Марина Шаркова
Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук и буква «Р»
Цель: проведение пропедевтической подготовки к обучению грамоте.
Задачи: коррекционные:
познакомить со звуком и буквой «Р»,
развивать фонематический слух,
закреплять умение делить слова на слоги,
следить за четким произношением звуков в свободной речи.
Воспитательные:
следить за осанкой,
учить работать в коллективе.
Развивающие:
развивать внимание и память,
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
развивать познавательный интерес.
Материальное обеспечение:
картинки,
сигнальные карточки,
конверты с раздаточным материалом,
математические наборы,
тетради,
карандаши,
трафареты букв,
цветные ведра.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Сообщение цели занятия.
Логопед. : Сейчас мы.
(стук в дверь)
Сейчас мы.
Стук повторяется.
Логопед. : Да что это такое? Кто-то мешает нам проводить занятие. Пойду-ка я посмотрю, кто же там?
(По пути включает запись с песней мышей из мультфильма о коте Леопольде).
Возвращается обратно с двумя ведрами: красным и синим.
Оказывается, это были мыши, которые принесли нам два ведра с рыбой. Посмотрим, какая же там рыба?
Ах, да это же буквы, обозначающие звук. Но здесь все перепутано. Распределим-ка звуки на гласные и согласные.
Классификация звуков.
Дети распределяют звуки.
Буквы, обозначающие гласные звуки, кладут в красное ведро, а обозначающие согласные — в синее ведро
Выделение звука из слова.
Логопед. : Мы сегодня познакомимся с новым звуком. Каким, догадаетесь сами. Посмотрите внимательно на картинки.
Давайте назовем их.
Марка, рак, комар, мороз, ведро, самовар, пионер, офицер.
Итак, кто догадался, какой звук мы будем изучать сегодня?
Д. : Звук «Р».
Б. Развитие фонематического слуха.
Игра «Трик-трак, что не так?»
Я буду называть слова. Если в них есть звук «Р», вы молча поднимаете зеленую карточку, если в слове нет звука «Р», вы говорите:»Трик- трак, это не так» и поднимаете красную карточку.
Слушайте внимательно. Итак,
Комар, собака, каша, кашевар, самовар, самолет, мотороллер, мотоцикл, роза.
Нахождение места звука в слове.
Звучит песня «Голубой вагон».
Логопед. : Возьмите свои вагончики и покатаем звук «Р» в разных вагонах: в начале, в середине и в конце поезда.
Слова: рысь, рыба, корабль, офицер, морковь, картошка, рак.
Логопед. : мы познакомились со звуком «Р». Это звук Согласный, непарный, звонкий, бывает мягкий, бывает твердый.
Звучит песня «Чему учат в школе».
6. Письмо буквы «Р» в тетрадях.
7. Чтение слов и работа с кассами.
Логопед: Сейчас мы пойдем на рыбалку вместе с котом Леопольдом. Не забудьте удочки.
Один ребенок «вылавливает» рыбку из озера. На обороте написаны слова с буквой «Р».
Дети снимают с доски понравившиеся им картинки, на обороте которых написаны слова:
РОМ РИС РОТ
Одновременно дети выкладывают эти слова из разрезных букв, под каждой буквой подкладывают квадратики нужного цвета для характеристики звука.
8. Итог занятия.
Леопольд: Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, мне уже пора уходить, меня ждут.
Надеюсь, вы все запомнили про звук «Р».
Д. : До свидания, Леопольд, приходи к нам, мы будем рады.