Юлия Котова
«Праздник музыки. Знакомство с нотами». Сценарий для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
(Отдельно есть приложение с музыкой)
Оборудование: мультимидийный экран, пианино, компьютер
Атрибуты: Ноты (7 шт.) и нотный стан большой на липучках. Картинки Скрипичного и Басового ключей (заламинированные или имитация, флажки на палочках или платочки по количеству детей.
1. Фоновая музыка Вивальди.
2. «Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)»
3. Песня «До, ре, ми, фа, соль»
Темочки:
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
4. Е. Дога «Вальс»
5. «Высоко - низко»
6. Песня «Весёлые нотки»
Ведущий – взрослый
Ход
Трек 1. Фоновая музыка
Под музыку вбегают дети, загадывают по очереди загадки, каждый свою (учит загадку ребёнок свою, а другие дети не знают самой отгадки, отгадывают на занятии или ведущий загадывает все загадки, а все дети отвечают).
Загадки:
1. Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки. (Ноты)
2. На пяти проводах
Отдыхает стая птах. (Ноты)
3. На листочке, на страничке-
То ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
4. А эта нота и одна
В кулинАрии нужна.
От ноты «фа» стою я справа,
На кухне - главная приправа. (Ноты)
Вед. : Так, конечно же, это ноты. Все их все знаете?
Наши ноты жили в нотной стране, вот туда мы сейчас и отправимся!
- Эй, мальчишки, любите лазить по лесенкам? (Да) Тогда вы превращаетесь в ДО, МИ, СОЛЬ и СИ (раздаём детям по 1 нотке)
- А где наши девчушки-хохотушки, поднимите ручки! Вы любите наряжаться? (Да) Тогда вы превращаетесь в РЕ, ФА, ЛЯ (раздаём детям по 1 нотке).
(Ведущий начинает рассказ, а дети помогают его воспроизводить)
- Собрались ДО, МИ, СОЛЬ и СИ на прогулку в парк, повёл их папа Король, а вот как его зовут, отгадать придется тут:
Завитой красивый знак нарисуем мы вот так. (Показываем картинку)
Он велик и всемогущ
Это наш СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ.
Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (1 куплет)
По комнате шагают вслед за ведущим (Скрипичным ключом). Все подходят к БОЛЬШОМУ нотному стану.
- А там стояла высокая лесенка (нотный стан). ДО - самый младший из всех братьев, и забрался на самую низкую ступеньку, стоящую на земле (дополнительную).
-У кого есть нотка с дополнительной линеечкой? Куда забрался ДО? (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан (ноты крепятся на липучках).
- Молодец! Вот какой ты ловкий!
- Теперь забрался МИ на первую ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан)
- Куда забрался МИ?
- СОЛЬ чуть повыше, на вторую (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
- Куда забрался СОЛЬ?
- А СИ забрался на третью ступеньку. (Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
- Куда забрался СИ?
- Вот какие ловкие ребята! У каждого своя ступенька!
-Теперь пойдём дальше!
Трек 2.«Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)» (2 куплет)
- У девчушек нарядов было много, и поэтому их папа Король Скрипичный Ключ построил для них великолепный дворец. Для каждой девочки была устроена отдельная комната:
Девочки, давайте выберем себе комнаты!
- Внизу на первом этаже будет жить РЕ! Она не любит лесенки, и поселилась под первой линейкой.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
- Где поселилась РЕ?
- Второй этаж, между первой и второй линейками заняла ФА,- ей очень нравится смотреть в окно на наш чудесный сад, а снизу и сверху его не разглядеть.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
- Где поселилась ФА?
- Ну, а третий этаж заняла ЛЯ, - ей очень нравится подниматься по лесенкам. И поселилась между второй и третьей линейками.
(Ребёнок выставляет ноту на нотный стан).
- Где поселилась ЛЯ?
- Вот так дружно жили-поживали веселые нотки и до сих пор живут, хотите проверить, тогда отправляйтесь в нотную страну. А веселые ребятки-нотки будут ждать вас в своих домиках.
ДО – на дополнительной линеечке.
РЕ – под первой линеечкой.
МИ – на первой линеечке.
ФА – между первой и второй линеечками.
СОЛЬ – на второй линеечке.
ЛЯ – между второй и третьей линеечками.
СИ – на третьей линеечке.
- Встали ноты по порядку на весёлую зарядку.
Встали ноты дружно в ряд – получился звукоряд!
- Вместе с нотками пойдём и их песенку споём!
Трек 3. «RUSSIAN 2 _ До, ре, ми, фа, соль _ Do, Re, Mi, Fa, Sol»
Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И, чтоб урок у нас не зря прошел,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И выучить все ноты хорошо:
Припев:
До, ре, ми, фа, соль,
Ля, си, до!
До, си, ля, соль, фа,
Ми, ре, до.
Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И дома каждый день учить урок.
Припев:
До, ре, ми, фа, соль,
Ля, си, до!
До, си, ля, соль, фа,
Ми, ре, до.
Вед. : - Вот из парка мы пришли, во дворец мы свой зашли.
- Были мы внимательны, послушны и старательны, и пора нам поиграть, во дворце потанцевать:
Игра «Принц и принцесса»
Трек 4. Е. Дога. «Вальс»
Цель: Совершенствование динамического восприятия и чувства ритма.
Ход:
Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга, руки убирают за спину. Выбирается принц, который закрывает глаза, и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс» Е. Доги, принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми взрослый регулирует динамику: от тихого звучания до громкого.
Слыша громко звучащую музыку, принц указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки, показывает бантик.
Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.
Вед. : - Все принцы и принцессы потанцевали, поиграли, и немножечко устали.
В круг мы сядем, отдохнём – гостя дорогого ждём!
Кто идёт к нам? - вот вопрос.
Все подумаем немножко, ведь ответ совсем не сложный!
Это братец короля, папы нот, Скрипичного Ключа!
- На четвертой снизу строчке
Запятая и две точки. (Басовый ключ)
Появляется Басовый Ключ (картинка большая, говорит басом.
- Я для низких голосов.
Люблю медведей рык, крик сов.
А вы, мои друзья-ребята,
Сыграете со мной и братом?
Игра «Высоко - низко»
Для игры понадобится лист бумаги с нарисованным нотным станом (пять линеечек) и небольшие овалы из черной цветной бумаги.
Вед. : или играет на фортепиано высокие либо низкие ноты, или просто поет любые ноты, высокие либо низкие. Дети догадываются высоко или низко забрались нотки и выставляют овалы на нотный стан, соответственно высоко или низко. (2-3 раза)
- А еще по нотному стану могут «гулять» медведи, зайчики, волки, птички: совы, синички. Каждый зверь под «свою» песенку. ( Картинки с изображением зверей: медведи, зайчики, лисы. Волки, птички: совы, синички, канарейки. На каждого ребёнка комплект картинок.)
Трек 5.1. «Высоко – низко. Голоса природы: волка, синицы, медведя, канарейки, совы»
Трек 5.2. «Высоко – низко. Музыка для Зайчика, Медведя, Лисы»
Вед. : Очень хорошо у вас получилось!
- Нотки любят не только бегать друг за другом, а и ещё играть и петь вместе. Послушайте, какие получились песенки, когда ноты пошли в гости. А вы, если услышите созвучие, помашите ноткам флажками, они увидят и очень обрадуются!
Ведущий играет одну ноту, потом созвучие – дети машут флажками (4-5 раз).
Вед. : Какие молодцы! Ключи приготовили ещё одну игру: «Громко-тихо. Форте-пиано»!
Громко – это форте, тихо – это пиано. Догадайтесь, когда надо будет сказать форте, а когда – пиано!
Ведущий или ребёнок читает стихотворение, а дети громко или тихо вставляют нужные слова:
Пароход подходит к порту,
Разгуделся громко:
- Форте!
Тихо волны океана
лижут палубу:
- Пиано.
Спят зайчонок и зайчиха.
Ночь. Пиано - это тихо.
Бьют мартышки в барабаны:
- Громко! Форте!
А пиано - это дружно обезьяны
тихо кушают бананы.
Вед. : Пять линеек нотной строчки
Мы назвали нотный стан,
И на нем все ноты-точки
Разместили по местам.
- А теперь и вы, ребята, вспомните, где живут нотки и разместите их по своим домикам. (Дети вспоминают, где находятся ноты
Скрипичный ключ:
Вот и всё, мои друзья, очень рад вас видеть я.
Встану я на место, Чтоб сложилась песня.
Трек 6. Весёлые нотки - Музыкальный Мультик. Песня всех детей вместе.
Мы маленькие нотки - веселые красотки.
Мы много песен знаем, их вместе распеваем.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
А если мы скучаем, то сами сочиняем
Припевы и куплеты весной, зимой и летом.
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси.
Проигрыш
Припев: До ре ми фа соль ля си
Спеть любую попроси
Вед. : Очень нам было весело и музыкально!
Встретимся ещё раз с нотками?
Дети: Да. До свидания!
До свидания!