Барсукова Валентина Григорьевна
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Зеленая аптека» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Воспитатель: Барсукова В. Г.
Образовательная область: «Познание».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: Зеленая аптека.
Программное содержание:
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Зеленая аптека“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
– Уточнять и расширять представление детей о лекарственных растениях, закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.
– Формировать у детей умения определять лекарственные растения по описанию, по внешнему виду.
– Воспитывать бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент: весна – кктем, ромашка- тоймедак
№ Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
1. Мотивационно-побудительный Я всех очень рада видеть сегодня на нашем занятиии.
Ребята, на ваших столах лежат изображения солнышек. Выберите то солнышко которое соответствует вашему настроению. Я выбираю вот это. Мне нравится ваш настрой на занятие. А теперь улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки, а также подарите свои улыбки нашим гостям. Дети проявляют интерес.
2. Организационно-поисковый Ребята скажите какое время года сейчас?
На казахском языке весна кктем
За что вы любите весну?
Пробуждается природа все во круг цветет, поет и пахнет.
Ребята сегодня я бы хотела с вами поговорить о лечебных растениях.
Посмотрите на картинку какие лечебные травы вы узнали?
Где они растут? На лугах
Что такое луг?
Как они нам помогают?
Мята, ромашка, подорожник
Мята
Подорожник
Сегодня более подробно мы с вами познакомимся с лечебным свойством ромашки.
И раскажет нам об этом Барамбаев Алихан
Что нового вы узнали о полезных свойствах ромашки?
Какие заболевания она лечит?
Я подготовила вам ароматный чай из ромашки.
Как будет ромашка на каз языке тоймедак
Вдохните аромат.
Чем пахнет?
Какого цвета чай?
Попробуйте, какой на вкус чай?
Мы с вами поговорили о лечебных травах которые растут где?
на лугах.
Физ. минутка
1.2.3-выросли цветы
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал- стебельки покачал. Влево качнулись - низко пригнулись. Вправо качнулись – низко пригнулись. Ветерок убегай –ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут
Людям радость несут.
А заете ли вы, что есть и комнатные растения которые обладают лечебным свойствами
Какие комнаттные растения вы узнали?
алоэ, герань презентации
Герань используют для…
А как может помочь нам алоэ вам расскажет Руслан.
О стороении алоэ нам расскажет Милена.
Это растение колючее не имеет красивых листьев и цветов, но многие выращивают это растение потому что оно очень полезно.
В переводе с арабского алоэ значит горькое вещество. Если мы разрежем лист, то видим слизистую мякоть которая имеет очень горький вкус как и все лекарства, но это и есть самое лечебное в алоэ. При порезах и ранах привязывают кусочек листа и рана быстро ззаживает, еще сок алоэ применяют в косметологии, из него делают прекрасные крема, шампуни и дезодоранты.
У вас на столах карточки с растениями вам нужно определить какие растения относятся к комнатным какие к луговым.
Проверяем карточки Дети слушаю воспитателя. Потом по предложению воспитателя делятся на команды. Одна команда выбирает лекарственные растения, а другая – растения леса. Дети выбирают иллюстрации, объясняя свой выбор.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
3. Рефлексивно-коррегирующий Что нового вы узнали на занятии?
Как мы должны относится к этим растениям?
Что нужно делать что бы их было больше? Оценивают свою работу
Ожидаемый результат:
Знать: лекарственные растения по описанию, по внешнему виду.
Иметь: представление о взаимосвязи растительного мира и человека.
Уметь: отличать комнатные растения от луговых.