МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки»

светлана Чмыщенко
Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба".

цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание сказки "Курочка-Ряба"

Ход занятий:

Игра "Какой звук потерялся?"

На доске картинки с изображением предметов: ромашка, ключ, книга, стол, цветок, шкаф, хлеб, ведро и др.

Воспитатель показывает картинку с изображением ромашки и говорит:

"Это „. омашка", дети добавляют пропущенный звук.

Публикация «Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста „Гласные и согласные звуки“» размещена в разделах

Воспитатель, добиваясь более чёткого его произнесения, заставляет детей быть более настойчивыми в своей правоте, задаё т вопрос такого вида:

- 'Разве я сказала неверно? А почему у меня получается неправильно?" (В таком же порядке работают над другими словами"!.

2. А теперь послушайте, как я прочту стихи. Они должны вам понравиться, если вы будете очень внимательны.

Наша Таня. ромко п. ачет,

•роняла в. ечку,ячяк„

Тише, .аяечка, не п. ачь: Не утонет в. ечке, .яч!

Воспитатель читает повторно, а дети добавляют пропущенные звуки)

II. Физкультминутка.

Рано, рано поутру (встали)

Ходят куры по двору, (ходят)

Разгребают мусор. (гребут)

Зёрнышки клюют, (кланяются)

Солнышко румяное (поднимают руки)

При-вет-ству-ют.

Здравствуй, Солнце-красное,

Рады мы тебе!

Рады всe живущие (разводят руки)

На земле!

III. Гласные звуки (повторение).

Воспитатель рисует на доске схемы гласных звуков, а дети угадывают их, произносят протяжно, чётко. Затем воспитатель указкой вразброс показывает по схеме гласные, а дети их пропевают:

А-У, И-О, У-Ы, Ы-й

Работа в тетради.

I. Нарисовать схемы гласных звуков и раскрасить их :

Сказка "Курочка-Ряба".

1. Воспитатель повторно прочитывает сказку.

2. Затем разучивает сказку я показывают руками размеры персонажей, их действия, изображают мимикой.

2. Найдите гласные, сходные по их произнесению. (Смотрите на положение рта).

3. Чем они сходны и чем отличаются?

Послушаем себя, посмотрим друг на Друга, когда будем произносить эти звуки.

ВЫВОД: Эти гласные очень noxoжи друг на друга, только одна произносится грубо (твёрдо, другая нежно (мягко). Эти гласные - сестры, Ы - старшая, И - младшая.

- У остальных гласных тоже есть сестрёнки, ведь гласных звуков 10, а мы знаем только 5.

А где же остальные? Давайте их найдём.

Произнесём А-А-А, теперь рот сделаем чуть уже и произнесём этот звук мягче : Я-Я-Я (а-а-а). Теперь произнесём звук 0-0-0, мягче Ё-ё-ё. и т. д.

(При затруднении воспитатель направляет, подсказывает).

Итак: гласные имеют пары (5 пар) : а-я, о-ё, у-ю, ы-и, э-е.

Всего 10 гласных, столько же пальцев на руках.

Сложим руки ладошками друг к другу. Наши пальчики стоят парами, как сестрички, похожие друг на друга.

Первая пара (большие пальцы) : а-я, указательные: о-ё, средние: у-ю, безымянные: ы-и, мизинцн: э-е.

11. Закрепление» игра на пальцах и заучивание гласных.

III, Физкультминутка (повторение).

IV, Игра "Подбери фразу так, чтобы было складно".

- Сейчас я узнаю, кто из вас самый сообразительный. Очень интересная игра в слова. Мы будем учиться сочинять стихи. Нужно придумать фразы, последнее слово которой заканчивается теми звуками, что и звукосочетания, которые я вам дам.

Например:

СА-СА-СА (В лесу живёт лиса).

СУ-СУ-СУ (Холодно в лесу).

KО-KO-KO (Не ходите далеко,

РЫ-РЫ-РЫ (Сиди дома до поры).

ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ (Мёрзлая земля).

ТИ-ТИ-ТИ (Надо в школу мне идти).

ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ (Маму я свою люблю).V,Работа в тетради.

I. Нарисуем солнышко:

1. Рассказывание сказки "Курочка-ряба" диалогом (по одной фразе"), затем по-одному с демонстрацией.

Подводится итог, кто был самым артистичным.

Публикации по теме:

Домашние задания по обучению детей грамоте «Гласные звуки и буквы» Карточка 1. Звук и буква А, а 1. Звук «А» — гласный (он образуется с помощью голоса, его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает.

Конспект занятия «Гласные и согласные звуки» Гласные и согласные звуки Тема: Обобщающее занятие: «Гласные звуки[а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Образовательная область: «Коммуникация».

Методическая разработка «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка на тему: «Формирование и развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста» Музыкальный руководитель:.

Методическая разработка по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста ОО Речевое развитие. Тема «Понятие о звуках. Восприятие звуковых сигналов» Для детей 5-6 л ЦЕЛЬ:Научить различать звуки, отрабатывать умение.

Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Методическая разработка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Все слова делятся на однозначные и многозначные.

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики детей младшего возраста посредством игр с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального.

Методическая разработка «Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста» «Развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста» 1. Сущность и содержание понятия «фонематический слух» 2. Возрастные особенности.

Методическая разработка «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно.

Методическая разработка «Система мероприятий направленных на физическое развитие детей дошкольного возраста» Управление образования администрации Ермаковского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Танзыбейский детский.

Сказка про гласные и согласные звуки ПРЕДИСЛОВИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Сказку «Живые звуки» можно использовать как полностью, так и фрагментарно в зависимости от возраста детей, особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки»
Опубликовано: 9 октября 2016 в 14:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем светлана Чмыщенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД