марина лукьянская
Конспект занятия «Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры.
Для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель МКДОУ №35 «Непоседы» Лукьянская Марина Николаевна
Цель: познакомить детей с музыкальный инструментом- балалайка.
Задачи:
- воспитывать духовно-нравственные чувства, через игру.
- развивать слух, внимательность, воображение, артикуляция.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство детей с балалайкой через фольклорные игры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Балалайка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- прививать интерес к изучению музыкального инструмента,
- доставить детям радость.
Балалайка, маска собаки
Ход занятия
Дети заходя в музыкальный зал под наигрыш «Во саду ли в огороде» садятся на стульчики
Муз. рук
Здравствуйте ребята!
Дети (Пропивают)
здра-вству-йте
муз. рук
ребята вы сейчас заходили под русский народный наигрыш, который называется «Во саду ли в огороде», скажите на каком инструменте его играют?
Ответы детей.
Муз. рук
Конечно ребята это балалайка, а вот и сама балалайка (показываю настоящую балалайку, давайте ее внимательно рассмотрим,из чего она сделала?
Ответы детей
Давайте посчитаем сколько струн?
Муз. рук.
Правильно она сделала из дерева, у балалайке всего 3 струны.
Родилась балалайка, в России относится она, к струнным инструментам, играют на ней щепками или бряцанием. (проигрываю, чтоб дети могли послушать)
Мы сегодня с вами будем петь, и играть, а балалайка нам будет помогать.
Игра «лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он лежит
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет
Правила игры. Выбирается «пес» он сидит на стульчики спит, на другой стороне зала остальные дети, поют песню на месте, на словах «подойдем его разбудим» дети иду к «псу» и начинают его гладить. Как только пес сказал «гав» дети должны спрятаться в домик (за черту, пес должен как можно больше задеть детей, кого задел выбывает из игры, игра продолжается пока не останется самый ловкий. Самый ловкий становится «псом»
Муз. рук. пса выбираем по считалке
1 2 3 4 5,
Мы собрались поиграть
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Игра «суп варить»
Суп варить суп варить (мотив частушки)
Надо не доваривать
Гармониста любить
Надо уговаривать
Дети стоят кругом, парами образуя воротца. ведущая пара (по выбору, или по считалке)
Пробегают через любые воротца и становятся на их места, а те ворота через которые пробежали должны бежать в следующие. парочки бегают через ворота пока не закончится музыка. Если музыка закончилась, а парочка не успела забежать или парочка побежали в разные ворота или стоят на месте, то выходят в круг и пляшут, остальные ребята хлопают.
Муз. рук.
А теперь ребята садимся на стульчики будем играть на балалайке, каждый ребенок подходит к муз. рук. ребенок встает лицом ко мне и указательным пальцем играет по струнам вверх и вниз рука не напряжена муз. рук зажимает аккорды (частушки).
Муз. рук ребята слушайте внимательно получается играть у А….?
Ребята так же могут хлопать в ладоши.
На этом наше знакомство с балалайкой подошло к концу. Давайте с вами вспомним игры, в которые мы играли сегодня и споем песенки. Молодцы ребята, вам понравилось играть на балалайке?
Ответы детей