Людмила Ботова
Технологическая карта по ФГОС по познавательной деятельности «Золушка» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по ФГОС по познавательной деятельности на тему
«Золушка» для старшей группы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организации совместной непосредственной образовательной деятельности с
детьми.
Ботова Людмила Константиновна воспитатель старшей группы
Муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 112»
Публикация «Технологическая карта по ФГОС по познавательной деятельности „Золушка“ для старшей группы» размещена в разделах
Описание:НОД ориентирована для детей старшей группы, включает
«Познавательное развитие» (ФЭМП, художественная литература,
«Физическое развитие». НОД соответствует ФГОС.
Тема: «Золушка»
Возрастная группа :старшая группа, дети 5-6 лет.
Форма НОД:интегрированное,занятие — сказка, деятельный подход.
Форма организации: групповая.
Учебно — методический комплект :Программа «От рождения до школы»
Н. Е. Вераксы.
Средства:
наглядные демонстрационные:карточки с цифрами,с фрагментами ящика с золой на обратной стороне, схемы загадок.
раздаточные: тарелки с белой и темной фасолью, геометрические фигуры из картона, карточки для игры «Зажги звезды», фломастеры.
Музыкальные:
Словесные:
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
Цель: Формирование у детей познавательных способностей через художественную литературу.
Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.
Сравнивать числа, расставляя знаки «больше», «меньше», «равно».
Закрепление прямого и обратного счета.
Закрепить навыки в составлении изображения предмета из геометрических фигур.
Закрепить умение составлять и решать задачи по картинке.
Работать над предложением как средство развития мыслительных процессов.
Развитие слухового внимания и зрительной памяти.
Развитие мелкой моторики и координации движения.
Закрепить умение классифицировать предметы.
Закрепить навыки коллективной работы и взаимопомощи.
Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
1 этап. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель:Какие бывают сказки? (ответы детей).
Воспитатель; А какие сказки вы любите слушать? (на слайдах иллюстрации с разными сказками)
Ребята сегодня мы совершим с вами путешествие в сказку, а в какую сказку, и кто ее герой придется отгадать вам самим. Посмотрите на экран. Кто по картинкам догадался, о какой сказке идет речь.
На слайде метла, тыква, туфельки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сказка «Золушка».
2 этап. Этап целеполагания.
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку.
Вопросы:
Кто опишет Золушку,какая она была?
Кто помогал Золушке по дому?
А кто помог попасть Золушке на бал?
Воспитатель: Сегодня я буду Феей, а вы мои помощники. (Воспитатель надевает плащ и берет волшебную палочку) Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить задания.
Воспитатель: Почему сестры и все в доме прозвали ее Золушкой? На доске карточки с цифрами, вы должны выложить цифры по порядку от 1 до 10 и перевернув их, вы узнаете ответ на данный вопрос.
3 этап. Самостоятельная деятельность детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Правильно, она любила сидеть на ящике с золой, поэтому ее и прозвали Золушкой.
Воспитатель: Мачеха наказала Золушке перебрать зерна. Поможем Золушке справится с этим заданием?
Воспитатель; На ваших столах лежат тарелочки с белой и темной фасолью. Ваша задача отделить фасоль и сосчитать их количество.
Работа в парах.
У кого фасолин больше, на сколько?
У кого фасолин меньше, на сколько?
Воспитатель; Молодцы! Справились с непростым заданием.
Воспитатель: В огороде у мачехи Золушка вырастила большой урожай овощей и фруктов. Золушке нужно помочь отгадать загадки по схемам и определить фрукт это или овощ.
Загадка 1
Круглая, но не колобок.
Красная, но не божья коровка.
Кислая, но не лимон. (Клюква) Это ягода.
Загадка 2.
Красная, но не пожарная машина.
Круглая, но не мяч.
Сладкая, но не мед. (малина) Это ягода.
Загадка 3
Длинная, но не лента.
Рыжая, но не лиса.
Полезная, но не витамины. (морковь). Это овощ.
Загадка 4
В золотой обложке, но не конфета
Яркий, а не фонарь.
Из Африки, а не жираф. (апельсин) Это фрукт.
Загадка 5
Желтый но не лимон
Изогнутый, но не коромысло.
Сладкий,но не конфета. (банан) Это фрукт.
Загадка 6
Круглый но не мяч
Зеленый,но не лист
Полосатый, но не зебра. (арбуз) Это ягода.
Загадка 7
Овальный но не груша
Много семечек, но не подсолнух
Красный, желтый, зеленый, но не светофор (перец) Это овощ.
Загадка 8
С хвостом, но не мышка
Красная но не сумка.
На голове хохолок, но не птичка. (редиска) Это овощ.
Загадка 9
Синий мундир, но не солдат
Желтая подкладка но не платье
Сладкая, но не сахар. (слива) Это ягода.
Загадка 10
Много листьев но не дерево
Круглая, но не шар.
Белая, но не мел. (капуста) Это овощ.
Воспитатель:Молодцы и с этим заданием справились.
Воспитатель: Фея подарила Золушке платье.
Игровое упражнение «Раскрась платье по цифрам».
Воспитатель: Наша Золушка осталась на балу во дворце за три часа до полуночи. В полночь ей надо было вернуться домой, потому что именно в это время должны были исчезнуть все подарки доброй феи. Как иначе можно назвать полночь?
Воспитатель: Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.
РАЗМИНКА.
Воспитатель берет в руки волшебную палочку.
На балу у короля
Собрались его друзья.
Тихо парами мы встали
Во дворце на бал попали.
Воспитатель выполняет круговые движения палочкой, приглашая детей на середину групповой комнаты. Звучит аудиозапись польки. Воспитатель выступает в качестве танцмейстера. Дети на счет выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Звездочет придумал для гостей следующие задания. Он погасил на небе несколько звезд, а чтобы они вновь зажглись, надо выполнить задание.
Игровое упражнение «Зажги звезды».
4 этап. Этап осуществления деятельности.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы смогли опять зажечь звезды.
Золушке так понравилось на балу, что она и не заметила, как пролетело время, опомнилась она тогда, когда услышала бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги. Вы сможете вернуть туфельку, если соберете ее из геометрических фигур.
1. Какие геометрические фигуры перед вами?
2. Сколько у вас треугольников?
3. Сколько у вас квадратов?
4. Какое количество квадратов и треугольников вместе?
(дети без образца складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов. Кто первым справился с заданием, выходит к доске и обьясняет свои действия).
Воспитатель: На бал приехали гости из разных государств. Для каждого гостя была приготовлена своя комната. Давайте мы с вами расселим гостей по комнатам. (используются блоки Дьенеша)
Воспитатель: И это задание вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.
Закончилось математическое путешествие по сказке Ш. Перро «Золушка».
Без вашей помощи Золушке было бы нелегко справится со всеми заданиями.
Сказке нашей конец, а кто Золушке помогал — молодец!
5 этап. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами помогли Золушке попасть на бал и стать принцессой.
Какие для нее задания вы выполняли?
Что вам понравилось делать?
Воспитатель: За вашу помощь Золушка приготовила для вас угощение -
сладкие вкусные печения. (Угощение из коробочки).