Кристина Александровна Анищенко
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Заучивание стихотворения «Весенняя гостья»
Цель: создание условий для развития умения учить и запоминать стихотворение.
Задачи:
Образовательные: формировать умение учить стихи с помощью схемо-карт, формировать знания о временах и их признаках, продолжать знакомить детей с жизнью диких животных.
Развивающие: развивать умение правильно и четко произносить звуки; умение слушать и понимать поэтическое произведение;
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Заучивание стихотворения „Весенняя гостья“» размещена в разделах
- Весна. Весенние стихотворения для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Читаем и заучиваем весенние стихи
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются, садятся на стульчики.
Игра на стульчиках «Мы готовы заниматься»
Предложить детям обратить внимание на экран
На экране изображено открытое окно, с видом на весенний сад и определить какое время года за окном.
-Посмотрите, ребята, какая чудесная погода за окном!
-Что вы видите за окном? (ответы детей: солнышко, деревья, снег, ручьи)
-А какое у нас сейчас время года? (весна)
-Скажите, ребята, по каким признакам можно узнать весну (тает снег, капель, подснежники)
Звучит пение птиц.
-Послушайте, ребята, что вы слышите? (птицы поют)
-Конечно, посмотрите, к нам прилетела весенняя гостья?
-Кто это? (птица, ласточка)
На подоконник садится птичка. Ласточка.
-А вы знаете, ребята, что признак наступления весны – это возвращение птиц из теплых стран, где она зимовали.
-Кто, ребята, знает, как таких птиц называют? (Перелетные)
-Молодцы! Вы все знаете!
-Но посмотрите, ласточка принесла нам послание!
-Хотите узнать, что хочет нам сообщить наша гостья?
Ласточка: -Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из теплых стран и принесла на своих крылышках весну! Ребята в нашем лесу некоторые животные не знают что, наступила весна. Медвежонок еще не проснулся, зайчонок не сменил шубку с белой на серую, а ручеек еще прячется под льдом. Помогите мне, пожалуйста рассказать, что наступила весна и я прилетела!
-Поможем, ребята, ласточке? Но для этого нам нужно выучить про неё стихотворение.
-Вы готовы? (да)
Воспитатель читает стихотворение полностью, потом повторяет с детьми с помощью схема-карт.
А теперь давайте немного разомнемся и в путь!
Динамическая пауза (музыкальная игра)
Дети с воспитателем идут по тропинке и подходят к берлоге медвежонка.
-Медвежонок просыпайся весна пришла!
Медвежонок: Не буду просыпаться, ласточка ещё не прилетела!
Дети: Прилетела! Прилетела!
Читают стихотворение с помощью схема-карт.
Дети с воспитателем идут дальше по тропинке и подходят к норке зайчика.
-Зайчонок, здравствуй, что же ты шубку на сменил с белой на серую?
Зайчонок: Не буду менять шубку, ласточка ещё не прилетела!
Дети: Прилетела! Прилетела!
Игра : «Тихо-Громко»
Игра малой подвижности
Дети с воспитателем идут дальше по тропинке и подходят к ручейку.
-Ручеёк, ручеёк побеги, пошуми! Весна пришла!
Ручеёк: Не побегу, не потеку. Ласточка ещё не прилетела!
Дети: Прилетела! Прилетела!
Игра «Доскажи словечко».
-Молодцы, ребята! Вы выполнили просьбу ласточки!
Дети садятся на стульчики.
-Посмотрите, на наше окно! Ласточка благодарит вас и машет крылышком!
Ласточка: Спасибо, вам ребята! Я поздравляю вас с приходом весны!
-Давайте, ребята прочтем, без подсказки, выученное стихотворение для ласточки?
Дети читают стихотворение, прощаются.
Рефлексия: - Ребята, к нам в группу тоже прилетели птички и принесли на своих крылышках весну, давайте их посадим на деревце, которое растет у нас в уголке природы.
Дети вешают птичек на дерево.
-Ребята про кого мы с вами сегодня учили стихотворение (про ласточку)
-Вам понравилось стихотворение?
-Кому помогли встретить весну? (медвежонку, зайчику)
-С помощью чего мы это делали? (с помощью стихотворения)
-Спасибо вам ребята, а теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!
-Спасибо за внимание!