Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб»

Майя Герейханова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Дуб»;

Развитие памяти, внимания.

Задачи:

• Продолжать формировать умение слушать и запоминать стихотворение.

• Расширить и закрепить представления об осени.

• Активизировать словарь детей.

Развивать выразительность речи, чувство ритма, устную речь, воображение.

• Воспитывать интерес к художественному слову.

• Воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой „Дуб“» размещена в разделах

Материал к занятию : Иллюстрации осенних пейзажей с изображением дуба по тексту стихотворения, карточки желтого цвета по количеству детей, текст стихотворения.

Словарная работа: Дуб выносливый, закаленный.

Ход занятия

1. Организационный этап.

Приветствие, стихи на организацию внимания.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей!

2. Подготовительный этап.

Стихотворение-загадка :

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень)

3. Основной этап.

Вопросы:

- Какие приметы осени вы знаете?

- Как вы понимаете выражение «дуб выносливый, закаленный»?

Чтение стихотворения педагогом :

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Вопросы по произведению:

- О ком говорится в стихотворении?

- Чего не боится дуб?

- Как автор описывает дуб, какой он?

Просмотр иллюстраций с чтением стихотворения.

Физкультминутка «Листопад"

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Повторное чтение стихотворения педагогом.

Заучивание стихотворения.

Задание «Расскажи и покажи».

Предлагает детям рассказать стихотворение, соотнося текст с движениями.

4. Итоговый этап.

Дидактическая игра: «Бывает осенью?»

Цель игры: закрепить знание примет осени.

Вместо ответа «бывает» дети показывают карточку жёлтого цвета.

Вопросы:

- Листья желтеют и опадают?

- Солнце жарко греет, зайка в серой шубке?

- Птицы в стаи собираются?

- На деревьях распустились зеленые листочки?

- Прилетели снегири?

- Распустились первые цветы?

- В огороде созрел урожай?

- Прилетели скворцы?

- Белки заготавливают орехи, грибы?

- Медведь вышел из берлоги?

- Лежит иней на траве?

- Созрела земляника и малина?

- Выпал первый снег?

- Еж, барсук, бурундук – ложатся в спячку?

Итоговые вопросы по произведению:

- Стихотворение какого автора вы заучивали?

- О ком пишет поэт?

- Какое отношение высказывает поэт к дубу?

- Понравился ли вам «Дуб» в этом стихотворении? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием.

Конспект занятия «Ласковые строчки Ирины Токмаковой»Конспект занятия «Ласковые строчки Ирины Токмаковой» Первый ребенок: – На дворе осень. Скоро зима, скоро Новый год. А я недавно стишок смешной про зиму выучил! Куда в машинах снег везут?.

План-конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» в старшей группе Цель: формирование навыка разучивания стихотворения наизусть через знакомство с произведением Е. Благининой «Посидим в тишине» Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения» Занятие по развитию речи в средней группе Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой.

Занятия в подготовительной группе по развитию речи «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель» Цель: Заучивание стихотворения Е. Благинина «Шинель» Задачи: Образовательные: *Продолжать обогащать знания детей о Великой отечественной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения «Мамочке подарок» БДОУ «Центр развития ребёнка - Нюксенский детский сад» Конспект по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения Ольга.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Наталья Косетченкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 23:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Ирины Токмаковой «Дуб»» (включая файлы) размещена пользователем Майя Герейханова (УИ 2106605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД