Галина Поцелуева
«Один дома». Технологическая карта организованной учебной деятельности в разделе «ОБП»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в классе предшкольной подготовки
Білім беру саласы / Образовательная область: «Здоровье».
йымдастырылан оу іс-рекет трі/
/Раздел организованной учебной деятельности: «ОБП».
Раздел: «Правила безопасности».
Подраздел: «Безопасность дома».
Таырыбы / Тема: «Один дома».
Цель:
Знают простые правила сохранения безопасности в доме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. Конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Называют номер телефона скорой помощи, пожарной службы и полиции.
Крнекі ралдар / используемый материал: плакат, клей, коробка со спичками, цветные карандаши на каждую группы, цветовые карточки, изображение домиков разного цвета, картинки с изображением опасных предметов и опасных ситуаций, раскраски, микрофон, конверты с цифрами разного цвета.
Тілді штырлыы / Полилингвальный компонент: й – дом – home, дрі-дрмек – лекарства – medicaments. пыша – knife (кнайф) - нож, вилка – fork (фолк) - шанышы, балта – ax (экс)- топор, ине - needle (ниидел)- игла, айшы - scissors (сисэс) - ножницы, ара - пила.
Предполагаемый результат: Все воспитанники смогут: понять и назвать элементарные правила безопасного поведения дома, назвать номера телефонов экстренных служб.
Большинство воспитанников смогут: применять правила безопасного поведения дома. Назвать телефоны полиции – 102, скорой медицинской помощи – 103 и службы спасения – 112.
Некоторые воспитанники смогут: объяснить роль знаний по безопасному поведению для сохранения здоровья.
l этап
Мотивациялы-озаушы Мотивационно-побудительный
- Где мы с вами находимся больше всего времени?
Игровое упражнение «Мой дом».
Детям предлагается помечтать и представить себе дом, какой им бы хотелось иметь, когда они станут взрослыми.
Дети передают по кругу «микрофон» и характеризуют дом своей мечты, продолжая фразу: «Мой дом… большой, светлый, уютный, чистый, крепкий, красивый, надежный и т. д.».
Проблемный вопрос:
- В каждой семье взрослые прилагают много усилий и труда для того, чтобы дом, где они живут, был уютным, чистым и надежным. Но, каким бы крепким и надежным, ни был дом, почти все родители и близкие переживают за здоровье и безопасность своих детей, особенно тогда, когда им приходится оставлять их дома одних.
– Что беспокоит взрослых, когда они вынуждены оставить детей дома одних без присмотра, какие опасности могут подстерегать их? (Рассуждения детей.)
- Сегодня под крышей уютного дома мы соберем все правила безопасного поведения.
Демонстрирует плакат с нарисованным силуэтом дома из четырех этажей.
ll этап
Іздену-йымдастырушы Организационно – поисковый
Деление детей на команды по цвету на 4 команды.
Педагог раздает детям карточки разного цвета. Предлагает занять места за столами, обозначенными домиками аналогичного цвета.
1 задание
а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик
(Ножницы)
б) Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу
(Иголка)
в) Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
г) У меня есть лезвие-
Острое, железное,
Обращайтесь осторожно,
Мной порезаться можно.
(Нож)
д) При виде еды
Не считают ворон,
Бросаются дружно
С обеих сторон:
Один — разрезает,
Другая — цепляет.
Обоим работы в тарелке хватает
(Вилка, нож).
е) Хоть и ростом невелик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены,
И березы бьют поклоны.
(Топор)
- Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд? Что у них общего? (Острые предметы).
Демонстрирует изображение отгаданных предметов.
- Почему это опасные предметы?
- Как вы должны с ними обращаться?
Д/И «Хорошо-плохо».
- Каждой группе предлагается открыть конверт с цифрой 1 и рассмотреть изображение одного предмета, лежащего у них на столе, обсудить и рассказать, что в этом предмете хорошего, а что плохого?
Спикер от каждой группы выступает с объяснением, остальные слушают и дают оценку выступлению.
Окружают нас повсюду
Очень острые предметы
А поэтому, ребята,
Вы послушайте советы
Вилки, ножницы, иголки
Топоры, ножи, осколки
Не игрушки, не конфеты
А опасные предметы.
Просит наиболее отличившегося ребенка прикрепить картинку с изображением правила «Будьте аккуратны с острыми предметами».
Игра «Черный ящик” (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
Предмет металлический? – Нет.
Деревянный? – Да.
Округлый? – Нет.
Прямоугольной формы? – Да.
Красного цвета? – Нет.
С ним можно играть? – Нет.
Он горит? – Да.
Это коробка со спичками?
Игра «Один дома». Цель: формировать умение делать правильные выводы, развивать логическое мышление.
Предлагает каждой команде открыть конверт 2 и рассмотреть изображенную ситуацию.
1 команда. - Если ты остался один дома и в дверь звонит незнакомый? Что делать?
2 команда. - Ты находишься один дома и вдруг начался пожар. Какими будут твои действия?
3 команда. - Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество?
4 команда. – Какие опасности нас поджидают в ванной комнате?
Спикеры по очереди высказываются, остальные дети дополняют выступление. После анализа каждой ситуации педагог предлагает поместить правило безопасности под крышу дома.
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать.
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в милицию!
- Какое правило мы можем прикрепить под крышу домика?
Навсегда запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.
(Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
(Не играйте с огнём).
Динамическая пауза. «Вода и огонь»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы.
Ход игры: Дети встают в круг.
По команде «Огонь!» девочки приседают, а мальчики произвольно двигаются по комнате, стараясь не задеть девочек. По команде «Вода» мальчики приседают и замирают, девочки двигаются.
Обращает внимание детей на картинки на доске.
- Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни.
- А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.
- Не трогать емкости с чистящими средствами.
- Не подходить к открытым окнам и балкону без взрослых.
- Лекарственные препараты тоже опасны.
- Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?
Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
- Мы с вами тоже порисуем.
Каждая команда раскрашивает изображение служебной специальной машины и из отдельных цифр составляет телефон данной службы. Спикер называет телефон, по которому можно вызвать нужную службу и прикрепляет изображение на плакат.
- Ребята, мы с вами сделали красочный плакат, который всегда будет напоминать нам, как вести себя с предметами, таящими опасность, как не попасть в беду.
Физминутка «Топаем, хлопаем»
Правила: если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
lll этап
Рефлексивтік – коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий
- Сегодня вы узнали о многих правилах безопасности.
– Есть ли среди них те, о которых вы обязательно расскажите
своим родителям, братьям, сестрам?
Педагог совместно с детьми подводит итоги:
- Знание правил безопасного поведения помогут детям избежать многих опасных ситуаций или предпринять правильные действия в случае возникновения опасности и обратиться за помощью к взрослым или в специальные службы.