алина михей
Технологическая карта игровой деятельности в старшей группе «Дидактическая игра «Ателье»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие) : Дидактическая ига «Отелье»
Возрастная группа : _старшая
Форма НОД: познавательное развитие, эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: ___
___
___
Средства:
Публикация «Технологическая карта игровой деятельности в старшей группе „Дидактическая игра „Ателье“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Наглядные коробка с разными материалами и тканями, карточки – с изображением разных видов одежды.
мультимедийные
литературные -
музыкальные -
ЗАДАЧИ
образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Побуждать детей к самостоятельности в игре, вызывать у них эмоциональный отклик на игровое действие.
-
-
-
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых
приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Мотивация к деятельности
Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. «Ребята, я хочу предложить вам новую игру, подойдите все ко мне».
Воспитатель : Сегодня мы с вами будем дизайнерами одежды и сделаем альбом «Мода - 2016».
А вы знаете, кто такой дизайнер? (ответы детей)
Приветствует
Устанавливает зрительный и тактильный контакт и т. д.
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, любознательность, интерес.
Выражают собственные мысли.
Делают выбор
Психологическая готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Способны делать выбор, выражать собственные мысли.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. - Дизайнер – это человек, который придумывает разные изделия.
- Дизайнер одежды – придумывает разные виды одежды.
Чтобы создать альбом, нужно уметь определять, какая ткань, какой материал подойдет к разному виду одежды.
У нас есть коробка с тканями и материалами, карточки с изображением разной одежды и мы можем приступать к игре.
Выявляет «знание-незнание»
Организует поиск ответа на вопрос, решение проблемы, задачи.
Поощряет детей к высказыванию.
Поддерживает детскую инициативу. Самостоятельно решают проблему, игровую задачу.
Выражают собственные мысли. Умеют включаться в обсуждение проблемы, делать выбор.
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. - Я беру карточку с изображением шубы. Шуба – это теплая одежда, которую одевают зимой. Значит, я должна выбрать такой материал, чтобы он был плотный, теплый, пушистый. Из коробки беру материал, который подходит под данное описание (это мех).
Обсуждает с детьми план предстоящей деятельности, обеспечивающей соучастие детей в определении содержания и форм совместной (индивидуальной) деятельности.
Реализация игрового замысла
Участвуют в планировании собственной деятельности (индивидуальной, групповой).
Осуществляют выбор (форм, содержания, последовательности, материалов, средств, способа решения).
Готовность к предстоящей деятельности
Способность самостоятельно планировать свою деятельность
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Цель: формирование представлений о ….
Развитие умений…. - Ребята, теперь вы создайте свою модель одежды, подберите свой образец ткани и объясните свой выбор. Включает детей в игровые обучающие ситуации :
включает детей в анализ картины : что изображено и как изображено
воспитатель проводит анализ выполненных действий (Правильно ли назван вид одежды, определено его назначение, выбран вид ткани). В случае необходимости воспитатель корректирует действия детей. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т. д.)
Делают открытия, проявляют инициативу, творчество.
берут карточки с изображением разной одежды и головных уборов: (юбки, платья, жилет, брюки, джинсы, свитер, куртка, футболка, шляпа, кепка) и, по – очереди, начинают выбирать нужную ткань или материал (шерстяную, плащевую, хлопчатобумажную, шелковую, мех, кожа). Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т. д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Динамическая пауза, 1 мин
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Проводит физкультминутку, подвижную игру Участвуют в игре,
выполняют физические упражнения,
исполняют танец и пр. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыта
5. Самоконтроль 1. Что сегодня для тебя было новым?
2. Чему вы научились?
3. Довольны ли вы своей работой? Активизирует обсуждение.
Организует самооценку детьми своего вклада в проект, собственной деятельности Выражают собственные мысли.
Наблюдают за действиями воспитателя- выполнение ее работы
Выражают собственные мысли при анализе рисунков (вариантов композиций, выявляют достоинства и недостатки.
Выбирают материалы необходимые для изготовления продукта.
Охотно демонстрируют свой продукт.
Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. Ребята, я очень рада, что вы с интересом включились в игру. Мы были дизайнерами и создали разные модели одежды из разных материалов. Все карточки с полученными моделями одежды мы скрепим вместе и у нас получиться красивый альбом «Мода – 2016» Выражает восхищение
Совместно с детьми оценивает процесс и результат деятельности
Подводит итоги НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждает особенности индивидуальной и совместной работы Соотносят продукт, результат деятельности с намеченным планом.
Выражают свое мнение по вопросам самооценки.
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
Овладение универсальными предпосылками учебной
деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
7. Открытость …. Обсуждает с детьми продолжение работы в разных формах самостоятельной деятельности со сверстниками, взрослыми. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Умение выражать
оценку своей работы
Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки