Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [И]. Буква «И»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [И]. Буква «И»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Познакомить детей со звуком [и] и буквой И, формировать навыки звукового анализа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- познакомить детей со звуком [и];

- научить характеризовать этот звук;

- познакомить детей с буквой И;

- научить составлять схемы звукосочетаний.

Коррекционно-развивающие :

- развивать у детей фонематические процессы;

- упражнять в выделении звука [и] в начале, середине и конце слов;

Темочки:

- развивать пространственное восприятие, внимание и память.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к занятиям, умение работать в коллективе, взаимопомощь, трудолюбие.

Оборудование: Звуковички синий, зеленый, красный; кружки синий, зеленый и красный; звоночки; буквы У, И, Т для доски и для каждого ребенка; загадки; предметные картинки; слоговая таблица.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Логопед: Ребята, здравствуйте. Вспомните и назовите слова со звуком [Д].

II.Звук [И].

1. Загадки.

-Логопед: Ребята, отгадайте загадки.

А). Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи, и безделушки – Это всё мои… (Игрушки)

Б). В узкий глазок вдета тонкая нитка,

И поплыла за корабликом прытко.

Шьёт, зашивает и колется колко,

А называют кораблик… (Иголка)

-Логопед: Какой первый звук в словах-отгадках?

Дети: Звук [И].

- Артикуляция. Характеристика. Кукла-звук, кружок, звоночек.

-Логопед: А теперь ещё одна загадка.

В). Мчусь как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня?. (Коньки). Где «живет» звук [И]?

-Дети: В конце слова.

Предметные картинки. Дети определяют место звука в слове.

2. Развитие фонематических процессов.

- Повторение цепочек слогов со звуком [И] типа : ди-ти-ли, ип-ик-ит и т. д.

- Динамическая пауза.

Логопед: Встаньте друг за другом. Если услышите слог со звуком [И] – потянитесь вверх и протяните голосом: иииииии…

III.Обучение грамоте.

1. Напоминалочка: Звуки слышим и произносим, буквы видим, читаем и пишем.

2. Знакомство с буквой И. На что похожа? «Прописываем» в воздухе, на столе, обводим букву пальцем.

3. Чтение обратных слогов. Таблица.

4. Схема звукосочетания УИТ. Написание буквами.

IV. Итог. Вспомнить и назвать картинки со звуком [И].

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по развитию речи «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Насекомые». Ознакомление с буквой М, формирование умения находить.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [И]. Буква «И»
Опубликовано: 14 октября 2023 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Звук [И]. Буква «И»» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна (УИ 2774342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД