Эльвира Баймухаметова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Юные эколята» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжить знакомить с природой и природными явлениями; формирование экологических представлений;
2. Развивать познавательную активность детей, любознательность, память, умение делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
3. Воспитание любви к природе, умения правильно вести себя в природе и желание беречь ее.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Юные эколята“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и материал: проектор, карточки для выполнения заданий, контейнеры для расфасовки мусора, «Красная книга», Картина Горы «Торатау», эмблемы с изображением Шихана «Торатау».
ХОД:
-Ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возмемься
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы весь день было хорошее настроение.
Присаживайтесь на свои места.
Посмотрите, пожалуйста, к нам на почту садика пришло письмо. Послушайте, что в нем написано:
- «Дорогие ребята! Газета «Восход» объявляет конкурс «Юные эколята» и приглашает вас принять активное участие в данном конкурсе. Для этого просим отправить заявку на данный адрес и выполнить 5 заданий»
1 задание – «Отсортировать мусор по контейнерам»
2 задание – «Красная книга»
3 задание – «Найди лишний предмет»
4 задание – «Как происходит круговорот воды в природе?»
5 задание – «Стенгазета»
Ребята, мы сможем принять участие? (Да)
В любом конкурсе нужно придумать для команды название команды, девиз и эмблему.
- Как можно назвать нашу команду? (Живчики, Мимимишки, Экодети, Семицветик)
- Предлагаю девиз: «Мы не ходим стоять в стороне, мы - за порядок на нашей земле».
Кто такие эколята? Слово эколята взято из слово экология.
- Что такое Экология (Экология –это все что нас окружает на земле.)
- Кто такие эколята? (Эколята-молодые защитники экологии)
Что должны делать эколята? Защищать, беречь, заботиться и охранять природу)
Ребята, чтобы пройти конкурс мы ребята, должны приступить к первому заданию:
1. На столе расположены контейнеры разного цвета: синий контейнер - Пластик, в желтую - бумагу, а в серую – пищевые отходы. Сейчас вам необходимо будет разобрать мусор по контейнерам. Я вам раздам картинки (беру одну картинку и перекладываю в нужный контейнер). Сейчас подходите по одному (дети выполняют задание). А теперь посмотрим на экран и проверим правильно ли справились с заданием (Слайд с перемещением в корзину предметов).
- Посмотрим, ребята. Почему этот предмет не переместился? (потому что это пластик).
Правильно, справились с заданием.
2. Приступим ко второму заданию - «Красная книга»
-Посмотрите на экран и скажите мне, что вы видите? («Красная книга»).
Почему это книга называется Красная книга (потому что в эту книгу занесены или записаны редкие животные и растения?
- Я предлагаю вам пройтись по страницам книги. (Отгадывание загадок)
Загадки про амурский тигр, бурый медведь, странствующий голубь, белабокий дельфин.
- Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились.
(Физминутка по теме ОД)
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили
Круглый, мягкий, но совсем со всем не сладкий
1- подбросим
2 - поймаем.
3 - уроним и сломаем.
3. Прступи к выполнению 3 задания – «Найди лишнее» (Задание на слайдах)
- Молодцы, ребята, с третьем тоже справились.
4. Приступим к 4 заданию – «Круговорот воды в природе».
- Посмотрите внимательно, что вы видите на слайде?
- Круговорот воды в природе.
А теперь объясните мне, пожалуйста, что происходит с водой в природе?
5. Приступаем к выполнению последнего – 5 задания.
- Посмотрите, ребята, что вы видите (Гора, Торатау, Шихан)
- Я предлагаю вам оживить нашу картинку при помощи картинок. Я вам предлагаю взять по 1 картинке и разместить их по месту обитания (самостоятельное выполнения задания).
- Ребята, посмотрите, какая картинка у меня? (Рыба). Где обитает рыба? (в реках, озерах, в водоемах).
(Далее дети самостоятельно размещают картинки на ватмане).
- Сейчас к вашему вниманию предлагаю посмотреть на гору Торатау (Показ слайда с изображением горы Торатау).
- Молодцы, ребята и с последним заданием справились.
- Ребята, скажите, пожалуйста, мы справились с заданиями? Теперь мы можем отправить нашу стенгазету и заявку на участие в конкурсе «Юные эколята».
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении заданий? Если да, то почему? Все ли у нас получилось?
Для того, чтобы принять участие в каком - нибудь конкурсе, командам необходимо выбрать название команды, девиз и эмблему нужно готовить. В начале нашего занятия я вам озвучила наш девиз. Вот вам я приготовила вот такие эмблемы с изображением нашей священной горы Торатау (раздаю детям эмблемы). Все хорошо занимались сегодня, молодцы. Давайте скажем себе спасибо (выход детей).