Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»

Марина Алексеевна Жаркова
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»

Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»

Цель: формирование у детей эмоционального восприятия и понимания содержания сюжета поэтического текста.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей заучивать стихотворение по мнемотаблице; закреплять представление детей об изменениях происходящих весной в природе.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Сельская песенка“» размещена в разделах

Развивающие : развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: картинки – схемы по содержанию стихотворения, письмо от Весны.

Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, разучивание игры – приветствия, консультация для родителей о том, как правильно составить мнемотаблицы и заучить по ним стихотворение.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня! Давайте с ними поздороваемся. Среди гостей присутствуют ваши мамы.

Им очень хочется посмотреть какие вы стали взрослые, добрые, дружные. Готовы!

Игра – приветствие:

Дружно за руки возьмемся,

И почувствуем тепло (взяться за руки).

Повернемся, улыбнемся (повернуться в стороны и улыбнутся)-

Словно наше солнышко.

Солнышко, солнышко, в небе свети (потянутся руками вверх)

Яркие лучики нам протяни (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Хлопают радостно наши ладошки (хлопки в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки (быстрые шаги на месте)

Солнышко скрылось, ушло на покой (присесть, закрыть голову руками)

Мы же на место сядем с тобой (дети присаживаются на стульчики).

Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и находит на пороге письмо.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать от кого мы получили письмо, нужно отгадать загадку. Давайте сядем правильно, выпрямим спинку и ноги поставим вместе, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать

Ожила вокруг природа,

Пробудилась ото сна.

С голубого небосвода,

С солнцем к нам пришла (весна).

Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, весна.

В этом письме написано, что Весна приглашает вас принять участие в конкурсе чтецов " Весна-Красна". Хотите поучаствовать в конкурсе? (ответы детей). Для этого вам нужно выучить стихотворение о весне.

Весна - это прекрасное время года, много стихов написано о весне, и сегодня я вас хочу познакомить с одним из них. Его написал поэт Алексей Плещеев, оно называется «Сельская песенка». Послушайте, пожалуйста.

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною,

В сени к нам летит.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение? (ответы детей). Хотите выучить его наизусть? (ответы детей). О чём же говорится в этом стихотворении? (ответы детей) Вам понятны все слова, которые вы услышали в стихотворении? (ответы детей). Нам в стихотворении встретилось слово сени, может быть кто-нибудь знает, что это такое? (Предположения детей). Молодцы вы высказали свои предположения, а сейчас я вам расскажу, что такое сени.

Сени это комната без окон, которая соединяет крыльцо с домом. Там всегда тепло и сухо. Ласточки любят строить гнёзда в сенях.

Сейчас вам все слова понятны (ответы детей). Ребята, теперь когда вам все понятно, я предлагаю вам заучить это стихотворение наизусть, а ваши мамы вам в этом помогут. Они приготовили для вас подсказки. Выходите мамы.

Воспитатель читает стихотворение, родители на каждую строчку выставляют картинки-схемы.

Спасибо мамам, а вам, ребята, я предлагаю немного поиграть, становитесь в круг, давайте вспомним приметы весны. Игра называется

Д/игра «Доскажи словечко».

Весной снег (тает)

На крыше появились. (сосульки)

Небо. (голубое)

Светит ярко (солнышко)

Из теплых стран возвращаются (птицы)

Травка. (зеленеет)

На деревьях появляются. (почки, листочки)

Снег тает и бегут. (ручейки)

Солнышко пригрело и появились первые (проталины, цветы)

Молодцы! Мы с вами повторили приметы весны, а сейчас предлагаю вам приступить к заучиванию стихотворения. Присаживайтесь на стульчики.

Я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами (чтение с показом иллюстраций). Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение? (ответы детей). Давайте все вместе его расскажем (хоровое чтение). (Чтение стихотворения 2-3 ребёнка).

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята, все запомнили и очень хорошо рассказали стихотворение. О чем же это стихотворение? Может быть кто-нибудь запомнил как оно называется? Ребята, а кто из вас запомнил, что означает слово сени? Сегодня на занятии вы все очень старались, были умницами, порадовали своих мам, гостей и меня. Я думаю, что теперь вы готовы принять участие в конкурсе чтецов "Весна-Красна", и все желающие поучаствовать в этом конкурсе выучат дома красивые стихотворения о весне, а мамы вам в этом помогут.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель.

Конспект ООД по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» с опорой на мнемотаблицу» «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» (образовательная область речевое развитие) Цель: познакомить детей с новым поэтическим произведением,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием.

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения Совет» Рабочая программа педагога доу с учётом фгос до старшая группа «Капельки» Скачать 4.36 Mb. Название Рабочая программа педагога доу с.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Наталья Косетченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»
Опубликовано: 18 августа 2019 в 14:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД