Хуснутдинова Анна
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область Речевое развитие
Возрастная группа старшая группа
Цель Педагогическая: Способствовать формированию умения составлять повествовательный рассказ по картинке
Цель для ребенка: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
Задачи Образовательные:
помогать детям правильно употреблять существительные (детёнышей животных в род падеж в ед. и мн. числе)
отрабатывать интонационную выразительность речи (ударение)
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Учить составлять повествовательный рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием
Развивающие: развитие произвольного внимания, долговременной памяти, воображение, восприятие на слух.
Воспитательные: воспитывать умение понимать речь взрослого и осуществлять активную речь; интерес к картинкам и иллюстрациям.
Словарная работа Глаголы: сосет, развивается
Прилагательные: коричневая, гладкая, блестящая.
Планируемый результат Дети составили повествовательный рассказ по картинке «Лошадь с жеребенком»
Материалы и оборудование картина «Лошадь с жеребенком» рассказ К. Ушинский «лошадка»
№ Этапы,
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы,
формы,
приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Мотивировать детей на занятие, вызвать интерес к предстоящей деятельности
Здравствуйте, ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка, Кто же я? (лошадка)
Сюрпризный момент, беседа, показ, Дети отвечают на вопросы
Отгадывают загадку Дети заинтересованно слушают педагога
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации
Но она очень грустная,
Давайте узнаем, что случилось?
Лошадка : мне подарили картину «Лошадь с жеребенком» я хочу составить по ней рассказ для своего ребенка.
Вы поможете мне его составить?
А что для этого нужно?
Послушайте как описывает коня в своем рассказе К. Ушинский Вопросы-ответы
Отвечают на вопросы
Внимательно слушают воспитателя
Дети: да дети внимательно слушают воспитателя, являются активными участниками.
2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление с материалом деятельности
Чтение К. Д. Ушинский «Лошадка»
Как описывается в рассказе конь?
Что он делает?
Какими слова заканчивается рассказ?
На стенд выставляется картина «Лошадь с жеребенком»
Кто нарисован на этой картине?
Какая лошадь?
Какая у неё шерсть?
А какой жеребенок?
Сравните лошадь с жеребенком : чем они отличаются друг от друга?
Какую пользу лошадь приносит людям?
Что делает лошадь?
Составьте рассказ по картине.
Физминутка
Возле мамы жеребята
Шаловливые ребята.
"Иго-го!" друзей зовут,
На лугу траву жуют.
Жеребята вместе скачут,
Вместе прыгают, играют.
Цок-цок, цок-цок.
Тпру! Вот мы и приехали!
Показ
Вопросы-ответы
Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Лошадь большая и сильная, а жеребенок… маленький и слабый
У лошади длинный хвост, а у жеребёнка… короткий. Шерсть у жеребёнка и у лошади … гладкая, блестящая, короткая. Дети знакомятся с лошадью через рассказ
2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями способами решения проблемы
- Словарь: активизация словаря ( частей речи: существительные, прилагательные, глаголы)
рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием Это лошадь. Лошадь большое, сильное животное. У неё красивая, длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие умные глаза, длинная шея, на шее – грива. Хвост длинный. Шерсть короткая, коричневая, гладкая, блестящая. Ноги длинные, сильные, стройные с крепкими копытами. А рядом с ней жеребенок. Он сосет вымя у мамы. Жеребенок маленький, красивый. Ноги тоненькие, с белыми чулочками, с маленькими копытцами. Хвост развивается на ветру. Живут лошади в конюшне, они домашние животные. Любят траву, овес.
Предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом»
У лошади длинные ноги, она (длинноногая)
У лошади большие глаза, она (большеглазая)
Лошадь питается травой, она (травоядная)
Лошадь живет рядом с домом человека с хозяином, оно какое животное? (Домашнее животное).
Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». О ком эта скороговорка?
Воспитатель с детьми произносят скороговорку сначала шепотом медленно, потом быстро, затем еще быстрее.
Словесная
Наглядная
Дети выполняли задания составили рассказ- описание
Играют в слова
Дети. Эта скороговорка о лошади.
Дети решили проблему
3 Заключительный этап Подведение итогов формирование элементарных навыков самооценки О ком говорили на занятии?
Чему мы научились?
Что нового узнали вы сегодня?
Лошадка : спасибо ребята вам за рассказ, я его обязательно расскажу своему жеребенку.
Молодцы вы справились со своим заданием! Вопросы репродуктивные, самооценка, словесное поощрение Отвечают на вопросы педагога, анализируют свою деятельность Дети удовлетворены результатом своей деятельности проводят самооценку.