Получи документы

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Катерина Дерканосова
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (слайды). Развивать память, воображение.

Оборудование: Загадка о зиме, подбор картинок из серии «Времена года», обручи, отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима», портрет И. Сурикова, обручи с временами года, слайды к стихотворению, подбор музыки, условные обозначения по теме «зима» для всех детей, снежки из бумаги, обруч, белые листы бумаги, гуашь (голубая, фиолетовая, коричневая, кисточки, баночки с водой.

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения И, Сурикова „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о И. Сурикове, рассмотрение иллюстраций, картин о зиме, рисование, аппликация зимнего леса, беседа о зимнем лесе, о снеге, чтение стихов, рассказов о зимнем лесе, о зиме.

Ход занятия:

1. Дети и воспитатель стоят в кругу. Загадка о зиме:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети отгадывают и отвечают на вопросы воспитателя «Вы любите зиму?» «Почему вы ее любите?» (ситуация успеха)

А я знаю очень красивое стихотворение о зиме, его написал И. Суриков. Хотите его послушать?

Но сначала поиграем.

2. На ковре. Игра «Выложи правильно» В обруче разложены карточки с обозначением признаков лета и зимы. Уточняем, сколько всего времен года – посчитаем. Всего – 4. Но мы возьмем только два – зима и лето. Внутрь обруча воспитатель выкладывает два обруча поменьше. Уточняем форму обручей и карточек, помещенных в них. Вместе с детьми обозначают условным значком, – для каждого времени года свой круг - дом. Дети берут по одной карточке и выкладывают их в соответствии с изображением в дом зимы или лета. Проверяем. Исправляем ошибки. Молодцы! Присаживайтесь на свободные стульчики.

3. Дети сидят за столами. У каждого набор условных обозначений. Воспитатель читает стихотворение.

Беседа с детьми:

- Какой снег в воздухе кружится? /белый снег, пушистый/.

- Как заснул тёмный лес? /крепко, непробудно/.

- Какими стали дни? /короткие – коротки/.

- А что говорится про зимнее солнце? /солнце светит мало/.

- Что случилось, когда настала зима? /вот пришли морозы/.

4. Чтение стихотворения «Зима» И. Сурикова. (ещё раз)

5. А теперь немного отдохнем. Давайте встанем в кружок,, чтобы погулять по зимнему лесу. Чтобы не замерзнуть, давайте оденем теплые штаны, куртки, шапки, валенки, варежки (имитируют движения одевания).Закроем глаза. Произнесем слова «Покрутились, покрутились и в лесу очутились» (звуки зимнего леса).Смотрите сколько снега! Какой снег в лесу? Ответы детей.

А давайте поиграем в снежки. (В обруче лежат листы бумаги белого цвета) Давайте вылепим снежки «из бумаги» и поиграем в снежки. Игра «Снежки»

Но нам пора возвращаться. Встать в кружок, произнести слова «Покружились, покружились и в детском саду очутились» Присели на стульчики.

6. Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? план – схема (слайды на доске)

Теперь попробуем заучить это стихотворение. А что нам всегда помогает все запоминать? (план - схема)

-Читаем вместе с опорой на слайд

-Читаем вразброс. Воспитатель показывает 2-й слайд,3-й, 1-й,

-4-й, и просит детей всех вместе и индивидуально повторить строки из стихотворения.

-Заучиваем, одновременно выполняя действия руками – поднимаем и показываем нужные значок.

-Индивидуальное чтение стихотворения с опорой на схему.

7. Итог занятия. Вот какие мы молодцы. Столько много успели на занятии. Так о чем мы сегодня говорили на занятии? (о зиме). Кто написал стихотворение «Зима»? (И Суриков, Где мы с вами сегодня побывали? Что там делали? Что помогло нам запомнить стихотворение? (схема) слайды.

8. Рефлексия. Ребята, я вам приготовила снежинки белого цвета. Давайте разукрасим их в разные цвета. Если вам сегодня интересно было на занятии- то разукрасите снежинку в голубой цвет, если что-то не понравилось-то в фиолетовый цвет, а уж если совсем было не интересно- то в коричневый цвет.

Мне очень приятно, что вам понравилось наше занятие.

Оставляем мнемотаблицу (из слайдов) на доске для свободного пользования.

«Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

И. Суриков

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья» Цель: создание условий для развития.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Чтение стихотворений о зиме. Разучивание стихотворения И. Сурикова.

Конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения «Зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы (6-7) на тему: "Чтение,.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Цель: формирование у детей эмоционального восприятия и понимания содержания.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой» Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой (отрывок) в средней группе. Кружок «Читарики». Цель:воспитывать в детях нравственные.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб» Цель: • Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Дуб»; • Развитие памяти, внимания. Задачи: • Продолжать формировать умение слушать.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Мамочке подарок» БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский детский сад» Конспект по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Катерина Дерканосова (УИ 1586053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД