ПАТИМАТ АЛДАНОВА
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Знакомство с птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект досуга для детей 5-7 лет «Знакомство с птицами».
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство с птицами», которое направлено на представление детей о птицах. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Возраст детей 5-7 лет.
Публикация «Конспект досуга для детей 5–7 лет „Знакомство с птицами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.
Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Оборудование: картинки с изображением птиц : скворец, грач, зимородок, аудиокассета с записью голосов птиц, шапочки птиц. Скворечник.
Предварительная работа: наблюдали за поведением птиц, рассматривали их внешний вид. Хвост, тело покрытое перьями.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: отвечают Здравствуйте!
Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.
Незнайка: «Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю».
Воспитатель: рассматривает картинки «Почему жуков?»
Незнайка: «У них есть крылья, ноги. Я видел, как они летают».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.
Дети рассматривают фотографии и смеются.
Дети: Так это же птицы.
Воспитатель: «Почему вы так думаете?»
Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.
Воспитатель: Ребята скажите, что умеют делать птицы?
Дети: ходить, летать, клевать, петь.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем.
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Найдите на картинке скворца.
Дети находят.
Воспитатель: Как вы его узнали?
Дети: Он большой, красивый, у него черные блестящие перья с белыми полосочками.
Воспитатель: Где селится скворец? Отгадайте загадку.
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка.
Дети: «Скворечник»
Воспитатель: Показывает скворечник. Дети рассматривают его.
Что можно увидеть в скворечнике (яйца, скворчат).
Игра – имитация «Скворцы кормят скворчат».
Воспитатель: Загадывает загадку.
Черный, проворный
Кричит: «Кракк»
Червякам враг.
Дети: Грач показывают его на картинке.
Воспитатель: Что вы видели на экскурсии к грачевнику.
Дети: Как их было много. Они кричали. Некоторые носили в клювах палки. Они строили гнезда.
Воспитатель: А вот вам загадка попробуйте отгадать ее.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
Дети: Гнездо.
Воспитатель: Включает голоса птиц.
Дети, как вы думаете, о чем поют птицы весной?
Дети: Они рады, что прилетели к нам.
Воспитатель: Скажите, как мы можем им помощь?
Дети: Развесить скворечники. Не губить деревья. Приносить корм.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас еще с одной птичкой. Это птица Зимородок. Смотрите, какая она красивая. У нее ярко-голубое оперенье со светло-каштановой манишкой, длинный клюв.
Скворцы селятся в скворечнике, грачи в гнездах на деревьях, а зимородок в глинистом берегу реки в норе, где у нее есть гнездо. Питается она рыбой. Поэтому у нее в гнезде можно найти кости от рыбы. Если у скворца, грача в гнездах можно найти пух, травники, то у зимородка чешую от рыб, мелкие кости от рыб, крылья стрекоз и другие остатки, насекомых.
Дети внимательно рассматривают картинки с новой для них птичкой.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть.
Игра в слова. Называю птиц, животных, предметы, растения. Если дети услышат название птицы, то хлопают в ладоши.
Подвижная игра: «Птицы»
Дети одевают, шапочки птиц. «Раз, два, три вокруг себя повернитесь. В птичек обернитесь».
Дети летят по кругу, и каждая птица кричит по-своему.
«Раз, два. Вот и кончилась игра. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь».
На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?
Дети: Да.
Описание материала: представляю вашему вниманию конспект занятие «Знакомство с птицами», которое направлено на представление детей о птицах. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов. Возраст детей 5-7 лет.
Цель: обобщение у детей представления о многообразии птиц.
Задачи: способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека); развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Оборудование: картинки с изображением птиц : скворец, грач, зимородок, аудиокассета с записью голосов птиц, шапочки птиц. Скворечник.
Предварительная работа: наблюдали за поведением птиц, рассматривали их внешний вид. Хвост, тело покрытое перьями.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети: отвечают Здравствуйте!
Сюрпризный момент. Появляется Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.
Незнайка: «Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых больших жуков. Но, как они называются, не знаю».
Воспитатель: рассматривает картинки «Почему жуков?»
Незнайка: «У них есть крылья, ноги. Я видел, как они летают».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кого Незнайка сфотографировал и нам принес.
Дети рассматривают фотографии и смеются.
Дети: Так это же птицы.
Воспитатель: «Почему вы так думаете?»
Дети: Они больше, чем жуки. На них перья, а у жуков перьев нет.
Воспитатель: Ребята скажите, что умеют делать птицы?
Дети: ходить, летать, клевать, петь.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем.
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Найдите на картинке скворца.
Дети находят.
Воспитатель: Как вы его узнали?
Дети: Он большой, красивый, у него черные блестящие перья с белыми полосочками.
Воспитатель: Где селится скворец? Отгадайте загадку.
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том.
Только круглое окошко
Не пролезет даже кошка.
Дети: «Скворечник»
Воспитатель: Показывает скворечник. Дети рассматривают его.
Что можно увидеть в скворечнике (яйца, скворчат).
Игра – имитация «Скворцы кормят скворчат».
Воспитатель: Загадывает загадку.
Черный, проворный
Кричит: «Кракк»
Червякам враг.
Дети: Грач показывают его на картинке.
Воспитатель: Что вы видели на экскурсии к грачевнику.
Дети: Как их было много. Они кричали. Некоторые носили в клювах палки. Они строили гнезда.
Воспитатель: А вот вам загадка попробуйте отгадать ее.
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
Дети: Гнездо.
Воспитатель: Включает голоса птиц.
Дети, как вы думаете, о чем поют птицы весной?
Дети: Они рады, что прилетели к нам.
Воспитатель: Скажите, как мы можем им помощь?
Дети: Развесить скворечники. Не губить деревья. Приносить корм.
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас еще с одной птичкой. Это птица Зимородок. Смотрите, какая она красивая. У нее ярко-голубое оперенье со светло-каштановой манишкой, длинный клюв.
Скворцы селятся в скворечнике, грачи в гнездах на деревьях, а зимородок в глинистом берегу реки в норе, где у нее есть гнездо. Питается она рыбой. Поэтому у нее в гнезде можно найти кости от рыбы. Если у скворца, грача в гнездах можно найти пух, травники, то у зимородка чешую от рыб, мелкие кости от рыб, крылья стрекоз и другие остатки, насекомых.
Дети внимательно рассматривают картинки с новой для них птичкой.
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам поиграть.
Игра в слова. Называю птиц, животных, предметы, растения. Если дети услышат название птицы, то хлопают в ладоши.
Подвижная игра: «Птицы»
Дети одевают, шапочки птиц. «Раз, два, три вокруг себя повернитесь. В птичек обернитесь».
Дети летят по кругу, и каждая птица кричит по-своему.
«Раз, два. Вот и кончилась игра. Вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь».
На этом наше занятие окончено. Вам понравилось?
Дети: Да.