Татьяна Бабичева
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию «Бусы для куклы Маши» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию
для детей младшей группы
Разработчик: Бабичева Т. А.
Вид деятельности : продуктивная
Возраст: младшая группа
Временной ресурс:15 мин.
Тема:«Бусы для мамы»
Тип занятия: предметное
Цель: формирование умений в рисовании гуашью кругов одного размера по горизонтально проведенной линии
Задачи:
Публикация «Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию „Бусы для куклы Маши“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Образовательная :
- продолжать формировать умение рисовать круги;
- совершенствовать умения в изображении предмета, состоящего из нескольких частей округлой формы
Развивающая: продолжать развивать технические навыки, образные представления, воображение
Воспитательная: продолжать воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность
Оборудование: кукла Маша, бусы, половинка белого листа, гуашь, кисточка, баночка с водой, салфетки
Планируемый результат:
Умеют: рисовать предмет округлой формы.
Владеют: умением рисования гуашью.
Знают: что такое бусы.
Отношение к деятельности : проявляют интерес к рисованию бус, проявляет самостоятельность и стремление довести начатое до конца, увидеть результат своей работы.
Предварительная работа: рассматривание бус, дидактические игры, конструирование бус (нанизывание бусинок на веревочку)
Психолого – педагогическое обоснование: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Под ред. Т. С. Комаровой,1991.
Коробко С. А. «Сборник физкультминуток».
Ход занятия
Структура занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивация к деятельности - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Да это же кукла Маша. Ой, что – то Маша так громко плачет? Давайте мы спросим, что за горе у нее произошло? Приветствуют куклу Маша.
Отвечают на вопросы.
II. Поиск, решение задачи, проблемы. - Кукла Маша захотела примерить мамины бусы, которые мама собиралась надеть на праздник и нечаянно порвала их. Давайте поможем кукле. Нарисуем бусы, чтобы мама не огорчилась, а Маша посмотрит на наши рисунки и соберет мамины бусы.
- Ребята, давайте рассмотрим бусы, а потом поможем Машеньке.
Воспитатель предлагает рассмотреть бусы, потрогать их, полюбоваться их красотой.
- Когда мама надевает бусы?
- А на что она их надевает?
- Какие бусы по форме? По размеру?
- А какие они на ощупь?
- Какие они по цвету? А еще какого цвета бывают бусы?
- Давайте в воздухе пальчиком нарисуем бусинку.
- Скажите, а чтобы быть готовыми к нашему занятию, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой) .
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно
приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра «Пять и пять».
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись, улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
Упражнение повторить 2 раза) Дети внимательно слушают.
Принимают активное участие в разговоре.
Рассуждают.
Высказывают свои знания в бусах.
Отвечают на вопросы.
Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.
III. Планирование деятельности - Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
- Проходите за столы, на свои места. И посмотрите, как я буду рисовать бусы.
Воспитатель берет в руку кисть.
- Ребята, что это такое у меня в руках? Правильно, это кисточка. Кисточку нужно брать чуть выше железной юбочки. Я кисточкой набираю краску, обратите внимание, как я набираю краску на кисточку (макая ее всем ворсом в баночку, снимая излишнюю краску, прикасаясь ворсом о край баночки) и рисую круг – бусинку на нашей веревочке. Затем снова обмакиваю кисть в краску и рисую следующую круглую бусинку.
Приступаем к работе. Дети наблюдают за действиями воспитателя.
Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы.
IV. Самоконтроль
В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь от имени куклы Маши их работами и удачным проявлением их волшебного умения.
- Ребята, пока наши бусы подсыхают мы с вами поиграем.
Физминутка.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть, руки опустить вниз)
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам вместе весело живется (хлопают в ладоши, улыбаются). Выполняют работу в соответствии с требованиями.
Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.
V. Рефлексия, анализ. Воспитатель предлагает детям показать рисунки Маше.
Маша благодарит детей за рисунки.
- Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились.
- Кому мы сегодня помогали?
- Чему вы научились? - Что-то было для вас трудным? - Что было интересным? - Вам понравилось рисовать бусы? Дети рады, что смогли помочь кукле Маше.
Делиться своими впечатлениями.
Проявляют интерес к работам других ребят.
Выражают различные эмоции.