Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с издательством» для детей 5–7 лет

Надежда Афошина
Конспект занятия «Знакомство с издательством» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель-познакомить детей с работой издательства, профессиями издатель, журналист,редактор, художник-иллюстратор

Задачи:

-Образовательные - расширять представления детей о разных книгах, истории возникновения книг, показать их значимость в современном мире.

-Познакомить детей с понятием «Типография»;

-Расширить представления о свойствах копировальной бумаги с помощью опыта;

-Способствовать развитию умения обследовать предметы и явления с разных сторон;

-Научить рисовать штампами из овощей.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с издательством“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Развивающие развивать способность совместно разворачивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Развивать речь. Продолжать формировать умение договариваться, обсуждать действия всех играющих. Развивать умение проводить опыты и делать выводы.

Воспитательные

Ход занятия

Ребята, как вы думаете, куда вы пришли?

Ребята, вы попали в издательство. Кто знает, что такое издательство? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята издательство, это то место, где изготавливают книги, газеты, журналы, открытки и другую печатную продукцию

Ребята,а кто знает как раньше создавались книги?

когда люди ещё не знали секрета изготовления бумаги и делали книги из материалов, которые были под рукой. Из каких материалов, делали первые книги?

Дети. Первые книги делали из глины, папируса, пергамента, шёлка.

Воспитатель. Как изготавливали книги из глины (Показ фото)

Дети. На мягкой и влажной глине писец острой палочкой выдавливал слова. Потом глиняную дощечку сушили или обжигали.

Воспитатель. Правильно, ребята. А что же такое папирус (показ фото)

Дети. Это растение, из которого делали книги.

Воспитатель. А что такое свиток?

Дети. Это длинная папирусная лента, накрученная на палочки.

Воспитатель. Позже придумали пергамент. Из чего его делали?

Дети. Пергамент делали из шкур животных. (показ фото)

Воспитатель. Правильно, ребята. Книги из пергамента были очень дорогие, потому что на изготовление одной книги уходило целое стадо телят. На каком материале ещё писали люди?

Дети. В Китае люди писали на шёлке.

Воспитатель. На чём писали на Руси?

Дети. На Руси люди писали на бересте.

Воспитатель. Такие книги назывались берестяными грамотами. Писец терпеливо выводил одну букву за другой. Поэтому книг было мало и люди бережно относились к книге. Из древних книг ученые узнали и рассказали нам, как жили и о чём думали люди в те далекие времена. А сейчас посмотрите на эту фотографию. Это памятник первопечатнику Ивану Фёдорову. (Показ фото) Он напечатал первую книгу «Азбуку», в ней были не только буквы, но и цифры.

Скажите, чем были неудобны такие книги?

Дети. Книги были тяжёлыми, их неудобно было хранить.

Воспитатель. В какой стране была придумана бумага? (В Китае)

Ребята, а как сейчас изготавливают книги, газеты, журналы,открытки? (их изготавливают в типографии)

А как? С помощью специальных машин.

Кто работает в издательстве

Журналист. Что он делает?

НАБОРЩИК Набирают тексты на компьютерах. Быстрые, аккуратные и внимательные в своей работе.

Редактор-это человек, который проверяет, нет ли ошибок в тексте.

Художник –рисует иллюстрации к книгам, открыткам, журналам

ПЕЧАТНИК Печатник должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, её распределение по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах совмещение цветов при многокрасочной печати.

И мы с вами будем работать в издательстве и каждую неделю выпускать новую газету все вместе.

Идёт распределение ролей.

Журналисты идут в турагенство, спрашивают у каждого работника в чем заключается их работа,записывают в блокноты

Все вместе начинают оформлять газету.

Фон разрисовываем мелками. (Художники-)

Изготавливаем цветы из бумаги.

Пишем название газеты (обрывная аппликация)-редакторы

Звонит телефон.

Воспитатель. В наше издательство поступил заказ. Надо сделать много красивых открыток. !

А как вы думаете, что нам помогло бы сделать это быстрее?

Если кто-то из детей имеет представление о копировальной бумаге и говорит о том, что можно ее использовать, то воспитатель уточняет представления остальных детей, тем самым вызывая желание познакомится с ее свойствами.

Воспитатель: А кто из вас уже пользовался такой бумагой?

Дети: могут сказать, на работе у родителей и т. п.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети: Чтобы сделать много приглашений, чтобы получить копию.

Воспитатель: Давайте попробуем перевести рисунок с помощью этой копировальной бумаги. Нам понадобиться карандаш, копирка и белая бумага.

Дети пробуют получить копии. У одних ребят получились одинаковые приглашения на разных листах, а у других ребят – на обеих сторонах одного листа. (у ребят в ходе работы возникает вопрос «Почему так вышло?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на копирку. Видите одна сторона у нее - «жирная», с краской, а другая – матовая. Как вы

Думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

После обсуждения дети снова готовят приглашения.

А сейчас мы научимся быстро печатать рисунок с помощью овощей и украсим открытку.

С помощью моркови и картофеля делаем трафареты, обмакиваем в гуашь и украшаем открытку.

В конце занятия дети обмениваются впечатлениями. (что их удивило, что понравилось и т. п.)

Молодцы, ребята нам удалось создать настоящую детскую типографи

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Комплексное занятие с детьми 5-6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников» Цель: закрепить знание детей о Российской.

Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами» Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами». Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство.

Конспект по грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками [Э], [Ы]» План-конспект занятия по грамоте № 12 Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство со звуками [э], [ы]» Тема недели: «Новый год стучится в дверь.».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Знакомство детей с К. Циолковским»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы «Знакомство детей с К. Циолковским» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема «Знакомство детей с К. Циолковским»Цель: сформировать.

Конспект занятия «Юные геологи, знакомство с минералами» для детей 5–7 лет Конспект занятия на тему: «Юные геологи, знакомство с минералами» Для детей 5-7 лет Подготовила: Шарапова А. С. Ход занятия: Воспитатель:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы «Знакомство с треугольником, сравнение его с квадратом» Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с парикмахером» для детей 1,6–3,6 лет Программное содержание: Дать понятие о профессии парикмахера, пополнить и активизировать словарный запас: фен, расческа, расчесывать, сушить,.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет (Отдельно есть приложение с музыкой) Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер Атрибуты: Ноты (7 шт.) и нотный стан большой.

Конспект занятия «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры. Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель МКДОУ №35 «Непоседы».

Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с издательством» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 июля 2018 в 09:58
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с издательством» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Афошина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД