Наталья Макунина
Комплексное занятие для детей 5–6 лет «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие с детьми 5-6 лет
«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Цель: закрепить знание детей о Российской армии – надежной защите нашей Родины; познакомить со службой пограничников, воспитывать уважение к Российским воинам.
Публикация «Комплексное занятие для детей 5–6 лет „День защитника Отечества, Знакомство со службой пограничников“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Старшая группа
- Темочки
Материал: иллюстрации, картины – ко Дню защитника Отечества, карта; листы белой бумаги со следами, нарисованными белым восковым мелком, акварель, кисти, непроливайки.
Ход занятия
-Скажите, пожалуйста какой праздник отмечает наша страна в феврале?
(День защитника Отечества)
-Посмотрите, это карта нашей страны.
(показать границу вместе с ребенком)
-Во время войны солдаты защищали нашу Родину сражаясь с врагами.
А сейчас у нас мирное время, но военные все же есть. Для чего они нужны?
(ответы детей)
-Моряки охраняют границу в морях, океанах на кораблях. Летчики охраняют воздушное пространство. На земле военные тоже охраняют нашу границу. Как вы думаете, как можно назвать людей, которые охраняют границу своего государства?
-Пограничники (повторить вместе с детьми)
-А как вы думаете, легко охранять?
(ответы детей)
-Почему его так называют?
(форма военная, автомат, сумка)
-Почему у них такая пятнистая форма?
(чтоб не было заметно)
-В руках у пограничника есть еще сумка. Как вы думаете, что в ней лежит?
(аптечка, вата, бинт)
-А зачем им это нужно?
(при задержании преступника их могут ранить)
(Показать детям на пограничный столб и спросить, что он обозначает, какого цвета.)
-Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Вдоль границы проходит контрольно-следовая полоса. Каждое утро проезжает трактор и распахивает землю. Если кто-то с другой стороны границы пройдет эту полосу останутся следы. Пограничники очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, которые оставили нарушители. Давайте повторим новое для вас слово «контрольно-следовая полоса».
-Скажите, а кого вы видите рядом с пограничником?
(собака)
-Что она делает?
(идет по следу)
-След остался на контрольно-следовой полосе.
Как вы думаете, кто мог оставить эти следы?
(шпионы, нарушители)
-А если следы оставили животные, что будет делать пограничник?
(проверять)
-Нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
-Скажите, каким должен быть пограничник?
(сильным, выносливым, смелым)
-Чтобы задержать нарушителя надо быть внимательным. Пограничники дрессируют своих помощников – собак, умеют стрелять. Чтобы стать таким нужно много учиться, тренироваться.
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение Агнии Барто «На заставе».
(чтение стихотворения)
-А теперь давайте представим, что мы пограничники. У каждого из вас лежит лист бумаги, он белый и на нем ничего не видно, но с помощью акварели мы проверим не нарушил ли кто нашу «границу».
(дети раскрашивают лист бумаги акварелью, на листе проявляются следы)
-Как вы думаете, можно ли пограничника назвать защитником Отечества?
(да)
Девочки дарят подарки мальчикам, сделанные своими руками и проводятся досуговые игры.
Конкурс - «В хоккей играют настоящие мужчины»
Команды покажут нам свою ловкость.
Задание следующее: с помощью клюшки провести шарик «змейкой» между предметами и обратно, передать клюшку следующему игроку.
-определение победителя конкурса
«Полоса препятствий»
-мостик, тоннель, прыжки в обручи, змейка.
-определение победителя конкурса
«Боевая тревога»
Солдат должен уметь делать всё очень быстро. Если ночью прозвучит сигнал боевой тревоги, он должен не только проснуться, но и быстро одеться, взять в руки оружие и занять свой пост. Попробуем стать такими же быстрыми.
«Сигналист»
Прыжки из обруча в обруч, разложенных в шахматном порядке; в последнем обруче лежат флажки: взять флажки, поднять их над головой, положить и вернуться назад.