светлана Чмыщенко
Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба".
цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание сказки "Курочка-Ряба"
Ход занятий:
Игра "Какой звук потерялся?"
На доске картинки с изображением предметов: ромашка, ключ, книга, стол, цветок, шкаф, хлеб, ведро и др.
Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки и говорит:
"Это „. омашка", дети добавляют пропущенный звук.
Публикация «Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Воспитатель, добиваясь более чёткого его произнесения, заставляет детей быть более настойчивыми в своей правоте, задаё т вопрос такого вида:
- 'Разве я сказала неверно? А почему у меня получается неправильно?" (В таком же порядке работают над другими словами"!.
2. А теперь послушайте, как я прочту стихи. Они должны вам понравиться, если вы будете очень внимательны.
Наша Таня. ромко п. ачет,
•роняла в. ечку,ячяк„
Тише, .аяечка, не п. ачь: Не утонет в. ечке, .яч!
Воспитатель читает повторно, а дети добавляют пропущенные звуки)
II. Физкультминутка.
Рано, рано поутру (встали)
Ходят куры по двору, (ходят)
Разгребают мусор. (гребут)
Зёрнышки клюют, (кланяются)
Солнышко румяное (поднимают руки)
При-вет-ству-ют.
Здравствуй, Солнце-красное,
Рады мы тебе!
Рады всe живущие (разводят руки)
На земле!
III. Гласные звуки (повторение).
Воспитатель рисует на доске схемы гласных звуков, а дети угадывают их, произносят протяжно, чётко. Затем воспитатель указкой вразброс показывает по схеме гласные, а дети их пропевают:
А-У, И-О, У-Ы, Ы-й
Работа в тетради.
I. Нарисовать схемы гласных звуков и раскрасить их :
Сказка "Курочка-Ряба".
1. Воспитатель повторно прочитывает сказку.
2. Затем разучивает сказку я показывают руками размеры персонажей, их действия, изображают мимикой.
2. Найдите гласные, сходные по их произнесению. (Смотрите на положение рта).
3. Чем они сходны и чем отличаются?
Послушаем себя, посмотрим друг на Друга, когда будем произносить эти звуки.
ВЫВОД: Эти гласные очень noxoжи друг на друга, только одна произносится грубо (твёрдо, другая нежно (мягко). Эти гласные - сестры, Ы - старшая, И - младшая.
- У остальных гласных тоже есть сестрёнки, ведь гласных звуков 10, а мы знаем только 5.
А где же остальные? Давайте их найдём.
Произнесём А-А-А, теперь рот сделаем чуть уже и произнесём этот звук мягче : Я-Я-Я (а-а-а). Теперь произнесём звук 0-0-0, мягче Ё-ё-ё. и т. д.
(При затруднении воспитатель направляет, подсказывает).
Итак: гласные имеют пары (5 пар) : а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.
Всего 10 гласных, столько же пальцев на руках.
Сложим руки ладошками друг к другу. Наши пальчики стоят парами, как сестрички, похожие друг на друга.
Первая пара (большие пальцы) : а-я, указательные: о-ё, средние: у-ю, безымянные: ы-и, мизинцн: э-е.
11. Закрепление» игра на пальцах и заучивание гласных.
III, Физкультминутка (повторение).
IV, Игра "Подбери фразу так, чтобы было складно".
- Сейчас я узнаю, кто из вас самый сообразительный. Очень интересная игра в слова. Мы будем учиться сочинять стихи. Нужно придумать фразы, последнее слово которой заканчивается теми звуками, что и звукосочетания, которые я вам дам.
Например:
СА-СА-СА (В лесу живёт лиса).
СУ-СУ-СУ (Холодно в лесу).
KО-KO-KO (Не ходите далеко,
РЫ-РЫ-РЫ (Сиди дома до поры).
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ (Мёрзлая земля).
ТИ-ТИ-ТИ (Надо в школу мне идти).
ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ (Маму я свою люблю).V,Работа в тетради.
I. Нарисуем солнышко:
1. Рассказывание сказки "Курочка-ряба" диалогом (по одной фразе"), затем по-одному с демонстрацией.
Подводится итог, кто был самым артистичным.