Татьяна Федотова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой (отрывок) в средней группе. Кружок «Читарики».
Цель:
воспитывать в детях нравственные качества средствами художественной литературы
Задачи:
- закреплять знания о признаках осени;
- воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы;
- формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть,
- выражать свои впечатления в художественной деятельности
(аппликация из осенних листьев)
Темочки:
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Трутнева Е. Стихотворения
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование:
иллюстрации с осенними пейзажами, разные по натроению,
клей, осенние листья, альбом.
Ход занятия
Мотивационный момент:
В. : - Ребята, я принесла вам волшебную шкатулку, в ней что-то есть (потрести, как вы думаете что? (После прослушивания ответов открывает шкатулку и там дети видят высушенные листья с разных деревьев).
В. : - Я насобирала их когда шла к вам детский сад, потом высушила и принесла вам, чтобы вы могли их поближе рассмотреть и полюбоваться ими. А кто мне скажет, когда листья становятся такими красивыми и разноцветными? В какое время года?
Д. : - Осенью!
В. : - Верно! А что вам нравиться больше всего в осени?
Д. : - ответы детей
В. : - Поэты, художники и композиторы умеют очень красиво рассказывать об осени словами, красками, музыкой. Послушайте стихотворение, его написала Евгения Фёдоровна Трутнева, детская поэтесса. Она очень любила природу и писала о ней для детей.
(в-ль читает стих-ие) «Осень» Е. Трутневой.
В. : - о каком времени года написала поэтесса в стихотворении?
- почему вы так думаете? А что за платье золотое у берёзы на плечах?
Д. : - ответы детей
В. : - А что сказано о листьях? О ком еще говорит поэтесса? Кто ещё летит?
В. : - Вам понравилось это стихотворение? А хотели бы вы его запомнить? У меня есть подсказки (в-ль показывает мнемотаблицу, они нам помогут запомнить отрывок стихотворения, и вы сможете его рассказать своим папам и мамам.
Воспитатель читает стихотворение, давая установку на запоминание и демонстрируя при этом соответствующую мнемотаблицу; затем дети рассказывают то, что запомнили.
В. : - Ребята, а вам бы хотелось из осенних листьев сделать аппликацию красивую? Рассаживайтесь за столы, перед вами на тарелочках лежат листья, давайте их рассмотрим. Подумайте, на что они похожи? Расположите их красиво на листе бумаги и приклейте.
Далее дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель оказывает помощь тем детям кто затрудняется в создании композиции. Оформляется выставка детских работ.
Итог:
- Ребята, с каким стихотворением мы сегодня познакомились? Про что оно? Понравилось ли оно вам? Какое у вас настроение?