Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия по речевому развитию «Звук [И]. Буква «И»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Познакомить детей со звуком [и] и буквой И, формировать навыки звукового анализа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей со звуком [и];
- научить характеризовать этот звук;
- познакомить детей с буквой И;
- научить составлять схемы звукосочетаний.
Коррекционно-развивающие :
- развивать у детей фонематические процессы;
- упражнять в выделении звука [и] в начале, середине и конце слов;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Звук [И], Буква „И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать пространственное восприятие, внимание и память.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к занятиям, умение работать в коллективе, взаимопомощь, трудолюбие.
Оборудование: Звуковички синий, зеленый, красный; кружки синий, зеленый и красный; звоночки; буквы У, И, Т для доски и для каждого ребенка; загадки; предметные картинки; слоговая таблица.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед: Ребята, здравствуйте. Вспомните и назовите слова со звуком [Д].
II.Звук [И].
1. Загадки.
-Логопед: Ребята, отгадайте загадки.
А). Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки – Это всё мои… (Игрушки)
Б). В узкий глазок вдета тонкая нитка,
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко,
А называют кораблик… (Иголка)
-Логопед: Какой первый звук в словах-отгадках?
Дети: Звук [И].
- Артикуляция. Характеристика. Кукла-звук, кружок, звоночек.
-Логопед: А теперь ещё одна загадка.
В). Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки. Кто несет меня?. (Коньки). Где «живет» звук [И]?
-Дети: В конце слова.
Предметные картинки. Дети определяют место звука в слове.
2. Развитие фонематических процессов.
- Повторение цепочек слогов со звуком [И] типа : ди-ти-ли, ип-ик-ит и т. д.
- Динамическая пауза.
Логопед: Встаньте друг за другом. Если услышите слог со звуком [И] – потянитесь вверх и протяните голосом: иииииии…
III.Обучение грамоте.
1. Напоминалочка: Звуки слышим и произносим, буквы видим, читаем и пишем.
2. Знакомство с буквой И. На что похожа? «Прописываем» в воздухе, на столе, обводим букву пальцем.
3. Чтение обратных слогов. Таблица.
4. Схема звукосочетания УИТ. Написание буквами.
IV. Итог. Вспомнить и назвать картинки со звуком [И].