Анастасия Абрамова
Технологическая карта занятия «Живая шляпа»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия.
ФИО участника: Абрамова Анастасия Вячеславовна
Образовательная область: Речевое развитие
Тема занятия : «Живая шляпа»
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия понимание поговорки «у страха глаза велики» посредством чтение Н. Н. Носова «живая шляпа».
Задачи занятия :
Образовательные:
- Ознакомиться с отрывком произведения Н. Н. Носова «живая шляпа».
- Обратить внимание на поступки героев;
Развивающие:
Публикация «Технологическая карта занятия „Живая шляпа“» размещена в разделах
- Вспомнить приключения главного героя;
- Проанализировать действия мальчиков в сложно ситуации;
Воспитательные:
- Дать оценку поступкам персонажа.
Словарная работа: --
Планируемые результаты занятия : Дети ознакомились с отрывком произведения, понимаю поговорку «у страха глаза велики»
Подготовительная работа: Выставление книги «Живая шляпа» в книжный уголок.
Материалы и оборудование: Книга «Живая шляпа» интерактивная доска, интерактивные кубы, документ-камера.
№
Этапы, продолжительность.
Задачи этапа
Деятельность педагога
Методы, формы и приемы
Предполагаемая деятельность детей
Планируемые результаты
1.
Организационно- мотивационный этап.
Привлечь внимание детей. Установить с ними эмоциональный и зрительный контакт. Мотивировать детей к предстоящей деятельности.
«Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень – всем привет и добрый день. Садимся как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени»
Ребята, когда я шла в детский слад услышала одну поговорку «у страха глаза велики»
Наглядный
Дети подходят к воспитателю, устанавливают зрительный контакт.
Внимание детей привлечено.
2.
Основной этап.
2.1.
Этап постановки проблемы
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей формы.
Как вы понимаете эту поговорку? Нравится вам она?
Вы хотите узнать, что же значит эта поговорка
Ребята, я знаю одну книгу, с которой хочу вас познакомить. Эта книга Н. Н Носова, которая называется «Живая шляпа». Я уже читала этот рассказ, и он мне очень понравился.
В рассказе Н. Н Носова мы с вами узнаем, с каким страхом столкнулись мальчики и что они сделали, когда им было очень страшно.
Высказывание своего отношения к книге, вопросы.
Дети внимательно слушают, высказывают свое мнение, делают предположение.
Дети заинтересованы, сделали предположение.
2.2.
Этап восприятия материала.
Познакомить детей с отрывком из произведения чтение Н. Н. Носова «живая шляпа».
Чтение отрывка. Наблюдение за правильной осанкой детей.
беседа по содержанию отрывка.
- Вам понравился этот отрывок?
Как называется произведение? Кто автор произведения?
Как думаете, какой Вадик по характеру? Кто из мальчиков понравился Вам больше всего? А помните мальчики прибежали на кухню
Давайте еще раз прочитаем отрывок, и вы мне поможете закончить предложения.
Вопросы, беседа, речевой образец.
Слушают отрывок из произведения, отвечают на поставленные вопросы.
Дети внимательно слушают отрывок
2.3.
Этап практического решения проблемы.
Овладение действиями, способами решения проблемы.
ДИ «Шляпа»
Игровые
Играют в игру
Дети закрепили полученные знания с помощью дидактической игры.
3.
Заключительный этап.
Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценивания.
Дети, так что же мы сегодня с вами делали? Какое произведение читали? Какого автора? Как вы понимаете поговорку «у страха глаза велики» Вам понравилось занятие? На следующем занятии мы с вами обязательно дочитаем этот рассказ. Вы большие молодцы, спасибо, что сегодня так старались на занятии.
Беседа
Подводят и