Светлана Закусова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Мамочке подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский детский сад»
Конспект по развитию речи в средней группе
Заучивание стихотворения Ольга Чусовитина «Мамочке подарок»
Воспитатель:
Закусова С. Н.
Заучивание стихотворения Ольга Чусовитина
«Мамочке подарок» (по мнемотехнике)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Заучивание стихотворения „Мамочке подарок“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про маму ко Дню Матери и 8 марта
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательная область: речевое развитие.
Интегрируемые области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Программное содержание:
- учить детей воспроизводить текст стихотворения, опираясь на мнемотаблицу, продолжать развивать интонационную выразительность речи;
- совершенствовать диалогическую речь;
- учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные.
- воспитывать доброе, уважительное отношение к маме, умение выразить свою любовь словами и действиями.
Предварительная работа: беседы о маме, рассматривание альбомов и фотографий о маме, просмотр презентаций, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы: словесный, игровой, наглядно -демонстрационный.
Оборудование: запись песни мамонтенка, мнемотаблица, смайлики, сердечко для игры, герой медвежонок.
Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей, поздоровайтесь скорей.
Стихотворное приветствие в кругу :
Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нм полным-полно ребят,
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Организованная образовательная деятельность:
Воспитатель: Даша расскажет стихотворение, вы послушайте внимательно и подумайте про кого оно.
Кто пришл ко мне с утра?
Кто сказал «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить?
Кто косички мне заплл?
Дома все убрал, подмл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех? (У. Раджая «Мамочка»)
Воспитатель: О ком мы будем сейчас говорить?
Дети: о маме.
Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть добрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
- Как нежно можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, мамулечка, матушка, мамуся.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети: Потому что с ними хорошо, радостно, уютно, от их улыбок становится светлее и теплее вокруг, они заботятся о нас.
Воспитатель: Ребята, давайте, встанем в круг поиграем в игру «Назови ласково» (передаем сердечко, Какая ваша мама?
Дети: Добрая, ласковая, любимая, заботливая, нежная, красивая, трудолюбивая, искренняя, прекрасная, родная, радостная, лучшая.
Звучит песенка Мамонтнка и появляется с улицы с запасного входа медвежонок Умка.
Умка: Ой, куда это я попал? Здравствуйте ребята. Сегодня я был озорным медвежонком и не слушал свою маму, убежал. Моя мама, наверное, очень огорчилась, ищет меня.
Воспитатель: Ребята, покажем Умке, как сейчас выглядит его мама (показ смайлика - грустная, плачет). А что будет с мамой, когда Умка вернтся домой (показ смайлика - обрадуется). А когда, Умка вернтся с подарком, какая будет мама, (удивиться). Молодцы ребята!
Воспитатель: Поможем медвежонку вернуться к маме.
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем помочь медвежонку?
Дети: Подарить подарок.
Воспитатель: Давайте, вместе с вами для мам и Умка для своей мамы
приготовим подарок - разучим стихотворение про маму.
Но сначала немного поиграем.
Физкультминутка Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)
Кто нам песенку поет? (наклоны вправо, влево)
Кто целует нас, ласкает? (повороты вправо и влево)
А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальцем правой и левой руки)
Кто печет пирог с вареньем? (дети шагают на месте)
Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки в верху)
Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)
Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)
(Ставлю мнемотаблицу на магнитную доску) Ольга Чусовитина «Мамочке подарок»
1. Чтение произведения:
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю Маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я.
Самая красивая мама у меня!
2. Это стихотворение будем учить по таблице - подсказке, чтобы легче было запомнить. (Читаю еще раз с опорой на мнемотаблицу)
3. Задаю вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребнку уяснить основную мысль)
Из чего сделан подарок? (из цветной бумаги)
Что мы будем делать? (вырезать)
Какой подарок сделали? (маленький цветочек)
Для кого приготовили подарок? (мамочке)
Какая мама в стихотворении? (красивая)
4. Читаю отдельно каждую строчку стихотворения, затем повторяем все хором вместе и так все произведение. Затем вс произведение рассказываем хором вместе.
5. Далее дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу индивидуально (2-3ребенка)
Воспитатель: Умка, ты запомнил стихотворение.
Умка: ДА.
Воспитатель: Ребята, повторим с Умкой стихотворение. (повторяют стих)
Голос: УМКА
Умка: Вот и мама моя. Побегу, попрошу прощения, расскажу стихотворение, обниму е и поцелую, до свидания.
Воспитатель: Молодец! До свидания Умка, слушайся маму! (Уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?
Дети: О мамах.
Воспитатель: Кто к нам в гости заходил?
Дети: медвежонок Умка.
Воспитатель: Что случилось с Умкой?
Дети: Не слушался маму, убежал.
Воспитатель: А как вы, думаете, мы помогли Умке?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы помогли Умке?
Дети: Разучили стихотворение.
Воспитатель: А вы запомнили стихотворение?
Дети: Да
Воспитатель: Подарите его своей маме.
Мы с вами всегда должны слушаться своих мам и никогда их не огорчать, радовать и удивлять хорошим.