Марина Алексеевна Жаркова
Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»
Цель: формирование у детей эмоционального восприятия и понимания содержания сюжета поэтического текста.
Задачи:
Образовательные: формировать умение детей заучивать стихотворение по мнемотаблице; закреплять представление детей об изменениях происходящих весной в природе.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Заучивание стихотворения А, Плещеева „Сельская песенка“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Плещеев А.Н. Произведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Развивающие : развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: картинки – схемы по содержанию стихотворения, письмо от Весны.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, отгадывание загадок, разучивание игры – приветствия, консультация для родителей о том, как правильно составить мнемотаблицы и заучить по ним стихотворение.
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня! Давайте с ними поздороваемся. Среди гостей присутствуют ваши мамы.
Им очень хочется посмотреть какие вы стали взрослые, добрые, дружные. Готовы!
Игра – приветствие:
Дружно за руки возьмемся,
И почувствуем тепло (взяться за руки).
Повернемся, улыбнемся (повернуться в стороны и улыбнутся)-
Словно наше солнышко.
Солнышко, солнышко, в небе свети (потянутся руками вверх)
Яркие лучики нам протяни (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)
Хлопают радостно наши ладошки (хлопки в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки (быстрые шаги на месте)
Солнышко скрылось, ушло на покой (присесть, закрыть голову руками)
Мы же на место сядем с тобой (дети присаживаются на стульчики).
Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и находит на пороге письмо.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, для того чтобы узнать от кого мы получили письмо, нужно отгадать загадку. Давайте сядем правильно, выпрямим спинку и ноги поставим вместе, послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте ее отгадать
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода,
С солнцем к нам пришла (весна).
Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, весна.
В этом письме написано, что Весна приглашает вас принять участие в конкурсе чтецов " Весна-Красна". Хотите поучаствовать в конкурсе? (ответы детей). Для этого вам нужно выучить стихотворение о весне.
Весна - это прекрасное время года, много стихов написано о весне, и сегодня я вас хочу познакомить с одним из них. Его написал поэт Алексей Плещеев, оно называется «Сельская песенка». Послушайте, пожалуйста.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною,
В сени к нам летит.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам стихотворение? (ответы детей). Хотите выучить его наизусть? (ответы детей). О чём же говорится в этом стихотворении? (ответы детей) Вам понятны все слова, которые вы услышали в стихотворении? (ответы детей). Нам в стихотворении встретилось слово сени, может быть кто-нибудь знает, что это такое? (Предположения детей). Молодцы вы высказали свои предположения, а сейчас я вам расскажу, что такое сени.
Сени это комната без окон, которая соединяет крыльцо с домом. Там всегда тепло и сухо. Ласточки любят строить гнёзда в сенях.
Сейчас вам все слова понятны (ответы детей). Ребята, теперь когда вам все понятно, я предлагаю вам заучить это стихотворение наизусть, а ваши мамы вам в этом помогут. Они приготовили для вас подсказки. Выходите мамы.
Воспитатель читает стихотворение, родители на каждую строчку выставляют картинки-схемы.
Спасибо мамам, а вам, ребята, я предлагаю немного поиграть, становитесь в круг, давайте вспомним приметы весны. Игра называется
Д/игра «Доскажи словечко».
Весной снег (тает)
На крыше появились. (сосульки)
Небо. (голубое)
Светит ярко (солнышко)
Из теплых стран возвращаются (птицы)
Травка. (зеленеет)
На деревьях появляются. (почки, листочки)
Снег тает и бегут. (ручейки)
Солнышко пригрело и появились первые (проталины, цветы)
Молодцы! Мы с вами повторили приметы весны, а сейчас предлагаю вам приступить к заучиванию стихотворения. Присаживайтесь на стульчики.
Я ещё раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами (чтение с показом иллюстраций). Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение? (ответы детей). Давайте все вместе его расскажем (хоровое чтение). (Чтение стихотворения 2-3 ребёнка).
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята, все запомнили и очень хорошо рассказали стихотворение. О чем же это стихотворение? Может быть кто-нибудь запомнил как оно называется? Ребята, а кто из вас запомнил, что означает слово сени? Сегодня на занятии вы все очень старались, были умницами, порадовали своих мам, гостей и меня. Я думаю, что теперь вы готовы принять участие в конкурсе чтецов "Весна-Красна", и все желающие поучаствовать в этом конкурсе выучат дома красивые стихотворения о весне, а мамы вам в этом помогут.