МААМ-картинки

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Хуснутдинова Анна
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область Речевое развитие

Возрастная группа старшая группа

Цель Педагогическая: Способствовать формированию умения составлять повествовательный рассказ по картинке

Цель для ребенка: Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»

Задачи Образовательные:

помогать детям правильно употреблять существительные (детёнышей животных в род падеж в ед. и мн. числе)

отрабатывать интонационную выразительность речи (ударение)

Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по картине „Лошадь с жеребенком“» размещена в разделах

Учить составлять повествовательный рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием

Развивающие: развитие произвольного внимания, долговременной памяти, воображение, восприятие на слух.

Воспитательные: воспитывать умение понимать речь взрослого и осуществлять активную речь; интерес к картинкам и иллюстрациям.

Словарная работа Глаголы: сосет, развивается

Прилагательные: коричневая, гладкая, блестящая.

Планируемый результат Дети составили повествовательный рассказ по картинке «Лошадь с жеребенком»

Материалы и оборудование картина «Лошадь с жеребенком» рассказ К. Ушинский «лошадка»

№ Этапы,

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы,

формы,

приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап Мотивировать детей на занятие, вызвать интерес к предстоящей деятельности

Здравствуйте, ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я? (лошадка)

Сюрпризный момент, беседа, показ, Дети отвечают на вопросы

Отгадывают загадку Дети заинтересованно слушают педагога

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации

Но она очень грустная,

Давайте узнаем, что случилось?

Лошадка : мне подарили картину «Лошадь с жеребенком» я хочу составить по ней рассказ для своего ребенка.

Вы поможете мне его составить?

А что для этого нужно?

Послушайте как описывает коня в своем рассказе К. Ушинский Вопросы-ответы

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают воспитателя

Дети: да дети внимательно слушают воспитателя, являются активными участниками.

2.2 Этап ознакомления с материалом Ознакомление с материалом деятельности

Чтение К. Д. Ушинский «Лошадка»

Как описывается в рассказе конь?

Что он делает?

Какими слова заканчивается рассказ?

На стенд выставляется картина «Лошадь с жеребенком»

Кто нарисован на этой картине?

Какая лошадь?

Какая у неё шерсть?

А какой жеребенок?

Сравните лошадь с жеребенком : чем они отличаются друг от друга?

Какую пользу лошадь приносит людям?

Что делает лошадь?

Составьте рассказ по картине.

Физминутка

Возле мамы жеребята

Шаловливые ребята.

"Иго-го!" друзей зовут,

На лугу траву жуют.

Жеребята вместе скачут,

Вместе прыгают, играют.

Цок-цок, цок-цок.

Тпру! Вот мы и приехали!

Показ

Вопросы-ответы

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Лошадь большая и сильная, а жеребенок… маленький и слабый

У лошади длинный хвост, а у жеребёнка… короткий. Шерсть у жеребёнка и у лошади … гладкая, блестящая, короткая. Дети знакомятся с лошадью через рассказ

2.3 Этап практического решения проблемы Овладение действиями способами решения проблемы

- Словарь: активизация словаря ( частей речи: существительные, прилагательные, глаголы)

рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием Это лошадь. Лошадь большое, сильное животное. У неё красивая, длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие умные глаза, длинная шея, на шее – грива. Хвост длинный. Шерсть короткая, коричневая, гладкая, блестящая. Ноги длинные, сильные, стройные с крепкими копытами. А рядом с ней жеребенок. Он сосет вымя у мамы. Жеребенок маленький, красивый. Ноги тоненькие, с белыми чулочками, с маленькими копытцами. Хвост развивается на ветру. Живут лошади в конюшне, они домашние животные. Любят траву, овес.

Предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом»

У лошади длинные ноги, она (длинноногая)

У лошади большие глаза, она (большеглазая)

Лошадь питается травой, она (травоядная)

Лошадь живет рядом с домом человека с хозяином, оно какое животное? (Домашнее животное).

Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит». О ком эта скороговорка?

Воспитатель с детьми произносят скороговорку сначала шепотом медленно, потом быстро, затем еще быстрее.

Словесная

Наглядная

Дети выполняли задания составили рассказ- описание

Играют в слова

Дети. Эта скороговорка о лошади.

Дети решили проблему

3 Заключительный этап Подведение итогов формирование элементарных навыков самооценки О ком говорили на занятии?

Чему мы научились?

Что нового узнали вы сегодня?

Лошадка : спасибо ребята вам за рассказ, я его обязательно расскажу своему жеребенку.

Молодцы вы справились со своим заданием! Вопросы репродуктивные, самооценка, словесное поощрение Отвечают на вопросы педагога, анализируют свою деятельность Дети удовлетворены результатом своей деятельности проводят самооценку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»
Опубликовано: 9 июня 2022 в 10:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»» (включая файлы) размещена пользователем Хуснутдинова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД