Ниязова Фидалия Франсовна
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры «Аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры_ «Аптека»
Цель,задачи Предварительная работа для организации и обогащения сюжетно-ролевой игры Определение основных и сопутствующих ролей в сюжетно-ролевой игре Определение игровых действий сюжетно-ролевой игры (Развитие и усложнение основной и сопутствующей сюжетной линии сюжетно-ролевой игры (Руководство игрой (основные и косвенные приёмы, обеспечивающие развитие и усложнение игры) Обогащение и преобразование пространственной предметно-игровой среды
Публикация «Технологическая карта по организации сюжетно-ролевой игры „Аптека“» размещена в разделах
Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Активизация словаря: фармацевт, аптекарь, лекарственные травы, медикаменты, рецепт.
Экскурсия в медицинский кабинет д/с, рассматривание шкафа с медикаментами (витамины, травы, лекарства)
Просмотр видеофильма про аптеку
Беседа с детьми о просмотренном видеофильме (использование интерактивной доски).
Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.
Просмотр мультфильма «доктор Айболит», беседа по мультфильму, закрепление знаний
Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?»
Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада.
Дидактическая игра «Травы помощники».
Загадки о лекарственных растениях. Правила безопасности пользования травами.
Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Водитель, работники аптеки (фармацевты, покупатели
Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.
«Кукла Катя заболела»
«Школа Айболита»
«Путешествие в цветочный город»
Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Выступая как равноправный партнер или выполняя главную (второстепенную) роль, косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, детский сад, правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности Халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д., вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы
Внесение мягких модулей для строительства. Внесение предметов заместителей (схем, моделей. элементов конструктора для оформления пространства «Город», «Семья», «Школа», «Зоопарк»,«Путешествие» и т. д.)