать.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с детьми 5–6 лет по лексической теме недели «Транспорт. ПДД»
Опубликовано: 15 февраля 2025 в 12:09
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с детьми 5–6 лет по лексической теме недели «Транспорт. ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Пивнева (УИ 617234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД